↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Полярная сова
13 июня 2017
Aa Aa
#восторги #театр #длиннопост

Цензура - это не ложь. Цензура - это правда, преподнесенная с умом

Это цитата из спектакля "Книга Царя Давида", к-ый сегодня давал театр "Гешер" из Израиля. Историк Эйтан вместе с женой Эстер и наложницей Лилит переезжает в Иерусалим. Потому что ему предстоит ответственная, если не сказать - великая работа: Эйтан по заказу царя Соломона должен написать книгу о его отце - Царе Давиде. Но...
Б-г один, но есть ли одна правда, правда, которая является истиной?

Законно ли Давид получил корону? Кем он был? Прекрасным Божьим избранником, гениальным музыкантом или властолюбивым интриганом, не гнушавшимся никаких методов?
Человек есть легенда, создаваемая о нём, - говорит Эйтан, и именно ему предстоит закрепить официальную версию этой легенды. Вот только правда... где она? Да и есть ли она?

Алон Фридман, создававший образ Эйтана, прекрасный актёр! Редко бывает, чтобы главный герой, который вынужден тянуть на себе каждое действие без единой передышки, смог так превосходно отыграть от начала и до конца и не позволить никому из своих талантливых коллег "украсть у себя шоу". Он ироничен в смешных моментах и совершенно неподражаем в трагичных! А ещё он очень тонко и точно передаёт нормальное желание любого нормального человека выжить перед сильными мира сего. Но и обычный человек может терпеть лишь до определенного момента.
И сегодня у Алона День Рождения - творческих успехов ему))) Поздравляли прямо на сцене.

Вся труппа тоже хороша)) Несмотря на постепенно нарастающий трагизм много действительно смешных моментов. Второе действие болезненное и почти безысходное. А финал... Я почти плакала, причем трижды.
Военачальник Соломона Бная убивает запуганного старика Йоава, бывшего когда-то военачальником Давида, потому что тот рассказывал о всяких неблаговидных поступках покойного Царя, разрушая его культ. Все сыграли бесподобно, но Алон... он был прекрасен! Он не играл, он СТАЛ наивным интеллигентом Эйтаном, ищущим правды, историком, мечтающим обрести объективную истину, который увидел своими глазами, как создаются "самые добрые цари". Он мог бы быть один на сцене и всё равно сердце заходилось бы от его крика ужаса и неверия, потому что ты забыл, что это сцена и актеры...


Спектакль остросоциальный. Даже слишком. Спектакль резкий и субъективный. Есть ли тут реальные личности или это лишь маски, символы и архетипы? Спектакль не столько о религии, о искусстве и даже о науке. Он об иллюзорности бытия, о правде и о человеке. Недаром там есть театр в театре. Тот театр на сцене комичный, гротескный, даже пошлый и уродливый, с несуразными, паясничающими актерами... и усмехается, глядя на этот цирк, Царь Соломон. Он не притесняет интеллигенцию... почти. Он любит правду... почти.
Царь Соломон - вторая моя любовь в этом спектакле)) Изысканный, безупречно благовоспитанный, умный и либеральный опасный политик и безжалостный лицемер... Ничего личного - словно говорит он раз за разом и уходит на свою очередную шестьсот какую-то свадьбу. Поистине диалоги Соломона с Эйтаном прекрасны!

НО... признавать эту постановку за абсолютную правду об этих личностях ещё более наивно, чем каноническую версию. Очень много откровенно спорного, чёрной краски на Давиде и Соломоне с избытком. Канонически красивое стало пошлым и похотливым, благородство лицемерием. Где правда? А это мы никогда не узнаем. Но спектакль яркий и талантливый)) И если воспринимать его в первую очередь, как символ, тут снимаю шляпу!

Чего только стоят фразы (вольное цитирование, почти пересказ xD) военачальника Соломона Бнаи, к-ый олицетворяет карающую силу власть имущих:
"Знаешь такую поговорку: Нам нужна правда, как мёртвому припарка... Нет? Это потому что я её только что придумал"

Правда слишком сложная вещь. Те дураки, для которых ты, Эйтан, пишешь свою историю, её не поймут эту правду, со всеми её неприятными полутонами. Им нужна красивая и внятная сказка

Это всё проходит от того, что власть взяли всякие художники, философы, пророки... интеллигенция, тьфу! Дегенераты, которые не уважают власть и устраивают саботаж. Когда власть была в руках военных, такого непотребства не было!


Вот как-то так)))
Но знаете, в финале, когда в горле стоял болезненный комок, слишком... узнаваемо было. Потом все: и ищущий истину Эйтан, и коварный Царь, и безжалостный военачальник - все палачи и жертвы, герои и свидетели вновь стали актерами, взялись за руки и вышли на поклон. Искусство объединяет!)))
13 июня 2017
2 комментария
Такие сильные образы! Вот думаю, что в голове у Совы уже зародились навеянные ими герои)
Nrjvamp, пока нет. Но надеюсь, что когда-нибудь эти образы придут))
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть