Коллекции загружаются
#Восточный_ветер #обзор #ковровое_говнометание #язва_летящая_на_гобане
Перед тем, как писать обзор на номинацию споконов, скажу о паре вещей, которые катастрофически влияют на мое восприятие любого текста по любому споконному фандому: 1. Существует два вида споконов: Хикару но Го и все остальные. И ни одному, особенно современному спокону с кучей кавайных гейских мальчЕГов, которых сам голубой боженька велел друг с другом слэшить, никогда не сравниться по качеству, продуманности и полноте сюжета с ХикаГо. Никогда и ни за что. 2. Спокон - жанр специфический и лично меня привлекает именно своей спортивно-соревновательной составляющей. Поэтому в приоритете истории, в которых помимо отношенек/розовых соплей/беспощадного флаффа/п*здуховного порно присутствует тот вид спорта, которому посвящен канон. Итак, номинация Быстрее, Выше, Сильнее, или Как Же Задолбало Каждое Слово С Большой Буквы. *Расчехлил говномет* Ну, понеслась звезда по кочкам. 1. Такой можно быть всегда Kuroko no Basuke, R, Romance, Мини | 15 Кб. Авторский текст. Знание мной канона: 2/10 за счет регулярного мозговыноса от друзей и знакомых, на него дрочащих. Что видно лично мне из первых строк - автор решил выпендриться матчастью. Там у нас и "префектура Токио", а то вдруг же вы не знаете, что Токио - это не только столица, но и сам себе префектура отдельная, и сакура-моти, которые оборачивают в соленые-маринованные листья сакуры (которые, кстати говоря, на вкус не горчат, хотя это могут быть особенности вкусового восприятия)... только вот едят их обычно все же больше в начале марта на Хина-мацури, это сезонные сладости именно этого праздника. Сезонки в апреле - это скорее мороженое с сакурой, всякое желе, ханами данго, газировка с сакурой в макдаке, от которой жопа слипнется на раз, молоко в конбини, латте в кафешках и так далее. Не, сакура-моти продаются тоже, конечно, но едят их гораздо меньше. В общем, от первого же абзаца слишком веет пафосным оттопыриванием пальчика "я знаю матчасть японореала!". Имхо, конечно, но это так. Для начала, именно для начала текста этого слишком много. Потом вписывать в текст такое не то что можно, а нужно, для колорита, но вот в первых абзацах как-то не. И сразу после абзаца матчасти у нас идет знакомство с гг, которые, видимо, в постканоне, оказались вместе в одном университете и на тех же ролях, что в каноне (который я знаю, можно сказать, никак). Описание внешности Рико было красивым ровно до этого момента: У нее худощавые бледные бедра в промежутке между резинкой гольфов и краем короткой форменной юбки. *Фейспалм.жпг* История двух девушек разворачивается в целом стандартная: одна в другую влюбилась, вторая в первую на самом деле тоже, только испугалась и послала первую, первая отдалилась, а вторая осознала свои глубокие чуйства к первой и теперь жестоко юстится, потому что дура. Ну и о Момои, с фокала которой идет повествование, опять же, автор подает факты и рассказывает вместо того, чтобы показывать: Раскованность и непринужденность Момои лишь фикция — приятная ее сердцу, но не жизненно необходимая. Быть милой, обворожительной и немного глуповатой легко. В конце концов, это лишь доведенная до уровня инстинктов манера поведения и маска, за которой удобно скрываться. Снял маску, когда надоело, и ничего внутри тебя не меняется. Объяснение и разжевывание - это фейл. Эпидемия какая среди фикрайтеров или что, без понятия, у каждого второго одно и то же. Они идут в парк на ёдзакуру, вечернее любование цветением сакуры. Ёдзакура - ночное любование цветением сакуры, а не вечернее. Сказать-то так, конечно, с натяжкой можно, но если уж настолько разжевывать все подряд, хоть бы слово переводили правильно. Я понятия не имею, какой характер у Аомине в каноне, но в фике он выглядит как мудроженщина со своими советами. Ничего неверного он не сказал, да и в целом оно логично смотрится, но из-за этого и без того банальный сюжет становится еще банальнее. И именно это вдруг подталкивает Момои поговорить с Рико через рот (во всех смыслах), внезапное прозрение, осознание, поварята выглядывают из кухни, передавая друг другу платочки для умилительных рыданий и так далее. Попытка в рейтинг тут совершенно лишняя и смотрится как-то мерзко. Вот одного поцелуя, может, двух, было бы достаточно выше крыши, а намек на эрку - фу. Как будто нам показывали нежную, как лепестки сакуры, мелодраму, которая вдруг покатилась в порно. Вкусовщина? Да, стопроцентная. Но мне стало противно и даже обидно за чувства обеих героинь. Да-да, понятно, что текст про отношеньки. Да-да, я видела, что автор пытался в спортивный антураж, но (см. п.2 выше) мне как раз этого спортивного духа и не хватило в этом тексте. Я не говорю, что он должен там быть. Отнюдь. Но этот факт сделал этот фломастер еще больше не моим. Поэтому - фику стопроцентное нет. 2. Барьеры Haikyuu!!, G, Missing scene/Drama, Мини | 9 Кб. Авторский текст. Знание мной канона: 3/10 за счет регулярного мозговыноса от друзей и знакомых, на него дрочащих (2), но таковых в моем окружении больше, чем фанатов Куробаса, поэтому не 2 балла из 10, а 3. Господибоже, спасибо, что это джен. Что про пятого лебедя, а не про яойных мальчегов - вдвойне спасибо. Что про барьерный бег, а не про волейбол... хм, это даже интересно. И спортивный дух присутствует, начало понравилось динамичностью, в общем, картинка представляется неплохо и выглядит верибельно. А потом упал десятый барьер, и с ним упало все остальное. Требуется приложить удар силой более трёх целых и шести десятых килограммов Википедия машет ручкой и передает привет. Тренер спрашивает ее, почему она пришла в секцию барьерного бега, а не занимается бегом обычным. Объяснение на миллион: — Потому что этого ожидали мои родители. — Заставили? — Конечно нет. Они хорошие. Но они много рассказывали о том, как занимались лёгкой атлетикой в школе, как познакомились благодаря клубной деятельности. Мне показалось, что они ждут того же и от меня. Внимание, вопрос: а с какого перепугу бег обычный легкой атлетикой быть перестал? *Логика вытирает слезы прощания и, стоя у распахнутого окна, картинно стреляет себе в висок, чтобы в это самое окно красиво упасть* Я уже молчу о том, что Киёко по канону занималась бегом с препятствиями, а не барьерным бегом. Это абсолютно разные дисциплины. И уж наверняка в какой-то несчастной японской школе вряд ли есть такая куча разных беговых секций - скорее всего, секция там только одна, собственно легкой атлетики. А специализация у членов секции может быть разной в зависимости от школьных ресурсов. Ну и дальше - вишенка на торте. Нам говорят, что Киёко тренировалась, тренировалась и тренировалась до потери пульса, колготки вон черные носила, чтобы скрывать синяки, которые она вечно получала, потому что постоянно падала, но продолжала ходить на тренировки, даже все еще боясь барьеров. И показывают в общем-то сильную по характеру девочку, которая могла бы стать чемпионкой, именно характер у нее нужный для этого. А потом одной фразой показывают то, как она сдается. "Мне же никогда не нравился бег с барьерами, так?" - значит, можно просто все бросить, на тебе, Боже, что мне негоже. И бросает она не потому, что ей такой бег не нравится, это как раз было бы понятно. А потому что сдалась. Потому что прогресс ее мог бы обесцениться... и в итоге она делает именно то, что его и обесценило окончательно. Зачем мы говорили про барьеры? К чему все это было? Непонятно. Спортивный дух в начале есть, потом похерен, красивая динамика в начале есть, потом похерена, логика была, но издохла в страшных муках. Итог: начали за здравие, закончили за упокой. Не зашло. 3. Paper cranes Yuri!!! on Ice, G, General/Fluff/Missing scene/Hurt/comfort, Мини | 17 Кб. Авторский текст. Знание мной канона: 11/10. Ибо. Уже тот факт, что по такому канону, где всегеи (ну, почти), на конкурс принесли внезапный джен - сам по себе троллинг. Респект. История проста как табуретка: наивный чукотский *зачеркнуто* японский мальчик Юри свято верит в едрическую силу бумажных журавлей, при достижении поголовья в тысячу штук (это ж сколько деревьев срубить надо!) собирающихся в супермегожуравля, выполняющего заветные желания, для исполнения которых собственными руками не хватает сил и уверенности в них. Легенда, конечно, трогательная, и символ красивый, но меня почему-то не отпускает ржач. Цветопись красивая. С учетом знания канона видно, что оставленные в омамори журавлики выглядят так, а не иначе, неслучайно, и этот дополнительный смысл радует. Весьма по-японски. Желания у Юри что в детстве, что в более взрослом возрасте все равно остаются детскими и потому светлыми, и это тоже радует. Плюс он вроде как понимает, что есть вещи, которые надо самому делать, а не на боженьку доброго надеяться. Сие есть мудро. Наивный ОЯШ Юри канонично влюблен в катание прекрасного Виктора и красиво вздыхает на канонично же залепленные плакатами с Великим стены в собственной спальне. *Начало оффтопа* а извращенка-Ферлибт очень хочет поинтересоваться, есть ли у него плакатик на потолке, а то ей еще с онгоинга канона любопытно, да и у самой плакатик с йуным Витей в том самом месте как раз имеется, пусть и не факт, что с той же целью. *конец оффтопа* А вот его самоуничижение, тоже, мать его, каноничное, под конец фика уже реально бесит. И ведь понимаешь, что канон, каноничнейший канон, но как же хочется ласково взять Юри за шкирку и постучать об стенку лбом, чтобы до него дошло, что не нужно ему это клятое оригами, чтобы поверить в себя, у него вообще теперь Виктор есть, но он даже ему не верит: пусть самому Юри кажется наоборот, на самом деле ему гораздо проще верить в что-то плохое касаемо лично себя, чем во что-то хорошее. Его самооценку даже магический супермегожуравль не спасет. Пичит появляется как-то... рвано и очень эпизодически, но я ему все равно рада. Любимый второстепенный персонаж, как-никак, и здесь он такое же оптимистичное ласковое солнышко. И не поржал над Юри с его журавликами (я б поржала стопудово), а наоборот, привез ему еще один амулетик для его сборной солянки. Это мило до розовых соплей, то есть на грани "обожемимими" и "фу блин жопа слиплась". Виктор оставил его у табло с расписанием поездов: узнав, что добираться от Хакаты до Окаямы добрых два часа Ееее, автор показал, что не лыком шит и может в гуглмэпс и просто гугл! Наверное, надо составить специальное "Бинго!" для фичков с японореалом и выпивать за каждый дроч на матчасть, лол, бессмысленный и беспощадный хД Радужный понидолбо*б Виктор с журавликами - почему-то, guilty pleasure. Оказывается, чтобы Юри поверил в себя, нужно кккомбо: Витенька и супермегожуравль, хотя постойте, мелких же тут не тыща, а всего два (хде логика). А, за ссылки - домо аригато. Так гораздо лучше, чем когда прямо в тексте автор, сверкая белым плащом с табуретки, расписывает, что эма - это специальные деревянные таблички для пожеланий, которые продаются в храмах, и т.д. и т.п. Кто-то в обзорах говорил, что в этом фике нет искры - да, это верно. Ее нет. Сюжет милый, да, но простенький и предсказуемый, переживания и метания героя вроде понятны, но как-то... мы и в каноне на это насмотрелись. Как в 7 серии говорит Юко: "Это выражение лица... мы видели довольно часто". - THIS. Искры в этом фике нет. Но вопрос, учитывая идею и задумку - а нужна ли она здесь? В целом - симпатичный текст, скорее зашел, чем нет. 4. Аромат памяти Hikaru no go, G, Drama/Sidestory, Мини | 16 Кб. Авторский текст. Знание мной канона: 20/10. Думаю, комментарии излишни. Начну с шапки. Неизвестный персонаж - Кувабара Хонъимбо. *очень сложные щщщщи* Передаю привет создателю фандома ХикаГо на фанфиксе и хочу сказать, что он ленивое говно. Надо добраться и прописать наконец всех главных и второстепенных персонажей нормально, а то дичайшая несправедливость получается! *конец возмущенных воплей.жпг* Автора можно похвалить уже за то, что взялся за такого сложного, неоднозначного, загадочного и далеко не в полной мере раскрытого персонажа канона, как Кувабара. Мы его видим исключительно стариком, потому сложно представить, что когда-то он был молодым, а уж ребенком - и подавно. Тот еще челлендж, надо сказать. Начало - красивости и философия. Стилизация под японскую медитативность, текстовую и не только, настраивает на размеренность повествования. за ностальгические нотки осенних костров, над которыми даосские отшельники жарят тыквенные семечки, Кувабара выбрал именно травянистый зеленый Люань Гуа Пянь(1), один из его любимых сортов. Внезапная рифма хД И да, как и автору предыдущего текста - респект за ссылки вместо нудных объяснений, шо це такое. Перед началом собственно действия, пусть оно и протекает в воспоминаниях, многовато рефлексии и философии. Вкусовщина: ну не люблю я философию, аллергия у меня на нее еще с момента первого знакомства, поэтому в какой-то момент при чтении поймала себя на мысли, что от обилия рефлексии несколько раз подряд прочитала один и тот же абзац. Хотя... признаться, он давно потерял надежду это самое высшее мастерство постичь, ибо оно не дается одиночкам, привычно переставляющим камни по сетке тонких линий. А вот это очень спорный вопрос. Высшее мастерство не одно для всех, а свое для каждого. И Кувабара в каноне говорит, что вдвоем два гения высшее мастерство могут постичь гораздо быстрее - но он ни слова не говорит о том, что в одиночку это невозможно! К тому же, в этом тексте у него самого был соперник, и это как раз объясняет, почему он, видя молодых Хикару с Акирой, нашедших друг друга, испытывает именно те чувства, что показаны в каноне. Мне скорее видится, что после того, что случилось в этом тексте, Кувабара потерял не надежду обрести высшее мастерство, а смысл этого мастерства вообще. Может, он достиг его, как достиг Сай, достиг своего предела, высшей точки своей силы как игрока в го, но без того, с кем под руку он лез на эту вершину, сдирая в кровь руки, эта сила словно потеряла всякий смысл. Если не с кем разделить высоту пьедестала, с его вершины путь только вниз. Сам текст - в общем-то, почти ретеллинг истории Акиры и Хикару, хотя, имхо, все истории о предначертанном судьбой соперничестве абсолютно одинаковы в своей неоригинальности и различаются в деталях онли. Но образ Хаджимэ-ОМП-соперника Кувабары мне понравился. В конце концов, если копаться в истории более-менее современного го, там такое сплошь и рядом. За реализм и верибельность, а также за разбросанные по тексту детали, описывающие тяготы послевоенного времени - явный плюс. Молодой Кувабара, кстати, здорово напомнил мне Хикару. Я представляла его несколько другим, но в целом, вай нот? Это дало бы доп обоснуй, почему Кувабара так ему симпатизирует в каноне, хотя вреднющий ведь старикан, который на всех ворчит и всех подряд жестко троллит. Авторского дроча на чай кому-то будет перебор, инфа 146%. Мне, как фанату чая - в самый раз. Он до сих пор не понимал, почему никто не заметил, как привычная аристократическая бледность Хаджимэ превратилась в болезненную, а на белых рукавах верхнего платья загорелись... Белые рукава верхнего платья? Аж Хэйаном дохнуло. Но в тексте про 20й век смотрится странновато и вообще кажется лишним. Про зависть богов мысль сама по себе довольно избитая, но использована органично и к месту. В целом - текст понравился. Философии перебор, кое-где красивостей перебор, тотальная деконкретизация всего подряд, да, но го - не просто игра, а настоящее искусство, медитативное и полное скрытого смысла. Как минимум, старое поколение в лице Кувабары Хонъимбо относится к нему именно так. И это хорошо. 10 октября 2017
6 |
ar neamhni
Verliebt-in-Traum Ох, спасибо... Не могу сказать, что мне сильно полегчало, но тем не менее... |