↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Однажды двадцать лет спустя» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: jeanrenamy

16 комментариев
Аlteya,
Прочла сорок четыре главы, и, ничего уже не поправишь, я Вас люблю.
Цитата сообщения Аlteya от 20.04.2016 в 13:11
И если вы как-нибудь расскажете чуть подробнее, кто, что и почему - я буду очень признательна. :)

Аlteya,
всенепременно.
Только я читатель со множеством недостатков. Один из самых ярких - читаю вещи уже завершенные (исключения редки) и пишу комментарии лишь по завершению чтения. Сегодняшний комментарий только в доказательство исполнения моего обета и от избытка чувств-с.) Потому нижайше прошу о снисходительном терпении.
Аlteya,
да простит меня уважаемый автор, я не удержалась и приволокла ссылки, возможно, их уже кто-нибудь приносил(?), с работами художника David Zinn.
У меня они связались с камерными рисунками Асти:
https://www.pichome.ru/image/hYR
https://www.pichome.ru/image/hYg
https://www.pichome.ru/image/hYq
https://www.pichome.ru/image/hYz
https://www.pichome.ru/image/hY9
https://www.pichome.ru/image/hYL
https://www.pichome.ru/image/hYY
Аlteya,
Сайт художника http://zinnart.com/2013/12/round-at-both-ends-with-a-slug-in-the-middle/#prettyPhoto
Там есть его фото за работой
Аlteya,
Severissa,
пожалуйста!


Добавлено 21.04.2016 - 17:13:
Один из приемов пропаганды, особенно военной, – показать врага ярко, но плакатно и схематично, ибо на борьбу с плакатным образом и настроиться проще, и убивать при необходимости легче – не человек же, да и страха он сильного не вызовет, особенно если в качестве стиля изображения выбрать карикатуру.
А еще плакатная двухмерность прекрасно подчеркивает ограниченность врага. Ведь только ограниченность или слабость ума не дает тому понять, чья правда правдивее, чья правая сторона правее, и кто тут хорошие парни, а кто нет.
Проходит время… Или не проходит, здесь просто добрый автор дал и ему заврачевать самые глубокие раны, и повзрослеть ряду героев, сгладив у них неуемный юношеский максимализм. Но, вне зависимости от того сколь времени прошло, стоявшим по разные стороны баррикад порой приходиться сотрудничать. И тут выясняется, что стереотипное восприятие противника – прокрустово ложе, на котором из живых уместиться не может никто, и бывший враг – живой человек, что рвет картонные шаблоны времен противостояния и даже может стать другом. Другом зрелости. И пусть эта дружба лишена горения, азарта и пылкости дружбы юношеской, она важна не менее.
А на малфоевские постулаты о дружбе кто внимание обращать станет, если Герой дружить решил!
Спасибо, Аlteya
Показать полностью
Аlteya,
да, прочитала.
СПАСИБО!

Цитата сообщения Аlteya от 21.04.2016 в 17:28
Мне во всей этой истории немного жаль Драко, который, конечно, немного ревнует отца к Гарри.

И Гарри к отцу.

Цитата сообщения Аlteya от 21.04.2016 в 17:28
Но Драко с Гарри еще предстоит налаживать отношения по-новому. По сути, они же теперь совсем другие люди,и им надо знакомиться заново.

С их явным неравнодушием друг к другу в анамнезе да в свете сближения семей у них и вариантов избежать этой потенциальной дружбы нет.
Nita,
пожалуйста.

Цитата сообщения Аlteya от 21.04.2016 в 17:58
Гарри он не ревнует - Гарри для него, в целом, никто. Вернее, он старый школьный враг, и он же - тот кто его спас. Ну и их всех. Но нет, теплых чувств особых у Драко к нему нет. Поэтому нет и ревности.

Аlteya,
возможно. Но я исхожу из того, что ревность Драко к отцу и к Гарри имеет разные причины и природу.
Гарри он ревнует потому, что изначально условия для сближения того с Люциусом хуже, чем с самим Драко. Добавляется ещё зависть к Люциусу, - он сумел преодолеть более глубокие предубеждения Поттера, и степень доверительности отношений между старшим Малфоем и Гарри велика. Когда-то и Люц «хотел заполучить Поттера», и Драко пытался начать дружбу, но не вышло, а наверняка у них в семье мальчуковая состязательность имеет место быть, проигрыш отцу тоже вплетается в эту ревность. Именно Гарри к Люциусу. Плюс Драко раздосадован и недоволен собой за двадцатилетнее бездеятельное ожидание разговора о долге жизни. Уверена, подспудно он лелеял планы не только о погашении долга, но и о том, что в процессе поствоенного общения на отработке Поттер наконец-то поймет, как много потерял, отказавшись от такого друга, - в некоторых вещах повзрослеть невозможно.)
Показать полностью
Цитата сообщения Аlteya от 21.04.2016 в 21:26
Вы знаете, у нас с вами немного разные Драко получились - но это же здорово. )

