↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Десять сыновей Морлы» (слэш)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Опричница

6 комментариев
Ух, ждала конца, чтобы прочесть.
Теперь я знаю, на что потрачу несколько вечеров!
Прекрасно! Прекрасно всё, от первой до последней строчки: язык, атмосфера, персонажи, мелкие детали. Оридж достоин того, чтобы быть книгой.
Мир продуман на высшем уровне: все эти имена, названия, традиции, привычки, поверья. В чём-то видны заимствования (особенно в культуре хризов, и проезд известно по кому). Радует, что вы изобразили Средневековье со всеми его подробностями: грязная солома, вши и тд. Это кидает плюсы в копилку реалистичности. Так же – моё любимое сочетание истории и фэнтези. Когда самой магии – чуть-чуть, а таинственная атмосфера создаётся за счёт людской веры и примет.
По духу очень похоже на «ПЛиО» и «ИП» – хорошо, что такие мастера есть на Фанфиксе.

Слэша практически не было, но где был – был уместен. В мире с таким укладом и важностью братства непременно будет проскальзывать нечто подобное. Исторический канон)
В целом, присоединюсь к тем, кто считает, что лучше поставить «джен», а «слэш» вынести в предупреждения. По крайней мере, в этой части. Тут его не больше, чем в сериале «ИП»; однако же последнюю никто слэшем не называет. Но это дело ваше.

Остались непонятными два вопроса. Почему наследник Хендрекки не может стать карнрогом, если он рану получил в бою, а не увечный от природы? Глаз – это не нога, не рука: править и сражаться можно. У того же Морлы шея не поворачивалась и (насколько я поняла) одного уха не было – и ничего, правил.
И ещё: как-то утаилось, почему Сиандел имел магические способности. На фоне рассказа про отца Тагрнбоды это смотрелось слегка недосказано. Как сам собой разумеющийся факт.
Для полноты картины не хватило раскрытия характеров сыновей Морлы из крепости. Но, по сравнению с прочими плюсами, это мелочь.

И в целом характеры раскрыты великолепно. Каждого, так или иначе, понимаешь. Можно быть несогласным с точкой зрения, считать глупым или злобным – но уже нельзя сказать, что персонаж – чистый лист, лишённый эмоций. Понравилось наблбдать за тем, как поступки, совершённые на эмоциях, меняли обстановку. Вот вроде и хватаешься за голову от (казалось бы) банального хода – но нет, всё не так просто, как кажется. Где тонко, там и рвётся.
Лично мне наиболее близок по духу был Эадан. С непробиваемым оптимизмом, весёлостью, умением «не помнить ни плохого, ни хорошего», почти болезненной тягой к людям. Конечно, поначалу он слишком витал в облаках (но кто не витал в юности?), однако к концу фика оставил это занятие. Понял всю подноготную окружающих его людей. Не помню, чтобы где-то ещё встречала персонажа с пластичной психикой (а тема это интересная. Как обладатель оной заявляю). Чувствуется, он далеко пойдёт, ибо как легко он забывает невзгоды, так же легко сможет выполнять приказы Вальзира (а он жесток).
Запомнился Нэахт – достойный мужик, хоть и сказано о нём всего ничего. Была разочарована, что его так быстро убили. Но это Средневековье, привыкай!
Показать полностью
***
Ещё сам Морла вызвал понимание. Со своей дикостью, но при этом без претензии на благородство. Жену первую любил, детей любил, побратима и его отца не убивал. Не пример для подражания, но чисто по-человечески вызывает жалость.
Майетур – в точности моя знакомая. «Страшна как пасть Ку-Круха» (на самом деле нет), повадки, хитрость – всё есть. Смеялась в голос)

Только к концу поняла, что эсы – вроде как фэнтезийная раса. Всё недоумевала, зачем некоторые на постоянке клыки подпиливают. Светящиеся в темноте глаза принимала за обычный отсвет луны. Но вот острые уши в конце как-то заставили насторожиться. Вот оно что, оказывается)
Культура эсов в целом показалась весьма интересной: такие контрасты) Вот ты воюешь, «заглядываешь в пасть Крады», потом рвёшь на себе волосы и плачешь. А потом пирушка.

Словом, лучший оридж, что я когда-либо читала. С нетерпением жду следующей части (сколько их будет, если не секрет?).
Magnus Kervalen
Спасибо, теперь всё стало понятно)
Хорошая идея – «знать о мире больше, чем собираться написать». Тогда при первом прочтении возникнут вопросы, и захочется понять – почему персонажи поступили именно так. Как с той же необходимостью в неувечном карнгогге.

По поводу Морлы, «без претензии на благородство», я имела в виду, что он не
выставляется как благородный человек. Для него во многом это игра, как для большинства эсов.
Да, натворил делов, конечно, – кто ж спорит. Однако запомнился, как образ неоднозначный и не лишённый доброты к своим.
Вот, кстати, в Нэахте особого абьюзерства не заметила (он скорее правил через Хендрекку). В Хрискерте желания пилить больше как-то))

А где статья будет – в фике или отдельно выйдет?
Интересно прочесть)
Magnus Kervalen
С последним не поспоришь)))
А вообще – у нас с вами непонятка по терминам получилась. Я лично воспринимала абьюз как домашнее насилие, желание проявить власть над обектом.
А там несколько другое: желание иметь власть Хендрекки для проведения своих целей.
Недаром поговаривали, что в Мелинделе карнгог – Нэахт.

Но спор о терминах – самый неблагодарный спор)
Magnus Kervalen
Ок, автору, тащемта, виднее))

Последнее время замечаю, что вижу в персонажах качества, которые в них не вкладывают, и не замечаю то, что очевидно автору.
Хотя читатель внимательный т_т
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть