Коллекции загружаются
#дэдлайн_фест #обзор
Ну что, продолжим обзор задом наперед? На этот раз - с бонусом в виде читеров. Хотя, как оказалось, читеров в широком смысле и в ориджи забралось немало. Опять заранее извинюсь, если что-то выйдет слишком резким - или наоборот ) Итак, ориджи. Как-то так случилось, что (имхо) в этой половине списка удачных работ собралось больше. 1 На драконьих крыльях: Сказка-легенда. В комментариях ругаются на финал, а как по мне, именно финал хорош: он показывает, что у поступка героини были последствия, изменился статус-кво. Пусть это хэппи-энд - главное, чтобы контраст! А вот до него всё выглядит простовато: одно состояние - одно решение - один поступок, а кругом всё очень абстрактное и фоновое. И правда, расписанное стихотворение: красивое, но без подробностей. 2 Лодка Харитона: Магреализм. Автор немного читер - архетип штука универсальная, а Питер - один из самых понятных и знакомых сеттингов "с характером". Так что было откуда взять и сюжет, и атмосферу. Просочеталось! Жертвой дедлайна пал разве что третий акт - к нему есть за что придраться. Не первое место, но явно уверенный топ. 3 Ленточка моя финишная...: Драма в одном действии. Увы, достаточно сумбурная - вплоть до того, что непонятно, что произошло в реальности, а что во сне, и где вообще причины и следствия. Экспозиция запихнута в эпилог и в устах врачей смотрится довольно неубедительно. Вот если бы действительно был показан марафон, где соперник - смерть, и надо прибежать первым... 4 Киборг: Второй слэш в номинации, и второй раз мимо. Как уже справедливо замечали, идея "топ-менеджер компенсирует контрол-фричество сабмиссивностью" проста и затаскана до дыр. Возможно, кому-то это погладит кинки... или сквики... я их до сих пор путаю ) А на мой ванильный взгляд - никак. 5 Драконья история: Фэнтези. Попытка взять два штампа (рыцарь и дракон + боги-игроки) и немного перекрутить, чтобы вышел не штамп. Увы, для этого характер дракона недораскрыт - а могла бы выйти интересная история о том, как он решил перехитрить систему и за это огрёб. Но получилась ставка на сам вотэтоповорот, а он, увы, довольно банален. По поводу драконьих классовых воззрений - вот тут меня комментарии удивили ) По-моему, комментаторов покусала L3 из "Соло", боровшаяся за права ботов. 666 Дочери ветра: Имхо, именно этот рассказ пытались написать авторы "Ночи, когда загаданное сбывается" и "Лодки Харитона". То есть - ночь как мистическое, колдовское время для ритуалов и общения с духами. И вот здесь этот рассказ докручен и дописан. Всё на месте: уникальный сеттинг, живые персонажи, напряжённый сюжет, выдержанный и дотянутый до самого финала конфликт. И да, атмосфера ночи. Если во многих других произведениях хочется, чтобы авторы что-то дописали, потому что иначе не работает, то тут история цельная, но хочется ещё - такое впечатление, что в этом мире ещё десятки персонажей со своими историями, как-то переплетёнными с деревенькой заклинательниц. Кстати, в угадайку тыкать не рискну, но уверен, что автор женщина: это ни разу не "Тысячеликий герой", а очень даже "Бегущая с волками". Читать, посматривая одним глазом клип Сесиль Корбель https://www.youtube.com/watch?v=oPCXFC1pmnc . Можно еще потом пересмотреть трилогию короткометражек KIN https://www.youtube.com/watch?v=A8X3V-AHz8c и перепройти Мор.Утопию :) 7 Гуд бай, Америка! Тёплая ламповая история про молодость. Камерная, но именно история, цельная и законченная. Южная ночь - именно такая, как бывает; герои как из жизни. Единственное, что в комментариях вызвало недоумение - резонанс ностальгии. Если убрать пару деталей (например, "новые песни" Цоя) - поверьте, такие ночи бывают до сих пор. Иногда только надо поискать :) Впрочем, не сказать, чтобы сильно зацепило. Видимо, потому же: нечему было удивляться. Но это уже на вкус и цвет ) 8 Говорили тебе, не гуляй допоздна: Раз я тут традиционно расставляю ассоциации, припишу этот рассказ О'Генри. Сюжет - есть! Персонажи - уморительные! Ехидные фразочки - россыпь! Не в фаворитах, пожалуй, только потому, что всё-таки сложно сравнивать комедию и драму. Хоть отдельную юмористическую номинацию открывай ) 9 Быть ребёнком: Финальная идея хороша. Как и напоминание о том, сколько на самом деле в детстве страха. Вот бы про эту идею написать - как куклы в буквальном смысле крадут воображение! Но увы. Получилась короткая атмосферная зарисовка, но не сильно привязанная к идее. Ночь тут есть :) 10 Баю-бай: Страшилка про найденный дневник. Язык дневника мне странным не показался, наоборот - по-моему, хорошо показан контраст между происходящей жестью (вампиры явно кого-то жрут) и наивностью рассказчика (дядя с тетей играют). Чем-то напоминает баечки тех, кто рос в 90-е. Ну стреляют рядом, ну подумаешь ) На этом контрасте интересно можно играть. Но увы: без связи с событиями "из настоящего" теряется смысл. Ни в дневнике, ни в настоящем времени герой не меняется и ничего с ним не происходит - просто странную запись прочитал. 11 Ашкенази: Тут автор читер совсем, но она не со зла ) Жанр - эмоциональный монолог. Самая яркая заявка на фесте. Первое впечатление очень сильное. При повторном прочтении, конечно, вылезают мелочи: и неяпонский сеттинг, и всё та же "зарисовочность", и то, что самые удачные образы - цитаты, и что тему "ночь" тут надо рассматривать с лупой... Но всё равно очень живая картинка. Видно, что писалось не для скандала. Не думаю, что выиграет - всё-таки поперёк формата - но запомнится больше всего. ------А теперь бонусом - прицеп из читеров/мультиверса! 12 Пожиратель снов: Вот где Японии вагон и маленькая тележка - так это здесь. Японская мифология очень двойственна, и здесь это здорово передано. Сам рассказ атмосферен, но, увы, мне показался несколько сумбурным: сюжет я понял из комментариев. Но зверушка - прекрасна! 13 «Советский заповедник»: Представьте себе глубокую и точную метафору: постсоветское пространство - это такой искусственный заповедник. СССР давно уже рухнул, а роботы продолжают жить под куполом, исполняя странные программы, не имеющие ничего общего с реальной жизнью, как был оторван от реальности и сам СССР с его сломанным культурным кодом. А еще страшнее - если снаружи действительно что-то случилось, и выжившие приходят к роботам, наивно надеясь чему-то у них научиться... Ух какой бы вышел социальный комментарий, не в бровь, а в глаз. Увы! Всего этого в тексте нет, а есть шутеечка про "Ну, погоди". Эх! 14 Архитектура: Вот странное дело, в ориджинале больше мор-утопии, чем в фике по мор-утопии. Автор честно кается, что диалоги не в стиль, но... весь рассказ - это ведь и есть диалог. Рассуждение на тему города, каких немало и в самой игре - но, по-моему, ничего особенного оно не добавляет. Сюжета толком нет, да и атмосферы тоже. 15 Двадцать пять записок для Мэри: Здорово и легко читается! Язык такой... как специально для рассказов, описательный и в то же время бойкий. История есть, и интригующая. Это его тут с Твеном сравнивают? :) ---------- Итого: Думал между "Лодкой", "Ашкенази" и "Дочерьми". В итоге полагаю, что при всей его потрясающей эмоциональности для первого места Ашкенази всё-таки недостаёт сюжета (и, собственно, ночи), а Лодка и Дочери - близнецы-братья, но Дочери более доработанные. За них и проголосую :) Чуть ниже в личном топе - "Говорили тебе", "Соискатель", "Колокола", "Ночь, когда загаданное сбывается", "Гудбай, Америка" и "Птица счастья". И это я ещё, похоже, привередлив был без меры. То есть минимум треть работ, написанных всего за день - это прямо можно с удовольствием читать! По-моему, это уже сильный аргумент за то, чтобы проводить конкурс в таком формате - дедлайнерский и с расплывчатой темой - чаще, гораздо чаще, чем раз в полгода. 14 июня 2018
7 |