MordredMorgana
Подразумевается, что у Эвансов дружная семья, где все друг друга любят наверное. Да и фигурой Отца по ходу произведения Эванс-старший является скорее для Снейпа, у которого на месте реального бати - черная дыра вообще. Но мы же не про любимый мною реализм, а про пряничные рождественские истории сентименталистского толка, не? 2 |
Анонимный автор
Показать полностью
Ох, ну вопрос ваш конечно масштабов вселенских: как описать кратко четыре полноценных литературных микрокосма в маленьком комментарии? Но я постараюсь, конечно. Прежде всего: за Тобиасом и Эйлин определенно стоит история. Даже не так - ИСТОРИЯ, со всеми заглавными буквами. Чистокровная волшебница, вышедшая замуж за магла, более того - остававшаяся с ним в нищете и несчастии - это масштаб. Будь Тобиас в полной мере жалким и мелким человеком вроде пьяницы и домашнего тирана - не думаю, что он смог бы удержать всерьез решившую не связывать себя с ним ТАКУЮ женщину (способную взаправду повелевать силами, лежащими в основе мироздания, коей во вселенной Гарри Поттера несомненно является магия). Из этого вытекает, что связывала их вероятней всего величайшая, по Дамблдору, сила того мира - как минимум со стороны Эйлин. Это я и полагаю главнейшей ее характеристикой как персонажа, это же вполне могло стать ролевой моделью и для Северуса - с поправкой на его гендерную роль конечно. Что же касается Тобиаса - то ключевым в его характере я вижу характеристику из "Истории Принца": "ему ничего не нравится". Можно ли сказать так о пьянице или бытовом садисте, интерес которого очевиден, в особенности - члену его семьи? Считаю, нет: тогда бы маленький, но несомненно умный Северус сказал бы нечто вроде "да он только колдырить и любит". Думаю, ключевой чертой характера Тобиаса является в силу этого не подобная мелочная слабость, а нечто другое. То, что делает несчастным человека, которого всерьез любит могущественная ведьма (что априори должно означать, что сам он человек неординарный). Чем это может быть? Опираясь на артурианский миф (которым пронизана вся английская литература насквозь), я бы конструировал здесь смесь нереализованных чувств, уважения и осознания, что он не может дать столь выдающейся женщине того, что она на самом деле заслуживает; возможно, перед нами - история ещё одной неразделенной любви, сшитой по живому мясу суровой ниткой долга. Теперь о Лили: в принципе, ее мотивация в отношении Северуса могла бы быть раскрыта через "позволяет себя любить и возможно пользуется этим", если бы она не была гриффиндоркой. Но она - полноправный член алого факультета; соответственно, и представления о морали у нее - оттуда же. Худший из гриффиндорцев, Питер Петтигрю, в минуту опасности пытается манипулировать Сириусом и Ремусом: он взывает к лучшему в них, умоляя пощадить его во имя их былой дружбы. Но даже он не пытается извлечь из их дружбы мелочную выгоду за счёт превращения ее в источник мелкой бытовой пользы. Что уж говорить о Лили, которая со всей очевидностью сознательно, добровольно и решительно пожертвовала жизнью ради спасения собственного сына? А что это так, я не сомневаюсь ни минуты: умолять о пощаде заведомо более сильного и категорически настроенного врага, будучи умным и храбрым человеком, будет только тот, у кого есть план. Далее к Северусу: здесь у нас - безусловно искалеченный обстоятельствами человек длинной воли и недюжинного интеллекта. Такие себя не жалеют, и уж точно - не принимают правил игры, где они "должны знать свое место" (тема чего неоднократно, хоть и подспудно, возникает у вас в произведении). Скандал, разрыв, "не попрошу и не прощу" - да (так оно и случилось у Роулинг тащемта); перетерпеть и принять пренебрежение собой - не верю. Ну и в порядке самопиара: если вам интересно, посмотрите работу у меня в профиле. Там всего этого понемножку есть. И главное - там есть Мэри Макдональд, которая как раз из волоокого облачка буквально зубами в ходе написания прогрызла себе дорогу в настоящие живые женщины с недюжинным характером (и я так ею горжусь). 5 |