Почему маленький Геллерт говорит "Добрый день, _мистер_ Штайерниц"?
Милая рождественская зарисовка. Геллерт не производит впечатления несчастного затюканного ребёнка. Вполне благополучная семья (гораздо более благополучная, чем Краучи в вашем изображении, дорогой Korell).
На ФБ я отправила вам несколько замеченных ошибок-опечаток: лень было выписывать всё сюда.
Геллерта в каноне слишком мало: сцена с воровством палочки, сцена встречи с Волдемортом и дружба с Дамблдором с невнятными обстоятельствами трагедии. Но, как мне кажется, одной потери близких будет недостаточно для того, чтобы озлобиться. Почему бы Геллерту не вырасти этаким идеалистом, мечтающим о всеобщем благе? Невовремя прочитанные книги, понятые неверно, подслушанные идеи социал-дарвинизма, ещё что-нибудь такое. Зачем его обязательно делать озлобленным на весь мир (т.е., фактически копией Волдеморта)? Желание насильно осчастливить всех, идея о том, что только он один знает, что кому нужно для счастья - этого достаточно, чтобы натворить бед.
Интересно, кому всё же принадлежала эта идея (именно идея, не исполнение!) - Геллерту или Альбусу.
Сложный вопрос... Идея могла родиться в ходе беседы сама собой. Геллерта, повторю, как персонажа мы не видим вообще, а Альбуса мы видим на склоне лет, и только Ролинг знает, как и насколько он изменился с юности...