Коллекции загружаются
#балет #театр #классика #восторги #длиннопост
У нас в Воронеже сейчас проходит Фестиваль балета к творческому юбилею Владимира Васильева. Прибыл и сам Маэстро! Что оказалось для меня очень приятной неожиданностью)) И да - композитор Молчанов тоже прибыл)) Один из моих любимых спектаклей это "Макбет". Он не так известен, как классические балеты, но как же он хорош! Мне захотелось поделиться - вдруг кто-то не видел. Я была на этом балете трижды. Это скорее модерн, чем классика, как-то я привела туда человека далекого от балета... для неё это было несколько неожиданно. Главная притягательность "Макбета" заключается в потрясающем единении музыки и танца - недаром Васильев и Молчанов работали вместе от начала и до конца. Танец как бы продолжение музыки и наоборот. Наверное, было бы странно сравнить музыку Молчанова с гениальными творениями того же Чайковского, но в слиянии с танцем она прекрасна! Мрачный грохот барабанов, тёмные тона в начале, кровавые в кульминации и снова темные в финале. "Макбет" притягателен ещё и тем, что он восхитительно символичен и при этом абсолютно лишен классического дуализма. Здесь нет Доброй" Белой и "Злой" Чёрной лебеди. Здесь история любви замешана на любви к власти. Потрясающие зеркальные сцены: ночь любви Макбета и Леди Макбет после убийства Дункана и их совместный танец безумия с привкусом горькой и обреченной нежности в финале. Здесь просто люди, которые проиграли себе же... своим теням и страстям. На протяжении спектакля ты не сочувствуешь никому и одновременно сочувствуешь всем. Этим "Макбет", имхо, схож с другим балетом Васильева "Анютой" - тоже просто люди, тоже нет добра и зла, как таковых. Но если "Анюта" - это бытовая драма, то "Макбет" - это трагедия. А вдруг не было никакой Леди Макбет и Макбета искушает его собственное темное жадное первобытное начало? Которое потом же первое падает в бездну от осознания содеянного - ведь сначала Леди Макбет сходит с ума. А были ли ведьмы? Или это лишь рок, к-ый искушает, коронует, а потом с хохотом вешает короля. Который утащит и героя, и злодея в темноту... Ах да - ведьмы! Это отдельная, совершенно очаровательнейшая находка балета! Тонкие, стройные, звенящие, в лохмотьях, с костылями и хромающей походкой. С двумя лицами, одно из которых - оскаленный череп. То почти волшебные плясуньи, то сгорбленные старухи, то ломающиеся демонические сущности - вылезшие из Неблагого двора фей. Вот честно! Ведьмы балета произвели на меня куда большее впечатление, чем ведьмы самого Шекспира. Тут они не просто злодейки, но они - трикстеры, они - аморальная всесильная судьба, задирающая свою юбку. Очень интересно вслушиваться, как музыка отражает саму себя в разных сценах и как преломляется. В целом - это мрачно, это сильно, это ярко, это зло, это уродливо-прекрасно! Ну а лично для меня "Макбет" у Шекспира любимое из того, что я читала. И самые любимые слова литературы вообще: Жизнь - это только тень, комедиант, Паясничавший полчаса на сцене И тут же позабытый; это повесть, Которую пересказал дурак: В ней много слов и страсти, нет лишь смысла. #Воронеж 24 октября 2018
14 |
jeanrenamy, спасибо!
"Анюту" с Максимовой нежно люблю)) "Галатею" помню как-то смотрела с мамой. Остальное попробую посмотреть. "Мэри Поппинс, до свидания" - отчего-то абсолютно "не мой" фильм, но пластику кота прекрасно помню!) 1 |
Умный Кролик, да, он изводит впечатление очень доброго и интеллигентного человека))
Я была на "Балетных шедеврах", но раньше - не в рамках фестиваля - весьма интересное сочетание. |
"Мэри Поппинс, до свидания" - отчего-то абсолютно "не мой" фильм, но пластику кота прекрасно помню!) Полярная сова, согласна полностью. Только я к запоминающимся плюсам добавлю песни Максима Дунаевского.) |