#история #матчасть #камешки
Ещё одна страница истории камня, венчающего корону Российской империи: Торговля с Китаем находилась под постоянным наблюдением Петра I. Неслучайно одним из пунктов, вошедших в приговор по делу бывшего сибирского губернатора, было обвинение против него в попытке присвоить три алмазных перстня и алмаз в гнезде, купленные в Китае на деньги из комнаты «великой государыни царицы» Екатерины Алексеевны. Этот интерес к китайским драгоценностям был постоянен в окружении Петра I, о чем в частности свидетельствует история о «камне-лале», которую следователи из канцелярии И. И. Дмитриева-Мамонова обнаружили в книгах Сибирского приказа. Акишин М. О. Полицейское государство и сибирское общество. Эпоха Петра Великого / М. О. Акишин; Отв. ред. Н. Ф. Демидова. - Новосибирск : Автор, 1996. - 224 сВ них они нашли «скаску» нерчинского отставного пятидесятника Яна Истопникова о том, что в 1702 г. он выменял в Китае «камень лал красной, весом 19 золотников с ползолотником» за 8000 лан. В письме 12 мая 1705 г. из Киева от кн. А. Д. Меншикова было повелено купить этот камень за ту цену, что заплатил Истопников, и дать наддачи 1000 руб. 5 октября 1705 г. Истопников отдал камень в Сибирский приказ и ему было заплачено 9000 руб. из денег Сибирского приказа и Ингерманландской канцелярии. Но камня в приходных книгах 1705 и 1706 гг. «в записке не явилось». Об этом камне кн. М. П. Гагарин рассказал следующее: в 1705 г. Ян Истопников «явил камень-лал» главе Сибирского приказа кн. Ф. Ю. Ромодановскому. Ромодановский отослал камень с кн. М. П. Гагариным к Петру I, и князь показывал его царю в Польше, в Гродне. Петр I «тот камень изволил принять у меня сам». В 1721 г, камень находился уже у кн. А. Д. Меншикова. Почему об этом нет записей в приходных книгах, Гагарин не знал, т.к. главой Сибирского приказа в 1705 г. был кн. Ф. Ю. Ромодановский. Камень почти наверняка тот самый, близок вес (19,5 золотника = 415 метрических каратов), и дальнейшая его судьба была связана с Меншиковым. P.S. Один лян серебра был в точности равен серебряному рублю? Свернуть сообщение Показать полностью
6 Показать 3 комментария |
Lasse Maja
13 марта в 16:24
Коллекции загружаются
"Закат империи" - Масленица до революции https://youtu.be/UpNpcvar0BE?si=K3csBEc5PCIpcjKQ Как принято было отмечать последние дни зимы всю неделю до Великого поста на просторах Российской империи Показать полностью 1
15 Показать 6 комментариев |
Начальник Камчатки
12 марта в 16:57
Коллекции загружаются
#опрос #история
Попробуйте не гугля, ответить на вопрос: как умер Николай Коперник? С удивлением обнаружено, что многие считают, что его сожгли - как Бруно. Николай Коперник:Публичный опрос
был сожжен по приговору инквизиции был сожжен пр приговору светских властей умер своей смертью Проголосовали 80 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи 1 Показать 20 комментариев из 32 |
#книги #длиннопост #история
Майкл Эдвардс. Повседневная жизнь Древней Индии. М., 2021. Сохранилось мало достоверных источников по Древней Индии. Отсутствие исторических хроник объясняется не безразличием к предмету или низким уровнем культуры, а укоренившимся ощущением единства прошлого и настоящего. В сохранившихся работах придворных поэтов и летописцев реальные события мифологизированы. Показать полностью 17
9 Показать 8 комментариев |
Lasse Maja
6 марта в 15:57
Коллекции загружаются
Что же до умственных упражнений, то государь должен изучать исторические труды...
#цитата Никколо Макиавелли "Государь" #история Показать 1 комментарий |
#история #политота #матчасть #из_комментов
Чтобы тыкать в лицо людям, которые про Опиумные войны говорят примерно следующее: Что-то совсем не отражена роль России. Насколько я знаю, Россия не допустила английский опиум на Амур и закрыла северный Китай для этой заразы) Я засолю здесь эту картинку:То, что Россия не затопила Китай опиумом настолько, насколько это сделала Британия — это не от недостатка усердия, а просто потому, что у русских купцов не было столько опиума, сколько у контролирующих Золотой Треугольник англичан, только то, что удавалось купить у персов. P.S. Отсюда. 6 Показать 3 комментария |
Начальник Камчатки
2 марта в 18:27
Коллекции загружаются
#история #цитата
Кстати, профессии землемера и агронома до 1906 года считались уделом неудачников (реже трудолюбивых идеалистов). п. с. что почти одно и то же 2 Показать 10 комментариев |
#история #матчасть
Вдогонку к посту Lados. О дочерях русских князей, выданных замуж в Европу. Мало кто знает, но человеком, которому принадлежала офигенная десять из десяти идея пригласить тевтонских рыцарей бороться против северных язычников, была русская княжна Агафья Святославна, также известная как Агафья Русская — дочь волынского князя Святослава Игоревича, внучка Игоря Святославича (того самого, которого полк Игорев) и жена польского князя Конрада Мазовецкого: Услышав об этом, вышеупомянутый господин Конрад, князь польский, по зрелом размышлении, как говорилось выше, по совету, единой воле и горячему согласию его жены Агафьи и сыновей его Болеслава, Казимира и Земовита 14, дал упомянутым братьям дома Тевтонского, нынешним и грядущим, землю Кульмскую и Любавскую и землю, которую смогут с Божией помощью в дальнейшем отвоевать из рук язычников со всеми правами и пользованием, которые он и предки его имели в вечном владении, не оставляя себе в них никаких прав и собственности, но отказываясь словом и делом ото всего, на что мог бы претендовать он сам или жена его, или дети, или потомки. Агафья не только подала идею, но и принимала деятельное участие в последовавшем дипломатическом процессе. Вообще, колоритная была дама, они вместе с мужем даже церковное проклятие по некоторым свидетельствам заработали. Удивительно, что она так малоизвестна.Свернуть сообщение Показать полностью
18 |
#матчасть #история #из_комментов
Есть такой, гм, миф-не миф, скорее исторический анекдот про муху и Аристотеля. Формулируется примерно так: Показать полностью
25 Показать 2 комментария |
Начальник Камчатки
26 февраля в 15:01
Коллекции загружаются
#цитата #история
Художник о других художниках: "Потом начинается мое мучение — это аллегорические картины Рубенса. Какая многоплодливая, никому не нужная отсебятина. Я и так-то не особенно люблю Рубенса за его склизское письмо, а тут он мне опротивел. Говорят, что это заказ. Из всех его картин в Лувре мне нравится одна голая женщина с светлыми волосами, которую крылатый старик под мышки на небо тащит; кажется «Антигона». Не знаю, придется ли мне увидеть такую картину Рубенса, где бы я мог с его манерой помириться". Суриков - Чистякову. Париж, 1883. 6 |
Уста Саурона
16 февраля в 11:09
Коллекции загружаются
ПАЛЕОКОНТАКТ БЫЛ, НО НЕ ТАКОЙ, КАКИМ МЫ ЕГО СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЕМ
#реал #история #картинки_в_блогах В общем, перечитывал я в очередной раз "Историю Венеции" Джона Норвича. Мне для своих дел надо. Недавно как раз новое издание вышло, отдельное, с менее корявым переводом и цветными картинками. И неожиданно для себя обнаружил вот что. Перед войной Кьоджи, в 1369 году, а может быть, после нее, в 1396 году - здесь не вполне понятно, так как многие документы, касающиеся этого периода, были аккуратно кем-то уничтожены (оставив нетронутыми архивы за соседние годы), а оставшиеся излагают информацию запутанно и туманно - на стороне Венеции должна была выступить Сиенская республика, но почему-то не смогла этого сделать из-за некоего "Великого несчастья", постигшего республику незадолго до начала военных действий. Норвич приводит репродукции нескольких проторенессансных картин, которые запечатлели это "несчастье". Показать полностью 7
14 Показать 20 комментариев из 76 |
Lasse Maja
14 февраля в 22:58
Коллекции загружаются
Знакомьтесь, это Галлюцигения (лат. Hallucigenia, от hallucinatio + -genia «порождение бреда», 541-515 млн лет назад). Впервые описана Саймоном Конвей-Моррисом в середине прошлого века. Ныне вымерший родственник тихоходок. #история #заметки_натуралиста #once_upon_a_time 21 Показать 10 комментариев |
WMR
14 февраля в 19:06
Коллекции загружаются
#история #корабли
Русский бронепалубный крейсер «Богатырь». Один из лучших крейсеров русского флота времен войны с Японией. При полном водоизмещении около 7400 т развивал скорость до 24,3 узлов. Дальность плавания - около 4900 миль 10-узловым ходом. Бронирование: бронепалуба - до 70 мм, броня башен - до 125 мм, рубка - до 140 мм. Нес двенадцать 152-мм орудий (в двух двухорудийных башнях, четырех казематах и в палубных установках за щитами), столько же 75-мм пушек, а также десяток малокалиберных скорострелок. Показать полностью
4 Показать 7 комментариев |
Lasse Maja
12 февраля в 14:21
Коллекции загружаются
"Голда. Судный день / Golda" - 2023 г. реж. Гай Наттив, оператор Яспер Вольф, в ролях - Хелен Миррен, Камиль Коттен, Лив Шрайбер, Рами Хойбергер Эпичная экранизация нескольких дней из жизни Голды Меир, с начала Войны Судного дня в октябре 1973 г. Хз, что имели в виду создатели фильма, особенно в свете событий октября 2023 г., но сюжет смотрится не просто актуальным. Например, история начинается со споров по поводу объявления мобилизации. Это одно из тех решений, которое кто-то должен взять на себя, зная что любой выбор по умолчанию неверный. Если начать чуть раньше, имея данные об угрозе, то ты агрессор, спровоцировавший войну. Если начать чуть позже - то лузер, на совести которого множество жертв. Чаще всего - и то, и другое. Показать полностью
8 |
Lasse Maja
10 февраля в 12:27
Коллекции загружаются
Главное помните: любая политическая карьера заканчивается неудачей. #цитата "Голда. Судный день" #кино #история 4 Показать 1 комментарий |
Lasse Maja
9 февраля в 17:19
Коллекции загружаются
"Севильский цирюльник / Il Barbiere di Siviglia" — 2010 г. композитор Джоакино Россини, либретто Чезаре Стербини, дирижер Тимур Зангиев, реж. Александр Титель, в ролях - Станислав Ли, Дмитрий Никаноров, Дарья Терехова, Роман Улыбин Очень интересная, а главное вхарактерная, живая и веселая постановка ::) Зацените начало сюжета: очень юная, трепетная девица воспитывается у строгого наставника, который строго контролирует что она пишет, запрещает ей слушать эту негодную современную музыку, выходить без спросу наружу, общаться с кем-то вне дома, норовит поцеловать при случае и т.д. Полный "ONLY DAD" в общем)) Дальше вы знаете. Показать полностью 2
8 |
Начальник Камчатки
5 февраля в 16:25
Коллекции загружаются
#цитата #история
Из трактата Джованни Дела Казы «Галатео, или Об обычаях» ((аристофаперские советы по этикету) Оттого же нехорошо, наткнувшись дорогой на гадость, как иной раз случается, призывать спутников и на нее указывать. Еще хуже совать им под нос что-либо вонючее, как иные делают с великой настойчивостью, говоря: Благоволите понюхать, как воняет! — нет чтобы сказать: Не обоняйте это, ибо оно воняет. И правда, хоть человек во всякое время не прочь зевнуть, он точно позабывает об этом, когда захвачен удовольствием или делом, но оставаясь праздным и скучая, он сразу опять вспоминает о зевоте. Ты, верно, не раз видал, как кто-то один вдруг зевнет в обществе людей незанятых и беззаботных, тотчас остальные принимаются зевать вслед за ним, словно он им только напомнил то, что они и так бы сделали, если бы не позабыли. Не надо также, высморкавшись, разворачивать носовой платок и глядеть туда, будто ожидая невесть каких перлов и рубинов из своей носовой пазухи, что тошнотворно для присутствующих следует избегать сообщать в разговоре что-либо, порочащее нашу жизнь и дела, ибо окружающим свойственно нетерпимо относиться даже к тем недостаткам ближнего, какие есть в них самих. Не стоит также вести речи не ко времени, не сообразуясь с тем, кто их слушает, хотя бы сами по себе и вовремя сказанные они были благочестивы и прекрасны. Ни к чему, скажем, читать проповеди брата Настаджо молодым женщинам, собравшимся пошутить и посмеяться, как любил делать тот добрый человек, что жил неподалеку от тебя близ Сан Бранкацио. В праздник и на пиру незачем рассказывать печальные истории, поминать болезни, язвы, смерть, поветрия и другие скорбные обстоятельства; Если же шутка не одобрена смехом окружающих, то лучше впредь не шутить, ибо тут окружающие не виноваты — ведь от находчивого, складного, тонкого ответа или намека слушатели чувствуют что-то вроде щекотки, почему и не могут удержаться от смеха и смеются поневоле; стало быть, полученный от них приговор это то же, что приговор от правых и законных судей, так что ни обжаловать его нельзя, ни снова пытать счастья. Свернуть сообщение Показать полностью
3 |
#матчасть #история #магия_и_право
Стоглавый собор о колдовстве: Да в нашем же православии тяжутся нецыи же непрямо, тяжутся и поклепав крест целуют или образы святых и на поле бьются и кровь проливают, и в те поры волхвы и чародейники от бесовских научений пособие им творят: кудесы бьют и во аристотелевы врата, и в рафли смотрят и по звездам и по планитам глядают и смотрят дней и часов. И теми дьявольскими действы мир прельщают и от бога отлучают, и на те чарования надеяся поклепца и ябедник не мирится и крест целует и на поле бьются и, поклепав, убивают. И о том ответ. Благочестивому царю в царствующем граде Москве и по всем градом своя царская заповедь учинити, чтобы таковыя волхвы и чародеи, и кудесники, и смотрящий во рафли, и во аристотелевы врата, и по звездам и по планитам смотря дней и часов, и теми дьявольскими действы мир прельщают и от бога отлучают и прочая еллинская бесования творят, и таковая вся богомерзская прелесть и святыми отцы отречена бысть. И от ныне бы и впредь та ересь попрана бы была до конца в твое христолюбивое царство. Аще ли кто впредь от православных хрестьян учнет таковыми чародействы в народе или по домом или уполь прельщати, и потом обличени будут, и таковым от царя в великой опале быти, а тем православным хрестьяном, которые учнут от них то еллинское и бесовское чарование приимати, всячески от церкви отверженным быти по священным правилом. И синхронное по времени сочинение, "Повесть о волховании" (которая указывает более конкретный образ действий):Повесть некоего боголюбива мужа, списана при Макарье Митрополите Царю и Великому Князю Ивану Васильевичу всей Руси, да сие ведяще, не впадете во злые сети и беззакония отъялых и прелщеных человек и губительных волков, нещадяще души, ей же весь мир не достоин прочетшеже сие, человецы, убойтеся чары и волхвования, творяте скверная Богу, и грубая и мерская и проклятая дела. Бе некто царь правоверен, боголюбив и милостив, ходяше по заповедем Божиим и упование на милость Божию полагая и любя суд и правду; царствие ж его всеми благими изобилуемо; он же по всей вселенней яко солнце преславно сияюще, и окрестным и сопротивным страшен являшеся; воини же именем его враги побеждаху, яко огнь попалящ лица противных, никому же мощи зрети против его, понеже Бог помогаше ему. Во время ж царьства его, по действу дьяволю, прилучися некто у того благочестиваго царя синклит чародей зол и губитель муж, царем же он зело любим бе, и нача в уши влагати ложная царю; последи же, увещевая, рече: вижду, царю, яко ты царьствуеши неведением елико лет будет царствия твоего; аще ли кто былием отравным и чары деюще погубит тя, ты же сего не веси,– аз убо, царю, разумею философию, и ини мужие мудри философи есть во стране твоей, могут ведати елико лет царьствия твоего, и от всех злых чародей и от былия травнаго избавят тя, и бесстрашна сотворят. Царь же слышав, лстивая его словеса, возлюби глаголы его, и повеле ему собрати философ. Он же собра четыредесят чародей, и написа книги по действу дьяволю, сказаше царю о царьствии его ложная; царь же вмъняше в правду, и виде вмале некая и сбывшаяся от них прелстеся, впаде в сети их, нача веровати, рече: вем, яко тии мужие мудрии могут ведети лета царьствия моего, и от всех злых соблюдут мя. Той же синклит со единомышленными врачеванием нача ложная царю глаголати, и оклеветовати неповинныя, и смути царя на люди, людей же на царя, и оскорби царь неповинных различными печалми, и сам от них печаль имяше и страхование, и впаде зело сам во злые прелести их, и на кийждо день не врачеваху, то страхом и боязнию одержим бяше царь той, а от врачевания полезная мняше себе быти. Приспе же время попущением Божиим, той царь за беззаконие месть прия от Бога. Восташа на него окрестни гради, и землю его поплениша, и грады разориша, и люди поразиша, и до конца погубиша, и до царьствующего града доидоша, иде же царьский престол. Царь же в недоумении быв; той же синклит и губитель муж с единомышленными прелщаше царя лестию, рече: пошли, царю, воини, и победиши. Царь же, собрав во граде ужики своя и воины, елико имяше, и дав злата много, и посла их на супротивных, надежу имуще на врачевание их. Они же исшедше из града, и ужасошася зело, и приложишася к супротивным на царя, и яко волцы нещаднии, пририщуще нагло, хотяху взяти град, и люди убивающе. Бысть же во граде том вопль и плачь неутешим. Царь же со царицею видев злую ту беду, взятие града и посечение смертное, возопи гласом велиим; люте нам грех ради наших сотворися нам сия. И остави царицу, и быстро бежа в ложницу, и заключи двери, и нача вопити и рыдати и в перси своя бити, глаголюще: о кий грех сотворих пред Тобою, Господи, не вем, яко тако граду и нам погубление и смертное горкое посечение бысть. Бысть же ему глас страшен зело: царю, воспомяни, аз избрах тя царя, и преславна тя сотворих, ты же поругася мне отступи от мене, и приложись к бесом, остави всемогущую мою помощ и силу, совокупися со враги креста моего, на нем же аз распяхся за весь мир, и умножися злоба твоя предо мною и прогнева мя; ныне же за отступление твое месть тебе воздаю – в сем веце царьствия твоего лиших тя, и смерти горцей предаю, в будущем же веце за оступление твое, и за сия моя погибшая от тебе даси ответ, и зол суд и месть восприимеши. Он же слышав глас той страшный возопи, и востенав из глубины сердца своего: Владыко Господи, согреших, аще не помилуеши мя, сия ми земля гроб бысть. И пад на землю, яко мертв, и едва ощутися, и лежа на земли моляшеся умилными глаголы, и землю моча, и не востая от земля; и той день и нощь лежа на земли, и моляшесь и слезами землю моча, елико можаше, гортани же его и устне исохшу от многаго плача и рыдания, царицу же у двери толкущуюся и рыдающе и воплощу презрении что же (Должно быть: презре и ничтоже) глагола ей, токмо слышати ей покаяние его и рыдание. Той же злый губитель царев со единомышленными искаше предати царя сопротивным, хотяше сам избыти посечения смертного от сопротивных. На утрия ж дню свитающи свет восия во храмине, и глас бысть страшен царю: прощен еси греха того, и паки покайся, и востани, и собери люди во град, и иди на супротивных. Он же от гласа того не можаше ни мало востати, но восклонив главу от земля, рече: Господи, како могу итти, понеже во граде людие сири и убози. Глас же ему вторицею: маловере, иди и победиши. Он же востав и собрав и иде из града на сопротивных; супротивнии же видяще, и явись им множество воин зело страшных, и убояшася страхом велиим и начаша бежати. Ужики ж царевы, видевше царево одоление, а супротивных побежение, от супротивных отложишася, и паки приложишася ко царю, и вкупе всех противных избиша. И злато и серебро и все елико имяху взяти повел царь той, и возвратись во град с радостию великою. Епископ же и вси люди града, видяще такая преестественная чудеса, руце на небо воздеюще, молящеся со слезами, и сретают царя со честными кресты и с Богородичными образы, и бысть радость велия во граде том. Той же синклит, паче же реку губитель, со единомышленными рече царю: мы уврачевахом яко твое одоление будет. Царь же прелщения их поведа епископу и всем людем бывшая от них, осуди их смертию и повеле их всех пожечи огнем; оттоле же царь с епископом написати книги повеле, и утверди, и проклят чародение и в весех заповеда после таких огнем пожечи. И потом царствова в тишине и в покое безмятежно. Свернуть сообщение Показать полностью
2 Показать 3 комментария |
Lasse Maja
27 января в 07:55
Коллекции загружаются
Показать полностью 2
18 Показать 3 комментария |