Aa | Aa |
Коллекции загружаются
#мысли
Навеяно вот этим постом: https://fanfics.me/message372733 А вы никогда не задумывались, почему люди именно «играют» на музыкальных инструментах? Ведь если вдуматься, что делает классический наш музыкант? Он механически воспроизводит мелодию, которая записана нотами. Трудно представить более рутинный и менее творческий процесс, о какой игре вообще может идти речь? С этим не хуже справится обычная музыкальная шкатулка! Ну или магнитофон, но так было не всегда, далеко не всегда. Дело в том, что все наши музыканты, это ученики, так сказать, письменной школы музыки построенной на точном следовании тому, что написал композитор. Тогда как до этого многие тысячелетия существовала не письменная форма. Она не подчинялась нотам, она не имела размера, и по факту больше всего соответствовала современной импровизации. Понятно, что «импровизация» происходила по опредённым правилам. Это позволяло творить на ходу не только в одиночку, но и целыми коллективами. Поэтому ситуация, когда музыкант раз за разом повторяет одну и туже песню ноту в ноту была в принципе не представима. Каждое исполнение было уникально, пусть, зачастую и было построено на не очень большом числе мелодий! 6 апреля 2019
|
Lados
вариации - тоже к тому, что имелось в виду в начале обсуждения: отсутствие точной записи. Нотация, все более точная, от невменной и мензуральной до современной записи - продукт двигателя европейского музыкального прогресса - культовой музыки. 1 |
EnGhost
если говорить об исполнителях, конечно, основа народного творчества не из города, и менестрели не были основными исполнителями крестьянских песен и танцев. Впрочем, несмотря на совершенствование записи в сторону большей точности, элемент импровизации оставался и в культовой (контрапункт под cantus firmus, позже генерал-бас, вообще культовая музыка долго записывалась "примерно" и ее невозможно было исполнять, тем более коллективно, не зная законов ее развития), и в светской музыке (номера на выступлениях виртуозов) до 18 века, а там, с повсеместным утверждением гаммы Гвидо Аретинского и равномерной темперации, искусство импровизации сменилось искусством интерпретации. Что не легче и не сложнее (в полноценном виде, не "нажимать на клавиши"), просто принцип иной. 1 |
Sayellinn
Давайте откровенно, первые композиторские школы это 12 век. Из того что сохранилось. Леонин, Перотин. Но вряд-ли ТС вообще говорит о временах, где вся музыка вращалась вокруг церквей. |
EnGhost
вообще шарманки возникли для другой практической цели - обучение певчих птиц, а первые сведения о них относятся ко времени ранее европейского средневековья. Не пойму, к чему вы клоните - светское искусство было мало развито? Это и так понятно, почти вся известная музыкальная история Европы (и России тоже, кстати) связана с церковью. |
Sayellinn , я бы не сказал, что светское искусство было мало развито - скорее, тут идёт речь о сохранности информации, а не о её объёме. Когда я последний раз отползал в эту сторону, разговор вообще уже шёл о том, что сфера светской культуры в Средние Века наоборот была много больше, чем сфера культуры духовной.
Но поскольку в основе своей светская культура опиралась на устную передачу, а фиксировать её как следует начали только с появлением печатной и сравнительно дешёвой книги... ну, увы. Это как с грамотностью, кстати - сейчас концепт сильно изменился, не в последнюю очередь кстати потому, что нашли несколько рукописных "ориентиров" для странствующих трупп и одиночек. |
Lados
не мало развито, но до 15-16вв значительное менее культового и непосредственно связанного с ним. Все сколько-то значимые композиторы и исполнители связаны с церковью, то, что они пишут помимо - рассчитано на подготовленного слушателя и исполнителя опять же близкого к культу, "авторская песня" (миннезингеры и иже с ними) развивается параллельно в осн.в устной форме. Причем, нет оснований говорить о развитом наравне с культовым светском искусстве до начала раннего Возрождения, тк все усиленно задавливалось церковью. |
Sayellinn , это как-то примерно лет на сорок устарело.
Сейчас тащемта ориентироваться на "записано" и "известен автор" - дурной тон при обсуждении культуры малописьменного общества. |