Коллекции загружаются
#HP #матчасть_своими_руками #mageia_russica
Перенос центра магобразования из Киева на Север произошёл при Андрее Боголюбском совершенно естественно, однако школа в Боголюбове так его и не пережила. После этого наступил тёмный период; отдельные учебные заведения открывались периодически в отдельных удельных княжествах, однако ни одна так и не смогла стать сравнимым со Схолой центром, ни одна не выработала чёткого механизма призыва учеников. Более-менее выделялись из общей массы погибшая при нашествии Батыя Рязанская Школа и новгородская Школа Святой Софии, расположенная при знаменитом соборе. Однако, в целом, в те годы, когда европейская магия совершала гигантский скачок в качестве и количестве образования (и обычного, и магического), на Руси отчаянно пытались сохранить хотя бы крохи былых знаний. Спасение пришло оттуда, откуда и сама идея образования: из Византии. Бежавшие от крестоносцев греки несли во мрак Ига факелы просвещения. В 1264 году великий князь Тверской и Владимирский Ярослав Ярославич даровал греческому иммигранту Иоанну Хартофилаксу (высокое византийское духовно-научное звание) земли в Старицком Уделе для открытия новой Схолы Магики, которая, как надеялся великий князь, стала бы важным козырем в борьбе за Владимирский стол и, что важнее - за Новгородский стол. Для обеспечения новой Схолы были призваны преподаватели со всей Руси Великой, изо всех малых школ были истребованы книги и учебные пособия. Школа была ограждена сложнейшими барьерами, что должно было предотвратить её обнаружение татарами (и неминуемое разорение: татарские шаманы не терпели конкурентов). Покровителем школы неофициально считался лично митрополит Владимирский, позаботившийся о том, чтобы свежеобученные маги и магички безболезненно входили в ряды духовенства. Одним из щедрейших донаторов школы стал митрополит Алексий; неудивительно, что волшебники поддержали Москву, а не Тверь, в борьбе за главенство над заново собиравшейся Русью. 9 марта 2016
3 |
Lados Онлайн
|
|
Примечание: вообще история магического образования старательно копируется мною с истории образования обычного. Отсюда и высокая роль греческих монахов - другого источника системной письменной культуры, кроме Церкви, на Руси (да и нигде в Европе) просто не было.
|