Аlteya,
неееее, у меня нет жестко фиксированного Драко, равно как и других героев, ведь у разных авторов персонаж будет иногда неуловимо, иногда разительно отличаться.
И это всё МОЁ!(с)
Поэтому, извините, это я так Вашего Драко прочла.) Сейчас попытаюсь объяснить, откуда у меня что взялось, и Вы поймёте, где я на кривую дорожку свернула.)
Цитата сообщения Аlteya от 21.04.2016 в 21:26
Драко с отцом не соперничает - он признаёт его главенство. Он перестал соревноваться с ним после войны, когда однажды Люциус ему во всём проиграл, сорвавшись и попытавшись спрятаться от мира и бросить всё - об этом есть у меня история "Межвременье". И вот после того, как Драко сделал то, что он там сделал, и оказался таким, как оказался, он с отцом и перестал соперничать. Потому что ему не понравилось выигрывать.

До "Межвременья" я пока не дошла...
А мыслила так: если Драко с Люциусом прекратят соревноваться, Люц останется вечным проигравшим, без какой-либо надежды выиграть. И даже без надежды вновь проиграть. Вообще без возможности какой-либо борьбы. На мой взгляд, для человека склада Люциуса нет тяжелее и обречённее такого штиля. А если дать возможность соревноваться внутри семьи хотя бы в мелочах, это постепенно вернет ему вкус к жизни. И Драко начинает исполнять свой сыновний долг. Отсюда и музыкальные баталии, и выбор "фанта" для проигравшего отца: не только поразить гостей ворожбой музыки, но и как бы сказать отцу: "Папа, я выиграл этот раунд, но семейный дар у меня не проявился. Так играть можешь только ты! Так играй песнь победителя!"
Цитата сообщения Аlteya от 21.04.2016 в 21:26
А про дружбу с Гарри, на мой взгляд, он тогда же забыл - не до того было. Он вообще очень сильно изменился в первые пару послевоенных лет - ну и в последний военный год тоже. Мне кажется, что вот в этом он как раз повзрослел - вот когда там, в выручай-комнате горящей, на шкафу стоял и на руках бессознательного Гойла держал, тогда и повзрослел и понял что-то про дружбу.

Конечно, Драко и повзрослел, и о дружбе все двадцать лет напролёт не мечтал.
Но у него, мне кажется, вылезло бы, как вылезает порой даже у самых добрых и мудрых людей: "а я тебе говорил/говорила".) Я имела в виду, что случись у них дружба, Драко бы обязательно указал, по чьей вине это не произошло ранее.
А ещё лучше, чтобы до Поттера самого дошло это, и он прилюдно покаялся!
Раз пятнадцать!
Или вот красивое число тридцать - по количеству лет знакомства.)
Показать полностью
Цитата сообщения Аlteya от 22.04.2016 в 10:21
jeanrenamy, почему извините? ) По-моему, это круто, что вы увидели в нем что-то свое!)

Аlteya,
вот Вы и встретились с моим вторым читательским недостатком.)
А извинения приношу искренне, потому как это Вы по великодушию своему мне подобное позволяете, обычно мои измышлизмы авторов не радуют.)

Цитата сообщения Аlteya от 22.04.2016 в 10:21
Люциусу есть, с кем соревнования вне семьи, у него есть целительство - раз, и там соревнуйся не хочу, и есть маггловский бизнес - два, а это тоже соревнование. Ему хватает.) А вот если бы не было...

Очередной "эскадрон моих мыслей шальных": я не забыла про эти оба фронта, но в маггловском бизнесе, на мой взгляд, Люциус видит для себя мало равных соперников. И дело даже не в том, что партнеры/соперники - магглы, а в том, что Люциус совершенно обоснованно считает себя умным и ловким человеком, и противников достойных у него мало именно по этим критериям. А соревноваться со слабыми?..
Целительство... Там соперник либо ты сам - справился/не справился с задачей исцеления, либо сама болезнь/смерть. А после разгромного проигрыша в войне Люциусу нужен был период реабилитации для восстановления пошатнувшейся веры в себя, во время которого проводились дружеские матчи с соперником, что Люц считал себе равным. На ком еще и тренироваться, как не на кошк... Драко?) Поэтому, мне кажется, Люциус занялся целительством через пару-тройку лет после войны, если обстоятельства не принудили его к этому ранее.

