ansy
Показать полностью
*мрачно* вы виновны в моем отвратительном настроении в этот морозный зимний вечер. Как думаете исправлять ситуацию? Тяжелый фик. Праздником тут, конечно, и не пахнет. Но зато тут куча всяческих других запахов. Я не увидела Снейпа. Точнее того Снейпа, которого мы привыкли видеть в каноне и в фиках. При том, что автор писал именно его (не приукрашивая, не уродуя). Но этому парадоксу есть объяснение: чаще всего мы видим Снейпа извне (так было в каноне, так есть в большинстве фиков), здесь мы внутри, видим мир и себя (Северуса) глазами Северуса. А себя мы всегда видим иначе, чем выглядим для окружающих. Поэтому эта работа - первый фик, в котором я не увидела привычного Снейпа, но при этом понимаю, что он тут есть. Фик смахивает на кружево, в нем очень много переплетений, красивых, выдержанных в стиле единого рисунка... но плел это кружево одаренный человек, еще не набивший руку. Лишние детали нарушают ощущение стройности и целостности рисунка. Сама грешу и знаю, насколько тяжело бывает резать то, что уже вплел, но иногда это жизненно необходимо делать - резать лишнее, прятать хвосты. Допустим, здесь для картинки мира Северуса описание всей родословной и истории семьи Агнессы было вовсе не обязательно. Честно говоря, я лично запуталась во всех женщинах рода, кто чья дочь/сноха, кто чей художник/фотограф... Для миника очень много информации, не касающейся главного персонажа, не отражающейся на нем. Однако при вышеуказанных "недоработках" текст несколько раз заставил дышать учащенно, искренне удивляя. Автор умудрился меня (!) взволновать отнюдь не откровенной, короткой сценкой близости разнополых людей (тут у каждого слова можно по восклицательному пихать :))! А еще я впервые прочувствовала, поняла, насколько он действительно ее любил, за что любил... я сама ее полюбила, хотя любовь эта присуща именно мальчишке-подростку, очарованному яркой, красивой, светящейся изнутри девочкой. Понимаю, что он любил образ, но от этого сама любовь его не становится ни на грамм менее настоящей. И последнее... это очень личное)... Когда-то, очень давно, в 15 лет я тоже потеряла свою первую любовь... И с мыслью (дословно) «Ну пусть хоть кто-нибудь будет доволен» позволила себя любить другому. На этом моменте в фике меня передернуло, я реально зависла на несколько минут и раз пять перечитала, прежде чем немного прийти в себя. Не знала, что так бывает. Ощущение, что автор тебя знает и буквально полностью списал с тебя кусок своей истории, только пол, имена и место действия для видимости сменил. В конце эмоции достигли-таки пика, спазм горло сдавил. Это было больно, горько... безысходно. Но немного смазала это ощущение полного погружения в смертельную, серую безысходность... последняя фраза: "Вот увидите, мертвые — это праздник, который с нами всегда." Понимаю, что это попытка подогнать под номинацию, но она была лишней. Смысл был текста очевиден и без его прямого озвучивания. Если коротко, то все :) 1 |
Цитата сообщения ansy от 18.01.2017 в 02:16 Фернанда (дель Карпио), одолженная у Маркеса, задумывалась как отражение Эйлин и одновременно, через мёртвый город с тридцатью двумя колокольнями, должна была подводить к Гюгу из "Мертвого Брюгге" Роденбаха (той книге, что дважды цитируется) - основному литературному прообразу Снейпа в этом тексте. То есть Снейп тоже сравнивается с Фернандой - он мечтал вырваться из застывшего городка туда, где будет свободен и оценен (были в блогах такие предположения о некоторых мотивах вступления в ПС), а в итоге попал туда, где его окружает смерть (хотя венки для покойников и рейды с убийствами не особо близки), и в другое застывшее время. Она овдовела и живёт с братом мужа - а он с похожей на свою мёртвую женщиной. В общем, Фернанда - начало игр с двойничеством и отражениями и должна была немного предсказывать судьбу Снейпа. :) Вы очень высокого мнения о своем читателе! Мне, конечно, сейчас должно стать очень стыдно, ибо я не представляю даже, о чем вы говорите, не читала. Но даже если мы допустим, что я одна такая лохушка, не читавшая Роденбаха (а я, конечно, не одна), вы уверены, что даже знающий, о чем идет речь, читатель проведет те параллели, что вы заложили? Не уверена. От слова "вообще" :) Это как в анекдоте про синие занавески, только как раз наоборот: автор вложил глубокий смысл в используемые образы, а читатель даже не понял, что у этого всего был какой-то смысл. Мы, конечно, пишем прежде всего для себя, но все же... Если есть отсылка к чему-то, что очень вряд ли знакомо широкому кругу обывателей средней степени эрудированности, лучше это что-то либо не применять, либо пояснить. (ИМХО! Возможно, у некоторых авторов, читателей и критиков мнение будет противоположное в корне). Цитата сообщения ansy от 18.01.2017 в 02:16 А вот Филлис и Хальдис уже для заклепок красивых, их можно было как-то свернуть. Но как тогда рассказать о заклепках(( Либо нужно пожертвовать заклепками на шелковой мини-юбочке, либо надевать одежду, где заклепки не выглядят столь тяжеловесно :) Цитата сообщения ansy от 18.01.2017 в 02:16 И не подскажете, пожалуйста, вы имели в виду под сценой близости эпизод с поясом же? (их там, конечно, иных почти нет, но вдруг поцелуй у реки) Поцелуй у реки нет, там, в той сцене трепета больше (для меня) до появления Лили. В его неловкости, в его попытке разбавить интимность разговорами... Но появление Лили этот трепет обрывает. А потом только щемящая тоска. А вот эпизод с поясом очень волнующий, глубокий, открытый и одновременно полный. Чувство, будто смотришь на воду в солнечный день. От волн отражается солнце, тебе видно лишь это отражение... но иногда небольшая волна меняет преломление лучей и тебе на миг открывается таинственная, куда более интересная, многогранная, живая глубина. В этой сценке очень много едва обозначенного легкими, поверхностными мазками, но манящего вглубь, вызывающего желание развернуть, раскрыть, обнажить, вывернуть наизнанку и изучить. Не читаю рейтинговый гет, но тут мне вдруг захотелось большего. |