Уважаемый автор!
Показать полностью
Первый раз я прочитала этот текст еще в октябре 2017 года, тогда меня жгло желанием читать гетные макси. Рекомендацией стало имя автора и пейринг. Признаюсь, люблю этот контраст. И, хотя я уже очень давно ушла из ГП-фандома, ваше произведение звало себя прочесть. Жгуче понравилось. И вот сейчас мне наконец достало времени оставить отзыв, для чего я перечитала текст заново. Заранее предупреждаю - это положительный отзыв)) и наверное он будет большим... Первое, что я буду хвалить - выбор грамматического времени для повествования. Настоящее. Я сама люблю писать в настоящем и знаю, как это чертовски сложно. Но здесь настоящее - единственно верный вариант, ибо все фокальные персонажи живут мгновением, на грани, на лезвии, в резкой вспышке реальности и рваном ритме фрагмента. Прошедшее - это завершенность и покой, настоящее - это процесс и буря. Гроза. Страсть. Особенно хороши в настоящем Беллатриса и Джинни, обе они не люди статики, но люди действия, рывка, взрыва, мгновения. Они не могут быть спокойными, они рождены гореть и сжигать окружающих. И надлом Драко тоже просил настоящего времени, чтобы видеть процесс, развитие, изменение. Второе, что я буду хвалить, это персонажи. Драко. Это, не побоюсь громких слов, первый фанфик, где я верю в развитие характера Драко. В его изменение, перелом. Он не становится белым и пушистым, он не хочет вставать на сторону Ордена. Он просто хочет остаться в покое. Избавиться от страха и оков на своей душе. Он на своей стороне. Он борется за себя. И это очень в его характере. Он вканонный. Слабый, где-то трусливый, в чем-то отрицательный, но тем настолько живой и настоящий, что веришь. Он сильный, потому что сила в признании своих слабостей и преодолении своих страхов. Джинни. Невероятно удачный образ Элизы, совмещенный с характером Джинни, это прекрасная идея. И реализована он великолепно, до деталей. Эта рваность ритма, готовность броситься с головой в омут и отдать себя без остатка и одновременно закономерный страх девочки-подростка. Женская мудрость и человеческая смелость. Искренность. Крапива. Она самая настоящая крапива. Беллатриса. Это любовь. Я влюбилась в вашу Беллу с первых строк ее пова. Она идеальна в своей безграничной уверенности, в своем практически безумии. Это настоящая Беллатриса Блэк. Острая, дьявольская женщина. Женщина. Опасная и бешеная, ядовитая, как олеандр, и смертельная, как авада кедавра. Она прекрасна. Без оговорок. 1 |
А теперь момент критики. У меня поднакопилась подборка опечаток для исправления (именно опечаток, это сразу видно), я вам их скину в личку?
Показать полностью
И у меня один глобальный вопрос относительно таймтревела. Он касается маховика времени. В каноне он перемещает только во времени, когда Гермиона и Гарри отправлялись в прошлое спасать Сириуса, они оказались там же, где были - в больничном крыле. И оттуда начинали свой путь. Маховик не перемещает в пространстве. То есть они должны были оказаться в Хогвартсе, в кабинете Макгонагалл, потом в Солсбери около собора, и так каждый раз при путешествии во времени, они должны были находиться в фиксированной точке пространства. Все моменты перемещения с маховиком связаны с перемещением и в пространстве. Ну, и тот момент, что маховик не перемещает на несколько лет назад, тоже важен. Есть много рассуждений на этот счет, но в каноне перемещаться можно было не так далеко назад, что-то около 3х часов ушло у Гермионы с Гарри, и что-то около 5ти - допустимый предел, но это ладно, можно списать на небольшое АУ. Однако перемещения в пространстве меня беспокоят, потому что маховик это просто песочные часики в оправе, у него даже настроек на пространственные перемещения нет... а значит, их надо бы прописать. Или нужен твердый обоснуй, почему маховик работает иначе, или объяснить искажение дополнительной трансгрессией. Или еще чем-то. Прошу не рассматривать этот вопрос как упрек, это лишь информация к размышлению. В финале хочу сказать вам огромное спасибо за ваш текст. Психология характеров здесь образцовая. В копилку лучшего. 1 |