Цитата сообщения Аlteya от 22.04.2016 в 10:21
Хоть пиши ау к самой себе.)

Аlteya,
готова дать еще обет прочесть!
Я в восхищеньи! Это факты, а не лесть.

miledinecromant,
Вам ответ следующим письмом.)
Показать полностью
miledinecromant,
второе имя Вам - коварство.)
Только я индульгенцию от Аlteya получила, а Вы меня на новые прегрешения толкаете. А я слаба и поддаюсь всем провокациям...

Цитата сообщения miledinecromant от 22.04.2016 в 11:02
А у меня вопрос - почему Гарри должен каяться и зачем дружить с неприятными людьми?

Конечно, Гарри этого делать не должен. Это была моя попытка пошутить с использованием потаенных необоснованных и несбыточных мечтаний Драко. Видимо, неудачная.

Я расписалась, грядет вторая часть.)
Цитата сообщения miledinecromant от 22.04.2016 в 11:02
На чем и как должна была бы строиться дружба с Драко - и тем более, зачем ему она после войны?

miledinecromant,
Гарри дружба с Драко ни к чему, в противном случае он бы уже предпринял попытку, и что-то мне подсказывает, она не закончилась бы неудачей.)
Но, если рассуждать именно об истории, рассказанной Аlteya, причин к их сближению по версии Гарри я вижу несколько (они верны лишь после установления хороших отношений со старшим Малфоем).
1. Сближение семей наверняка сделают отношения если не дружескими, то более терпимыми и приятельскими.
2. Уход некого картонного восприятия Драко со стороны Гарри.
Почему картонное: изначально Гарри не принял дружбу Малфоя потому что тот по семейной традиции собирался, а потом и стал учиться на Слизерине (сработали пропаганда Хагрида, Рона, межфакультетское противостояние), и потому что поведение Драко очень напомнило Гарри его кузена - основная! причина, по-моему. Но при похожести между Драко и Дадли пропасть. Гарри не глуп, но привык мыслить упрощенными схемами, не вдаваясь в анализ причин и поступков окружающих, и Драко стал для него персонификацией Дадли в мире магов и соперника/антипода во всех отношениях: учебе, характере и темпераменте, противостоянии ловцов, межфакультетской "любви", социальном, семейном, мировоззренческом, стороне в войне...
Гарри точно знает что Драко - не такой как он сам. А вот какой он, этот Драко?..
Вполне возможно, что при узнавании и сможет состояться смена полюсов восприятия. Такая кардинальная разница между людьми порой приводит к самой крепкой дружбе.
3. Джеймс собирается дружить со Скорпиусом. Значит Гарри точно придётся делать отношения с Драко теплее, ведь во многом из школьной вражды отцов выросла школьная враждебность детей. Так что Поттеры семейно поменяют свои взгляды на Малфоев.
4. Люциус мало того, что способствует сближению семей, наверняка захочет помочь сыну в достижении когда-то жаждуемой дружбы:
«— ... В прошлом году Гарри Поттер купил себе метлу «Нимбус-2000». Получил особое разрешение от Дамблдора и стал играть за свой Гриффиндор. Как же, знаменитость! И все из-за этого дурацкого шрама на лбу, — злился Драко, разглядывая шеренгу черепов на полке. — Все считают его умником. Ах, распрекрасный Поттер! Ах, какой шрам! Какая метла!
— Заладил свое! Ты мне уже сто раз это говорил, — рассердился мистер Малфой. — Напоминаю тебе: плохо относиться к Гарри Поттеру нельзя. Весь народ считает его героем. Ведь это из-за него не стало Темного Лорда.»
Это сценка в магазине Горбина. Я из нее делаю вывод, что Драко "сто(!) раз говорил", а Люциус сто раз отвечал, т.е. о Поттере Малфои говорили почти не переставая. И уж Люциус точно знал о несостоявшейся дружбе и понимал, что в его ребенке говорит обида. Да, ребенок уже вырос, но если можно сбыть его детскую мечту, то почему не постараться? тем паче что это принесет неплохие дивиденды.

Показать полностью
Цитата сообщения Аlteya от 22.04.2016 в 13:06
Поскольку бизнесом он занялся серьёзно ... то и относиться к своим противникам-соперникам свысока он не мог, ибо подобное отношение очень быстро привело бы его к краху, а уж это-то он понял как раз на примере войны и Лорда. )

Аlteya,
конечно, Вы правы.
Я имела в виду личное соперничество, а не соперничество корпораций. Уверена, что Люциус - представитель высшего делового мира, а не мелкий лавочник, а там все-таки в большей степени соревнование командное. Великих бизнесменов, к которым себя Люциус относит, всегда немного: кому-то достался бизнес в наследство, кто-то достиг успеха за счет толковых кадровых решений, кому повезло...
А Люциус - индивидуалист, ему льстит общий успех бизнеса, но и, как яркой личности, хочется схватки с личностью не менее яркой. А их всегда немного.

Цитата сообщения Аlteya от 22.04.2016 в 13:06
Целительством Люциус действительно занялся через несколько лет после войны... (Ааа - прочитайте "Закон противоположностей", а? А? Хотя он не об этом.))) но первые годы ему было не до соперничества. Ну и в целительстве есть же коллеги, с которыми как раз и можно мирно соперничать, доказывая, что ты круче. )

Аlteya,
обязательно прочитаю.
Я представитель врачебной династии и исходила из своих ощущений.)
Показать полностью
Daylis Dervent,
позвольте мне процитировать кусочек обсуждения с дайри. Там, на мой взгляд, написано очень хорошо, и я со всем написанным согласна:

notyourhero: Малфои для нас начинаются с пятой главы первой книги, в магазине мадам Малкин. Опустим ту душещипательную сцену, в которой Драко пытается всеми возможными способами впечатлить мальчика, про которого не знает ровным счетом ничего и обратим внимание на то, что и как он говорит о своих родителях:
«— Мой отец сейчас покупает мне учебники, а мать смотрит волшебные палочки, — сообщил мальчик. Он говорил как-то очень устало, специально растягивая слова.»
Хорошая картинка, верно? Пока ребенок стоит и какое-то очень долгое время примеряет разные мантии(Гарри, который зашел значительно позже, справился намного быстрее) родители где-то бегают и выискивают все нужное, чтобы тот не долго таскался по всяким магазинам. Вопрос только в том, почему Драко врет? Гарри уже минут через десять узнает о том, что волшебная палочка сама выбирает себе хозяина, а не наоборот, так что просмотр Нарциссой волшебных палочек не имеет никакого смысла.
«—А потом потащу их посмотреть гоночные метлы. Не могу понять, почему первокурсникам нельзя их иметь. Думаю, мне удастся убедить отца, чтобы он купил мне такую... а потом как-нибудь тайком пронесу ее в школу.»
Драко ПОТАЩИТ их посмотреть гоночные метлы. Не попросит, а именно потащит. Мелкий Малфой настойчиво продвигает в Поттеровское сознание мысль о том, что родители едят с его рук и, собственно, своего мнения как такового не имеют. И он добивается успеха. (к своему несчастью)
«Отец говорит, что будет преступлением, если меня не возьмут в сборную факультета, и я тебе скажу: я с ним согласен. Ты уже знаешь, на каком будешь факультете?»
ДРАКО С НИМ СОГЛАСЕН. ЦАРЬ СКАЗАЛ.
Гарри не просто так начинает сравнивать Драко со своим кузеном – тот сделал все, чтобы у Поттера сложился определенный ассоциативный ряд. Из того, что и как говорит Драко, мы тоже можем понять, что его родители – это просто новые Вернон и Петунья Дурсль, которые поставить сына на место не могут, постоянно бегают вокруг него с воплями и залюбили так, что уже смотреть тошно. Гарри пока не знает, что семейка Малфоев далека от его любимейших родственников настолько, что даже смешно, но даже когда узнает – мнения своего не переменит. Поттер ребенок недоверчивый и осторожный и делает то, что помогает всем нам не сильно нагружать мозги и держать себя подальше от проблем. Да, верно, он вешает ярлык на Малфоя еще там, в магазине мантий. И это одна из тех причин, по которой он позже не пожимает руку в ответ.
«— Что ж, встретимся в школе, — бросил ему вслед мальчик.»
И Гарри, наш воспитанный Гарри, не говорит ему даже «пока».
Показать полностью
Цитата сообщения Daylis Dervent от 22.04.2016 в 14:48
Кстати, я вот тут вопросом задалась - кто сказал Драко, что Поттер упал в обморок в поезде? В третьей книге. Если в купе с Гарри, кроме Люпина были Рон, Гермиона, Невилл и Джинни. Не обсуждали эту тему нигде на дайри?

Daylis Dervent,
к сожалению, подсказать не могу. Мне не встречалось.

