↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Datura nocte (гет)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Экшен, Приключения
Статус:
Закончен
Предупреждения:
ООС, AU
 
Проверено на грамотность
На турнир «Взгляд в будущее», номер пары 69.
Персонажи: Невилл Лонгботтом, Петуния Дурсли, Мадам Розмерта,
годы 1998 и 2007.
Выбранные персонажи: Невилл Лонгботтом и Мадам Розмерта. Год 2007

Приятный аромат синих цветов манит, будоражит кровь и снимает с человека запреты. Опасный, пьянящий дурман может подарить шанс на признание в чувствах, но может и привести в ловушку собственной самонадеянности...
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Благодарность:
Спасибо jeanrenamy за указание на ошибки и стремление помочь сделать текст лучше!
Конкурс:
Взгляд в будущее. Первый тур
Номинация Пара #69
Конкурс проводился в 2016 году



Произведение добавлено в 3 публичных коллекции и в 2 приватных коллекции
Гет. Прочитать позже (Фанфики: 4181   195   n001mary)
конкурс "Взгляд в будущее" (Фанфики: 81   10   Kyriti)
Показать список в расширенном виде



9 комментариев из 44 (показать все)
Sergeus_Vавтор
Magla

СПАСИБО ОГРОМЕННОЕ! За такой прекрасный и развернутый отзыв, прям очень приятно и так тепло на душе становится от ваших слов, что прям улыбка от уха до уха.
Спасибо за советы и за указание косяков) Постараюсь все исправить и подумать как сделать текст еще лучше) Обязательно посмотрю, что можно сделать со своим стилем, ведь я как автор всегда должен развиваться, постепенно вот ухожу от излишних повторов и огромного количества синонимов. Которые были для меня злым роком, что постоянно появлялись в тексте.

Спасибо и надеюсь, что буду радовать вас и впредь своими историями, если конечно вам они придутся по душе) К сожалению я излишне ленюсь(( Но столько идей, столько идей, что прям распирают меня. А скоро сессия и надо делать курсовые(
Magla Онлайн
Sergeus_V
Святой человек)))
Меня так бомбит от любого критического замечания в адрес моих текстов, что дальше некуда, так что перед вашим подходом просто снимаю шляпу!
Вдохновения вам, времени и до новых встреч)))
Sergeus_Vавтор
Magla
Критика, если конечно она конструктивная, очень важна. Так как позволяет работать над ошибками. Спасибо за тёплые пожелания и вам всего хорошего. Удачи)
Перед простыней комментария хотела бы сразу похвалить вас, что спустя год желание доработать текст не испарилось, снимаю шляпу!)
Парочку опечаток, вижу, вам уже выше указала Magla, они остались ;)

Теперь, собственно, к тексту. Тут уже говорили про несколько тяжелый язык, принимайте +1 человека в эту компанию. Можно сказать, что это вкусовщина — да, у каждого свои предпочтения по форме изложения текста. Но стоит помнить, что для всего хороши свои, подходящие инструменты и материалы. О чем я: посуду делают из тех материалов, которые выдержат воздействие воды и температуры, платье на бал отличается от камуфляжного костюма. То же и с текстами. Для мемуаров, которые предполагают "налет старины", размеренность и спокойствие, может подойти тяжеловесный язык, длинные предложения, чопорная лексика и пр. Для описания жизни школьника нужен "современный" язык. Для экшн-сцены лучше подойдут короткие предложения, "рваный" ритм текста. Если вы знаете за собой склонность к "тяжелому" языку, и пока не можете "переключаться", то, может, попробовать поначалу брать сюжеты, где форма не будет диссонировать с тем, что именно вы описываете таким языком. Или другой вариант: можно попробовать "срисовывать" в качестве упражнения. Например, вы хотите написать боевку. Находите текст, где от описания боя у вас дух захватывает, и анализируете, за счет чего достигается этот эффект: как построены предложения, какие слова автор использует, описывает ли мысли или ощущения персонажа и пр. А потом "по аналогии" пишете боевую сцену. Даете кому-то прочитать, обсуждаете, что получилось.

Нравится, что основная "локация" истории — Запретный лес. Мне его не хватило в каноне, так что тут я двумя руками за) Кстати, вот для описания Запретного леса может подойти "тяжелый" язык, его гнетущую атмосферу неплохо передают длинные, "давящие" предложения. Но тут важно не "переутомить" читателя. Так что неплохо бы "длинные и тяжелые" предложения с описанием леса чередовать с более "активными" описаниями действий персонажа или чего-нибудь еще.
Показать полностью
Еще по форме текста: хорошо бы определиться, от чьего лица "рассказывается" история. В теории я не сильна, поэтому всё объяснение "на пальцах")
По Запретному лесу шел волшебник. Его движения не сковывала мантия, обычная для магов Британии. Добротные штаны и куртка больше всего напоминали форму драконологов...
и далее, и далее
Текст выглядит так, будто "рассказчик" — не главный герой, а "закадровый голос", который смотрит со стороны и условно беспристрастно описывает происходящее. Но в таком случае меня смущают слова, которые передают Субъективное отношение главного героя к ситуации. Например
прелестные цветы

прекрасное синее сияние

Если бы повествование шло от лица Невилла (при этом не обязательно оно было бы от первого лица), то всё ок: Невилл в восторге от цветов, дает им Оценку. Но если историю рассказывает "абстрактный автор", тогда логичнее, мне кажется, сказать "Невилл завороженно замер посреди поляны" ну или как-то еще передать то, что для Невилла эти цветы "прелестные", а их сияние "прекрасное".

Смутило построение некоторых предложений.
Исписанные свитки слетали на пол, но вскоре возвращались на место: чары, наложенные хозяйкой дома, работали безотказно ... Во всем этом действии была своя гармония, своя родная атмосфера спальни

Странно смотрится "действии" применительно к происходящему в спальне. Но даже если решить, что колыхание занавесок, поведение свитков, тетради и пр можно описать словом "действие", всё равно предложение не клеится: в действии была атмосфера?

Насчет ощущения скованности от гетных сцен. Снова поднимаем вопрос того, от чьего лица рассказывается история. Здесь это — сторонний автор. И вот этот автор нам говорит:
Тогда они за разговорами всю ночь просидели в обнимку на садовой скамейке, смотря на звёзды и распивая бутылочку ее фирменной медовухи. Они никуда не торопились. Они никому ничего не были должны. Им просто было хорошо вот так спокойно сидеть рядом в тёплых объятиях друг друга, изредка срывая нежные поцелуи. Вот так и выглядят люди, которые наконец-то решились стать чуточку ближе.

Т.е. автор утверждает, что эти двое довольны и у них романтическая сцена. Но читатель не верит. Потому что автор это никак не доказал. Если автор просто скажет "этот персонаж невероятно умный", это не будет иметь никакого воздействия. Автору нужно показать какие-то действия персонажа, которые убедят читателя, что герой-то — мегамозг. А когда читателя ставят перед фактом, мол персонаж такой-то, то это не имеет почти никакого эффекта) Т.е. "Они никуда не торопились" — это слишком "в лоб". А вот если мы узнаем, что Невилл ради этих посиделок передвинул поход в своем плотном расписании, а Розмерта, например, пораньше закрыла паб, тогда вроде и понятно, что они хотели побыть вместе, но при этом читателя не тычут в это носом)

Вот примерно такие советы и предложения) Спасибо за вашу готовность к продуктивному диалогу)
Показать полностью
Еще по мелочи. Местоимения — такая коварная штука... Могут быть как необходимыми, так и лишними, избыточными.
Например
Однако то ли Лонгботтом промахивался, то заклинания рикошетили, но его подвешенные огоньки
— если убрать "его", предложение не станет хуже.
Волк из последних сил всё ещё пытался дотянуться до горла своего противника
— "своего"
ведь даже сорванные они несколько суток не теряли своих дурманящих свойств
— "своих"
В своём обычном состоянии Невиллу
— "своём"
Невилл собрал все свои силы
— "свои"
И другие похожие случаи)
Sergeus_Vавтор
Мотя-кашалотик

Ух какой развернутый отзыв мне прилетел, а я только сейчас смог на него ответить. Надеюсь меня на работе не будут отвлекать и удастся ответить на ваш отзыв сегодня, а не завтра и не вечером. Спасибо огромное за такой развернутый отзыв, не ожидал, но надеялся, приятно, что вы мне столько написали!

Стиль, ох уж этот мой тяжелый стиль ,который столько раз сыграл со мной плохую службу. Пожалуй последую вашему совету и постараюсь найти книги с хорошим описанием боевых сцен, так как сейчас планирую писать макси, в котором будет довольно много сражений. Но опять же надо найти чтобы и мне самому нравилось. А это довольно трудно, но я буду стараться)

Локация. Запретный Лес. Магия и все такое. Самого постоянно заставляло грустить, что потенциал Леса не раскрыт в каноне. Часто его показывают совершенно обычным, да, несколько опасным, но обычным лесом. Но и хотелось показать его с несколько другой стороны. Помню как много искал информации по нему в разных источниках. Удивлялся, что нет единой карты местности даже.

А вот по поводу о третьего лица написан текст я даже не задумывался, казалось бы все это от третьего лица, не подумал, что может возникнуть путаница из-за эмоциональной окраски. Даже не знаю что делать, наверное подумаю и если не забуду то постараюсь решить эту проблему.

по поводу спальни и атмосферы. Тут я хотел показать, что в событиях, происходящих в спальне Розмерты есть своя гармония. И эта гармония не нарушается. Остается единая атмосфера. Словно спальня это отдельный мирок, со своими правилами и законами. Тогда появление в ней, контрастно разрывает гармонию. Погружая мирок в хаос.

Вот представляете, сам постоянно в комментариях советую авторам, "показывайте, а не рассказывайте!", а оказывается я сам этому не всегда и следую. Стыдно то как...

Кстати, по поводу местоимений. Как-то я писал один рассказ. ЛитРПГ. Залил на конкурс, потом начал читать и ужаснулся. Почти в каждом предложении "Я". А ведь я стараюсь их вычищать, все вот эти избыточные. И очень часто на них обращаю внимания в чужих текстах. В у себя как говорится "И бревно не заметишь!"

Спасибо за указания на ошибки, постараюсь все перечитать, вычитать и вырвать все сорняки из своего текста, ну и конечно поправить недочеты, которые были замечены вами и не только)) Спасибо огромное!

Конструктивная критика позволяет нам расти над собой, и если ее нет, то в самообмане бы останавливаем прогресс и не развиваемся.
Показать полностью
Sergeus_V
Помню как много искал информации по нему в разных источниках. Удивлялся, что нет единой карты местности даже

Вооот, и за хорошую проработку "матчасти" тоже хочется похвалить вас)

Тут я хотел показать, что в событиях, происходящих в спальне Розмерты есть своя гармония

Это понятно. Мои комментарии относились к тому, что слова "действие" и "атмосфера" не стыкуются между собой) Можно ведь написать "Всё это создавало в спальне особую атмосферу умиротворения и гармонии". Ну или как-то так)

Вот представляете, сам постоянно в комментариях советую авторам, "показывайте, а не рассказывайте!", а оказывается я сам этому не всегда и следую

Такое часто случается, вам нечего стыдиться, если вы готовы это исправлять) Именно поэтому у нас есть ценные беты, которые обеспечивают взгляд со стороны)
Sergeus_Vавтор
Мотя-кашалотик
Спасибо за похвалу, но не перехвалите, я часто начинаю очень сильно косячить после того как меня начинают хвалить, не знаю из-за чего. Но это касается всего. Танцев, уроков и фанфиков((

Я посмотрю что можно сделать с комнатой и атмосферой в ней. К сожалению иногда возвращаться к старому произведению довольно трудно, ну вот хочется иногда взять и полностью переписать произведение. А лень... Да и сейчас слишком много дел навалилось неожиданно.

Глупым был я когда-то давно. Говорил, что вот кривой стиль это все задумка автора. Но все растем, все меняемся) И это прекрасно. Иногда ведь даже на опечатки глаза замыливаются, что уж говорить про что-то серьезное)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть