Тоже название сначала ввело в заблуждение - подумала, что речь пойдёт о прототипе всем известной злыдни из пьесы Островского. Оказалось - раннее средневековье. Тоже хорошо - суровое время, интриги, борьба за власть. Посмотрела потом биографию этой королевы - материала на целый роман с многочисленными злодействами. Даже для своего времени отличилась. Ваш рассказ вместил далеко не всё, но очень впечатлил. Особо хотелось бы отметить восприятие религии в рассказе. Предполагаемое происхождение героини от животного - явно языческий мотив. Сначала христианство изображается очень отстранённо, как поклонение "городскому богу". Потом приходят каверзные вопросы проповеднику о добре и зле, на которые тот не может дать девочке удовлетворительного ответа. Довольно скоро выясняется, что она усваивает все нюансы, касающиеся ритуалов и права, и умело использует это в интригах, которые плетёт, при этом моральная сторона проходит мимо неё. Впрочем, то же можно сказать о большинстве её современников.
Интересная, жёсткая, с яркими сценами история из тьмы веков.
#мамские_будни #лирика
Доче сравнительно недавно исполнилось четыре. Тема "я уже большая" в самом разгаре.
Больше всего доче почему-то нравится спорить по поводу своей маленькости с искусственным интеллектом, то бишь с Алисой.
— Алиса, угадай сколько мне лет! — требует она от неё.
— Восемь? — спрашивает Алиса.
— Меньше! — печально отвечает дочь.
Так, отнимая по единичке, они все же добираются до цифры "четыре".
— Так ты совсем малышка! — умиляется Алиса, и тут же получает чудовищную бурю возмущений и наездов от "малышки".
— Ты уже совсем большая! — покорно соглашается потом она. Даже если ты — искусственный интеллект, ты, конечно, побаиваешься разъяренной четырёхлетки. И это очень разумно.
Дочь триумфально требует от неё музыки и песен и прыгает на диване.
...А мне грустно от того, что она периодически запрещает называть её "крошкой". А она ведь правда-правда — моя крошечка!
— Я не крошечка, я уже хлебушек! — сердито отвечает мне на это дочь.