Цитата сообщения miledinecromant от 22.04.2016 в 15:01
Меня на дайри нет от слова совсем

miledinecromant,
это у многих.) Потому не стала давать ссылку, а сразу привела отрывок.

Цитата сообщения miledinecromant от 22.04.2016 в 15:01
вот точно такое же обсуждение было у нас еще и с уважаемым Автором - в эту же стороны.
И еще важным моментом мы выделили когоа Драко прищек в купе в компании Пирса Полкиса (зачеркнуто) Кребба и Гойла - и стали гнобить Рона.
Вот собственно это как раз Д. Дурсль во всей красе :-))

Да-да, просто это наиболее очевидно, помнят все, и я ограничилась только встречей в лавке Малкин.
Показать полностью
Цитата сообщения Аlteya от 22.04.2016 в 21:49
личное соперничество с сыном для Люциуса было бы неприятно - потому что это тоже было бы новым в переменившимся мире.

Аlteya,
мы упираемся в мое слабое умение формулировать мысли.)
Конечно, никакого полноценного соперничества я между ними не вижу. Скорее соревновательность, которую можно рассматривать как признание обеими сторонами взросления Драко.
Ранее ни Драко не пришло бы в голову считать отца равным, тот всегда на пьедестале и с непререкаемым авторитетом, ни Люциус не рассматривал сына как взрослого человека, у Роулинг всегда подчеркивается его покровительственная снисходительность к сыну.
После войны Драко и понимает, и демонстрирует, кто глава рода. Но таким образом, что всем, Люциусу в том числе, понятно, что тот - не просто глава семьи, а сильнейший среди равных. Что возвышает их обоих, а им это необходимо, и льётся бальзамом на израненные самооценки.
Однако, это мои фантазмы о Ваших Драко и Люциусе, что не может не быть смешным.)
Сначала прочитаю всю серию, а то строить предположения на основании только одной истории нелепо.

Цитата сообщения Аlteya от 22.04.2016 в 21:49
А про то, что Джеймс собрался дружить со Скорпиусом... тут большой вопрос, что по этому поводу думает сам Скорпиус. И скажу вам по секрету, он вовсе не рад этому - и Джеймс зря думает, что это будет легко. Скорпиус младше, конечно, на два года - но это всё, скорее, осложняет. У них, на самом деле, очень мало точек соприкосновения - вот был бы на месте Скорпиуса Драко, был бы квиддич, к примеру. А Скорпиусу квиддич до свечки. )) Он только на матчи ходит вместе со всеми - поддержать команду. И всё. Ему не интересно. И это "не интересно" пробить будет не так просто. )
Хотя Джеймс - он очень упорный мальчик. )) Тем более, что ему непременно скажут родители: "Не надо, у тебя всё равно не получится" - и вот с ним это на все сто работает в сторону "Ааа, я вам всем докажу!"

О, ни о какой простоте и речи быть не может!
Для начала, даже не касаясь личных качеств мальчишек, попыткам, в большей степени односторонним, наладить дружеские отношения будет мешать вязкость и инертность среды их школьного окружения, подпитываемые семьями школьников всех факультетов.
К тому же как Гарри не нужна была дружба с Драко, так Скорпиусу не нужна дружба с Джеймсом. Напротив, бесцеремонность тарана, наверняка продемонстрируемая Джеймсом, не добавит ему очков со стороны Скорпиуса. И, несмотря на всю решительность Джейми, он сам еще плохо понимает что и как нужно делать.
Я вижу больше шансов на дружбу у Альбуса со Скорпиусом, хотя там явно отсутствует горячее желание с той и другой стороны, и наличие долга жизни отнюдь не облегчает, а даже осложняет ситуацию.
Показать полностью
Цитата сообщения Аlteya от 22.04.2016 в 23:39
если уж меряться силой, то самой-самой будет Нарцисса. Но она сама отдала и отдаёт первенство мужу. ) Ей так нравится... и они оба чувствуют себя так гармоничнее.
Но оба знают правду.
И... Люциусу это не обидно.

Аlteya,
О, да!
Но это внутренняя иерархия семьи, что отличается от официальной версии, представленной обществу.)

Цитата сообщения Аlteya от 22.04.2016 в 23:39
Скорпиуса вырастили очень разные люди - и это не только родители и дедушка с бабушкой. У него ещё крёстный есть.)) А кто - не скажу пока. )) Очень интересный крёстный. )
...
Но там ещё есть же Лили... )) На которую так запали и Нарцисса, и Астория. ))

Я уже хотеть это читать!
У меня всё по принципу: "Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится".(с)
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть