↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Asteroid
18 ноября 2018
Aa Aa
Решил поискать себе хорошую пошаговую игру на отпуск, и удивился скудности выбора. Я слышал, что жанр умирает, но увидеть это своими глазами всё равно было неожиданно.
Призадумался о причинах, и вот мои выводы.

1. Устаревание концепций.
Многие игры строятся на тех же концепциях и по тем же принципам, что и 10-20 лет назад. Ностальгия - это не так плохо в небольших количествах, но надеяться выехать только на ней - глупо. Хотя некоторые игроделы пытаются.

2. Неправильная смесь PvP и PvE.
Самый яркий пример - серия игр "Герои Меча и Магии". Для того чтобы добраться до боя с другим игроком тебе надо перемолоть не одну сотню ботов. И только потом, накопив войско и прокачав героя, ты встречаешься в решающей битве с противником. Решающей, потому что другое войско проигравший противник уже не успеет набрать.
Отдельно стоит упомянуть долгие ожидания своего хода, когда противник переигрывает свой бой с ботами, потому что автопотери были слишком велики. Асинхронные ходы частично спасают время только до определенного момента.

3. PvE - устаревший формат.
Он вообще зародился в силу невозможности в те времена полноценного PvP. Просто потому, что инет в те годы был далеко не у всех игроков. А потом это стало традицией.
На мой взгляд, PvE нужен только для обучения новичков. Потому что проигрывать другому игроку всегда неприятнее, чем проиграть ботам. А новички большую часть времени проигрывают. Ботов же можно выставить сначала слабыми, а потом постепенно наращивать сложность.

4. Отсутствие тумана войны в тактических боях.
Не припомню ни одной игры, где бы он был. На глобальной карте - да, есть. А вот в боях не видел.
А ведь отсутствие тумана войны сводит задачу к вычислению последовательности ходов, по сути, к шахматам. Ловушки, блеф, маневры - всё это почти не присутствует в PvP во многом из-за этого.
А ведь, к примеру, в той же доте области видимоисти свой слой игры образуют.

Ваше мнение?

#размышления #gamedev
П.С. Сначала хочу обсудить недостатки текущих игр, может подскажите упущенные мной моменты. Потом попытаюсь обрисовать свой вариант идеальной игры.
18 ноября 2018
12 комментариев из 85 (показать все)
EnGhost
Нет, я не про Артефакт. В той игре вообще случайностей не было, там вся колода сразу на руку выдается.

>А была ли она изобретена?

Да, дота капитально отличается от варика.

>А те же кингсбаунти?

Вышли новые кингсьаунти?!
...
Нет, не вышли, а я уже обрадоваться успел. (((
Последние кингсбаунти были в 14-ом году, это угасание. Последние герои провалились нафиг (частично из-за гавноиздателей, да, но и потому что устарели).

А что за выходы тактик в Японии? Может я пропустил чего.
EnGhost Онлайн
Asteroid
А я и не про новых героев, а про рассвет старой трёшки, в которую за последнее время много новых игроков пришло.

Насчёт доты можно долго спорить, но имхо разницы между третьим вариком и дота лайк геймплеем не много. В доте разве что здания строить не надо. А так всё то же. Те же герои, тот же контроль, те же абилки.

Насчёт карточной игры, нужно название, я о такой не слышал.

К тактикам, навскидку не скажу, вспомню назову.
EnGhost
>. Те же герои, тот же контроль, те же абилки.

Нет. Там другой дизайн ядра игры. Там слаженное взаимодействие игроков против другой команды.
Очевидно же.

>Насчёт карточной игры, нужно название, я о такой не слышал.

Я не запоминаю всё подряд. просто как-то наткнулся на упоминание в одном блоге разработчика.
EnGhost Онлайн
Asteroid
Не, простоту меня хобби карточные игры с необычными концепциями собирать.
EnGhost Онлайн
Asteroid
А то у нас в варике не было 3x3, 5x5
EnGhost
>А то у нас в варике не было 3x3, 5x5

3х3х3х3 )))

Нет, там всё равно не то.
EnGhost Онлайн
Asteroid
Это называется предвзятость.
EnGhost
Нет, там обьективно другое.
Да блин, варик - стратегия, а дота - тактика. Это же очевидно.
EnGhost Онлайн
Asteroid
Окей, я так и написал, Варкрафт с обрезанной стратегической частью. Но если вас это не устраивает, то есть более близкий пример. Пап в ммошках, батларена в ВОВ и арена в ла2
EnGhost
ММОшки не играю.
Но согласись - если обрезать в игре стратегическую составляющую и добавить тактическую, плюс куча мелких изменений, то это будет совсем другая игра. Просто по факту того, что из стратегической она стала тактической.
EnGhost Онлайн
Asteroid

Неа, та же самая. Господи, да там даже контроль над юнитами и возможность перезахвата других юнитов сохранили. Варкрафт никогда не был о стратегии, чистая тактика в стиле кто лучше накликает. Там даже классических стратегических треугольников нет, всмысле земля, воздух, ранний пуш.
EnGhost
Земля/ воздух там есть, просто это не так сильно выражено. Ранний пуш тоже возможен.
А то, что есть совпадающая механика перехвата юнитов - ну и что?
Нет, несмотря на похожие элементы эта игра практически полностью о командном сотрудничестве, в то время как варик - нет.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть