↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#реал #длиннопост

22 июля я закончила школу. То есть официально я ее закончила раньше, но 22 июля я сдала последний экзамен. И, наверное, надо написать заключительный пост... Но я все еще не знаю, что чувствую.
Меня готовили к одиннадцати годам учебы. И в производственных настройках стояло: одиннадцать лет. И я чувствую себя продуктом с истекшим сроком годности, который поставили даже не в холодильник, а на кухонный стол, и которому сказали: "Еще год простоишь".
И я каким-то чудом простояла и не испортилась, но сил уже больше вообще никаких.
А с другой стороны - я так долго ждала, когда все закончится, но финал пришел так внезапно...
И я вообще не представляю себе пока, как жить за пределами школьной системы.
И я и боюсь, и предвкушаю.
Больше, наверное, предвкушаю. Но все равно... В общем, я в полном раздрае.
Поэтому просто поделюсь парой-тройкой маленьких разрозненных историй.
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 27
#писательское #переводческое #длиннопост

Я подумала и решила составить маленький список, чтобы помочь тем, кто хочет публиковать фанфики на английском 😄:

1.
Если вы не уверены, где лучше выкладывать (на ао3 или Ваттпаде), у меня есть такой совет:
Выкладываете и там и там (если хотите, конечно)! Так повысятся шансы на фидбек!
У меня сначала было больше отзывов на ао3, а пока больше на Ваттпаде. А кроме этого, на Ваттпаде читатели могут комментировать во время чтения, прямо к определенному абзацу.

2.
Не бойтесь делать ошибки! Если вы не уверены в качестве вашего текста, можете, естественно, найти бету, поскольку у грамотного текста и тут больше шансов на фидбек, но даже если будут ошибки, вам голову никто не оторвет.

(Хотя рекомендую смотреть, чтобы текст выглядел как можно читабельно: убирать лишние пробелы, не делать слишком длинные абзацы, итд.)
Показать полностью 7
Показать 4 комментария
#навеяно_блогами #длиннопост
Раз уж зашла речь о вещах, доставшихся от дорогих людей...
Когда не стало мамы (внезапно и трагично), последний человек, которого спросили, а не надо ли мне что из её вещей, была я. А мне зачем? (А также суммы денег (потрачу не на то) и квартиры (а зачем она тебе).
Потом я узнала, что сестра пакетами отдавала чужим людям мамины одежду, платки, сумки. То, что самой не подошло. А кое-что я бы взяла себе с радостью в память о маме.

В итоге у меня остались только вещи, сшитые или связанные мамой для меня, тщательно отложенные ещё раньше. Платья, юбки, какие то невообразимые гипюровые болеро... За прошедшие годы я сильно прибавила в объёме, и просто не влезаю в это богатство. Только любоваться.
И среди них есть один летний голубой плащик. Из тех времён, когда 46 размер мне был даже чуток великоват.
Вещица классического покроя, типа тренч, да вот беда - подкладка вскоре после покупки расползлась. Даже не по швам, а просто посередине.
Тогда мама купила хорошую ткань. Сняла выкройку с плащика, раскроила с припусками, сшила и поставила новую подкладку. Бережно пришила вручную. Я нашла шикарные "роговые" пуговицы, заменила их. Очень красиво и добротно всё получилось.
Только если даже после рождения ребенка я ещё влезала в этот плащик, то после потери мамы на фоне стресса что-то в теле сломалось. (Не просто ушёл родной человек, но я внезапно столкнулась с проблемами, решить которые не имела сил на тот момент.) Плащик лежал как память и как "вдруг похудею".

"Сначала она долго плакала, а потом стала злая".
Уже давно я купила себе вещи, которые хотела бы забрать себе из маминых. Сказала родственникам, что они поступили тогда гадко. Вернула себе даже квартиру.

И вот недавно эта история получила продолжение.
В гости подруга из другого города. Она тоже перестала влезать в свои старые вещи, раздала хорошим людям. И ей теперь почти впору 46 размер одежды.
Отдала ей свой плащик. На толстовку - самое то оказался.
С мамой моей у них были хорошие отношения, только мама очень переживала, как же у подруги нелегко жизнь личная складывается. Уверена, она была бы рада, что одежда, в которую столько души вложено, носится и радует хорошего человека.
Это, по-моему, какой-то следующий уровень любви.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#книги #длиннопост

"Клуб убийств по четвергам"

Честно говоря, не рецензия, а крик души, личное мнение, ни на чем не основанное, так что будет долго, занудно и неструктурированно. И спойлеры, одни спойлеры.



Ричарда Османа знаю по некоторым телепередачам, и новость, что он написал свою первую книгу – детективный роман "Клуб убийств по четвергам" – меня сильно порадовала. Ожидания были высокие, что это будет эдакая Агата Кристи с юмором. Собиралась купить книжку, но тут соседи по даче написали в чате, что отдают ее бесплатно. Я заподозрила неладное, но книгу забрала и в отпуске прочитала под стук колес от корки до корки. И мне категорически не понравилось.
Показать полностью
Показать 2 комментария
#фандомы #фандомосоздание #про_фандомы #фанфикс #длиннопост

Часть 3
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2

3.3. Энциклопедия
Чаще всего заполнение именно этого раздела приводит фандомосоздателей в ужас, но не так страшен чёрт, как его малюют.
Фандомная энциклопедия включает три подраздела, и особенности каждого мы сейчас разберем.
Персонажи
Добавляем в фандом максимально возможное количество персонажей, а не только самых главных. Если персонажей больше 50, разделяем их на группы. Есть фандомы-гиганты с не одной сотней канонов и, соответственно, с сотнями персонажей, в таких случаях имеет смысл разделить их на группы по канонам
Показать полностью 22
Показать 12 комментариев
#фандомы #фандомосоздание #про_фандомы #фанфикс #длиннопост

Часть 2 (часть 1)

3.2. Каноны
Чем хорош фанфикс - он собирает в один фандом все существующие каноны (книги, фильмы, игры, комиксы, сериалы и т.д.), и не надо ломать голову, к какому фандому отнести свой фанфик - ГП книги, ГП фильмы или ГП игры, например.
Для заполнения канонов в первую очередь пользуемся двумя сайтами:
кинопоиск - для фильмов, сериалов, мультиков, аниме;
фантлаб - для романов, манг, рассказов.
Если искомого канона на этих сайтах нет, тогда ищем информацию в других источниках (всевозможные википедии, специализированные сайты по играм или комиксам, даже форумы, чаты, группы в ВК или ТГ могут дать какие-то сведения).
Показать полностью 16
Показать 6 комментариев
#фандомы #фандомосоздание #про_фандомы #фанфикс #длиннопост

Даже давних обитателей фанфикса пугает необходимость создать здесь фандом, что уж говорить о новичках, особенно пришедших с фикбука, где фандом создается "в два клика". Но так ли сложно создать фандом на фанфиксе? В этом и последующих постах я распишу мой алгоритм работы над фандомом, а вы сами решите, сложно это или вполне приемлемо.
Перед началом работы обязательно ознакомление с ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ФАНДОМОВ

Итак, с чего начинаем создавать свой фандом?
1. Проверка. Чтобы не плодить кучу дублетов, как на фикбуке, обязательно нужно проверить, вдруг фандом уже есть или создается?
существующие на фанфиксе фандомы
фандомы в работе
Показать полностью 10
Показать 9 комментариев
#книги #история #культура #образование #длиннопост
Если бы мы родились в императорском Китае…
Как бы нам пришлось сдавать экзамены?
На какое медицинское обслуживание мы могли бы рассчитывать?
И каких грехов пришлось бы сторониться, чтобы не попасть в китайский ад?
Рассказывают ученые, дипломаты и путешественники, жившие в Поднебесной в XIX веке.

В старинных китайских повестях часто действуют персонажи, именуемые «сюцай», «цзюйжэнь» и т. п. В целом обычно понятно, что это какие-то ученые личности, но чем они отличаются друг от друга — и в чем их ученость, собственно, заключается?
Эрнст фон Гессе-Вартег. «Китай и китайцы». СПб., 1900.
Автор — австрийский путешественник и писатель, оставивший содержательные заметки о быте старого Китая, — описал давно сложившуюся и все еще существовавшую на конец XIX века экзаменационную систему. Которую мы можем (надеюсь, с чувством глубокого удовлетворения) сравнить с нашими ЭГЭ и ОГО. Не говоря уже о ВАК.

Высшая цель в жизни китайца — получение ученой степени. Не сдав экзамены, нельзя сделаться чиновником, мандарином, министром… А всякий выдержавший экзамен не только получает в этом плане перспективы, но и освобождается от телесных наказаний, преклонения колен и битья челом перед судьей, а также обзаводится правом повесить над дверью дома табличку со своим званием.
Ах да. Еще одно бесценное преимущество: получив звание, ученый кандидат спешит нацепить очки, даже при наличии превосходного зрения. Очки — символ статуса; их нельзя носить в присутствии вышестоящего — и уж вовсе никому не дозволено пребывать в очках пред лицом императора.
Но пока до вожделенных очков еще далеко. Итак, где начало тернистого пути старокитайской учености?
Казенные учебные заведения есть лишь в немногих главных городах; в основном образование начинается с частных школ, начальных и средних.
Занятия в начальной школе идут с рассвета до заката, без выходных и каникул, за исключением Нового года.
Сводятся они к заучиванию правил чтения и написания иероглифов, а затем — заучиванию конфуцианских изречений, в которых ученики не понимают ни слова, т. к. написаны они на древнекитайском. Только после того как китайский мальчик выучит наизусть канон «девятикнижия», учитель объясняет ему смысл написанного… по комментариям времен крестовых походов.
Итак, на данном этапе: обучение чтению и письму, классическому стилю и китайской каллиграфии, а также зубрежка сочинений Конфуция и Мэн-цзы.
В высших школах проходят древних классиков и подробные комментарии к ним, изящный стиль, стихосложение и корреспонденцию (заучивание наизусть как можно большего числа ритуальных оборотов и фраз). Иные науки в учебную программу не входят. Только единичные «вузы» в Пекине и Нанкине преподносят некоторые сведения по математике, географии (отечественной), истории и живым языкам.
Далее. Китаец в любом возрасте имеет право подвергнуть свои знания публичному испытанию, которое проводится дважды в 3 года в больших городах. Экзамены письменные, и проверяют их специально назначенные чиновники. Кандидаты, представившие лучшие работы (обычно около 10% экзаменующихся), удостаиваются желанного шарика на шапку и звания «сюцай», т. е. ‘бутон гения’.
Но это лишь первая ступень на китайский Парнас.
Дальнейшие испытания производятся в «больших испытательных храминах»: это обширная площадь, огороженная старыми стенами. Внутри — ряды низеньких пронумерованных келий, больше всего похожих на хлевы, с крошечным входным отверстием и без окон, размером 2 х 3 шага, с двумя узкими стенными нишами и без какой-либо мебели. Во время сдачи экзамена в эти ниши вставляются доски, и одна из них служит столом, а другая — скамьей.
На сентябрьские экзамены собирается 15–20 тысяч человек. Рано утром в назначенный час кандидаты с удостоверениями личности, а также со своими родственниками и друзьями (которых, впрочем, внутрь никто не впустит) толпятся у ворот храмины, нагруженные платьем, одеялами, едой, походными таганами, чайниками, чашками и прочей утварью, так как им предстоит находиться в этих камерах 9 суток на полном самообеспечении.
У входа их строго обыскивают на предмет шпаргалок и прочих запрещенных предметов. Затем они являются к мандаринам, которые вручают каждому «абитуриенту» по листу бумаги со штемпелем, его именем и номером отведенной ему кельи.
Далее кандидаты напряженно ожидают маленьких красных записочек с темами, которые им предстоит раскрыть: за 2 дня надо написать 3 сочинения в прозе и одно — в стихах. Все сочинения должны состоять из 300–400 (не более и не менее) иероглифов и максимум 100 иероглифов примечаний.
Сдав эти сочинения, кандидаты могут покинуть храмину на одну ночь. По возвращении их снова обыскивают, и они получают еще 3 дня на подготовку пяти новых сочинений на классические темы.
Потом еще одна свободная ночь, новый обыск — и следующие 3 дня они пишут третью серию сочинений, на сей раз на темы произвольные и иногда даже современные (по государствоведению, отечественной географии, математике и т. п.).
Сдав и эту серию, кандидаты свободны. Но результата им придется ждать еще несколько недель. <Вот оно как — а нам-то приходилось по ночам добивать всю эту писанину, чтобы к рассвету можно было отдать ее на расшифровку и отправляться в постельку в аудиторию проводить очередной экзамен!>
При таких, прямо скажем, малокомфортных условиях нередко случались смерти экзаменующихся от переутомления и сопутствующих ему расстройств. В таких случаях приходилось проламывать для выноса тела главную стену, ибо входные ворота по закону открываться не могли ни при каких обстоятельствах. (Впрочем, условиями испытания эти трагические события никто и никогда не объяснял: бытовало мнение, будто причиной таких случаев являются злокозненные действия неупокоенных душ и тому подобных гостей «оттуда».)
Каждая из представленных работ — до 30 тысяч — проверяется следующим образом: чиновники «шифруют» сочинения, заклеивая полосками бумаги имена авторов, и отмечают работы номерами. Затем все эти тысячи текстов переписываются (!) красными чернилами, и мандарины 3-го класса приступают к проверке.
Лучшие опусы поступают на просмотр высших экзаменаторов, назначенных самим императором: им приходится иметь дело примерно с 10%, т. е. с 2–3 тысячами отобранных сочинений, написанными 800–1000 кандидатов. На долю каждой провинции выделяется квота учено-литературных степеней (конкурс!), так что из 1000 экзаменующихся необходимо выбрать 70–80 наиболее достойных.
Отобранные на этом этапе работы подвергаются еще одной проверке — императорского прокурора или цензора: он и принимает окончательное решение.
Злоупотребления все же иногда случаются: сторожей подкупают, запретные книги проносят, а иногда и сами сочинения пишутся подставными кандидатами. Экзаменаторов не так легко склонить к нарушениям: был случай, когда мандарина 1-го класса и великого секретаря обезглавили за поблажку родному племяннику, а в 1894 г. был казнен за попытку подкупа один из соискателей.
Многие кандидаты пробуют свои силы неоднократно — и иногда хоть под старость удостаиваются степени «цзюйжэнь», т. е. ‘произведенный человек’ (нечто вроде «кандидата» для автора заметок, а также в дореволюционной России; для нас же, скорее, где-то между магистром и кандидатом наук). Богатые родители или земляки могут закатить пир по этому случаю или даже воздвигнуть в честь счастливца триумфальные ворота.
Из иных преимуществ — только право занять когда-нибудь (!) скромную чиновничью должность.
Если же цзюйжэнь желает пристроиться вернее и скорее, он должен подвергнуться третьим испытаниям, проходящим раз в 3 года в столице. Сами экзамены организованы аналогичным образом, единственное отличие — питание на казенный счет, но все прочие расходы соискатель несет сам. Требования к сочинениям пропорционально возрастают: они должны быть блестящими, а стихи — безукоризненными. Число кандидатов достигает 14 тысяч, и опять же лишь 10% получает вожделенную степень «цзиньши» — ‘готовый ученый’ (соответствующую магистерской — для автора статьи, а для нас, пожалуй, кандидату или — по нынешним нестрогим временам — даже доктору наук).
Удостоенные звания цзиньши обычно вскоре возводятся в мандарины с соответствующими постами.
Те, кому и этого мало, могут подвергнуться четвертому испытанию, которое производится в Пурпурном дворце. Выдержавшие их становятся членами Ханьлиньской академии и получают титул поэтов и историографов императорского двора.
Достойнейшие из них, после еще одного испытания, получают от императора титул «чуан-юань» — что-то вроде поэта-лауреата — и назначаются императорскими экзаменаторами в провинции или на другие столь же важные должности.
(Для сравнения: о том, как обстояли на сей счет дела в Японии, см. в конце поста.)
Вильгельм Гансович Грубе, российско-немецкий этнограф и синолог, в своей работе «Духовная культура Китая: литература, религия, культ» (СПб.: Брокгауз—Ефрон, 1912) уточняет:
«Небесное» министерство народного просвещения тоже сформировано из филологических богов. Самые главные из них три:
• Вэнь-чан-гун (‘Дворец процветания словесности’) обитает на шестизвездном созвездии, находящемся над ручкой ковша Большой Медведицы (не то Гончих Псов, не то Ориона — не уточняется). И в каждом храме Конфуция ему воздвигнуты алтари. Как жертвенный дар Вэнь-чан-гуну обычно приносят луковицы (игра слов: «цун» — и ‘луковица’, и ‘остроумие’). Отец, впервые отправляющий сына в школу, посылал с ним в подарок учителю вовсе не цветочки, а пучок луковиц. <Хоть съесть можно. А цветы просто жалко…>
• Бог Куй-син проживает непосредственно на Большой Медведице. Своим жутковатым внешним видом он тоже обязан каламбуру: «куй» — ‘демон’. На самом деле это один из любимейших богов: он награждает своих избранников литературной славой. Из его тела вырастают кисть и слиток золота; вместе они образуют благопожелательную игру слов: «он наверняка отличится».
• И порождение народного культа — божество «чжу и» (‘красное облачение’): личного имени у него нет. Своим происхождением оно обязано легенде о том, как однажды экзаменатор, собиравшийся забраковать какую-то работу, был остановлен таинственной фигурой седобородого старца, облаченного в красное. И резко передумал. <Так что чжу и, очевидно, бог китайской халявы. Или, может, китайского блата…>
Таким литературно-селекционным путем формировался китайский институт «мандаринства». Хотя «мандарин» — не китайское слово: оно образовано через португальское посредство от санскритского «мантрин» — ‘советник’. Китайское же именование императорского чиновника — «гуань».
К слову, чиновников в Китае было на порядок меньше, чем в Европе. Гигантское Серединное царство управлялось всего 2100 мандаринами, делившимися на 9 классов. <В одном только моем родном вузе их, по-моему, столько же, благослови их Небо.>
Впрочем, мандарином быть — не то чтобы сахар.
Во-первых, им нельзя было получать место в родном округе, окружать себя подчиненными из числа родичей и даже служить с ними в одной и той же провинции (долой семейственность). И каждые 3 года их переводили на новое место, чтобы они не пускали корней.
Во-вторых, они получали места обычно после долгого ожидания, а так как кандидатам на государственные должности зазорно заниматься торговлей или ремеслами, то до этого приходилось жить в счет будущих окладов. В должность, в случае удачи, они вступали уже обремененные долгами. Кроме того, на получаемый оклад мандарин обязан был содержать целую армию секретарей, писцов и слуг, которые от правительства жалованья не получали.
В-третьих, этот пост отнюдь не был синекурой. Мандарин во вверенном ему районе являлся не только представителем правительства, но главным полицмейстером, судьей, податным инспектором, «предводителем дворянства» и нотариусом.
В-четвертых, он отвечал за все, что там творилось. При этом от него требовалось всеведение и даже предвидение: никакие отговорки не учитывались. Любые нежелательные эксцессы, вплоть до уголовщины, были в глазах властей прежде всего свидетельством дурного управления мандарина. По этой причине ему приходилось содержать целый штат шпионов и доносчиков — и в то же время ограждать от доносов себя самого.
Податями он облагал население по своему произволу, но знал, что если зарвется, то действия его могут быть обжалованы перед высшим начальством и это грозит ему огромным штрафом. Если же мандарин и тогда не образумится, могло случиться, что ему «поднесут паланкин», т. е. подвластное население явится торжественной процессией в ямынь, предложит мандарину сесть в паланкин и вынесет его за городские ворота <какой полезный обычай — вот бы у нас такой ввести>. В подобных случаях правительство, заботясь о поддержании спокойствия в стране, обычно брало сторону населения и назначало нового мандарина.
Вот тут и думай, стоит ли рваться в мандарины…
Что же до китайского дворянства, то жаловалось оно за личные заслуги, причем исключительно военные. Дворяне, как и чиновники, делились на 9 классов. Каждый класс носил на одежде лоскуты ткани с вышитыми шелком изображениями соответствующей его чину птицы или зверя (аналоги погон).
Обладатели высших титулов могли передавать их потомству, но не бесконечно: титул «герцога» наследовался в 26-ти поколениях, а дворянское достоинство 8-го класса — лишь в одном. Так что дворянство мало-помалу вымирало. Потомственное дворянство в Китае составляли лишь прямые потомки Конфуция и Кохсинга (завоевателя Формозы, т. е. Тайваня) да 8 старейших маньчжурских княжеских родов.

Как обстояли дела при подобном уклоне образования с такой сферой, как медицина?
Рассказывает русский дипломат, врач, китаевед и ботаник Александр Алексеевич Татаринов: «О состоянии медицины в Китае». СПб., 1853.

Медицина была «свободным искусством». Умеющий врачевать мог занимать какую-нибудь иную должность в государстве, военную или гражданскую, а мог и просто быть «вольным художником». Между частными врачами можно было встретить и разжалованных чиновников, и продавцов аптекарских лавок, поднатаскавшихся в выписывании рецептов, и неудачливых живописцев, и крестьян (особенно практикующих иглоукалывание)… Нередко врач по совместительству был астрологом.
Рядовой китайский врач знал наизусть какую-нибудь сокращенную медицинскую книгу — обычно сборник рецептов. Некоторые из них были, вероятно, эффективными, но более типичны рекомендации вроде следующей: «При переломе конечности пережгите до пепла панцирь краба и размешайте пепел в вине; полученную смесь пейте и натирайте ею место перелома».
В простонародье к фамилиям врачей часто присоединяли прозвища в соответствии с их пристрастиями к тем или иным методам лечения, рецептам и пр., например: Горячительный Ван или Укрепляющий Лю. <А весело, должно быть, жить с прозвищем вроде Слабительный Ху!>
Только при минской династии был учрежден медицинский приказ, но он открывал врачам дорогу исключительно на придворную службу. Для этого нужно было, опять же, сдать экзамен (рассуждение на заданную тему о какой-либо болезни и ее лечении). Выдержавшие его имели право через несколько лет сдать еще один экзамен — и лучшие из них принимались в придворный штат. Впрочем, вскоре эти экзамены стали проводиться только формально, и должности раздавались по связям.
Частные же врачи выезжали за счет разных «секретных лекарств», которые охотно раскупались жаждущими чудесных исцелений. Чем таинственнее состав и нахальнее его реклама, тем больше народу на него клевало.
Над воротами дома врача обычно висели доски (предполагалось, что они поднесены в знак благодарности больными) с хвалебными надписями, выполненными золотыми или другими яркими красками: «храм благодеяния», «узнает болезни как дух» и т. п. Чем больше досок, тем громче слава врача, поэтому нередко они делались на заказ.
Для врача очень важно красноречие, ибо китайская медицина базируется на тех же общефилософских представлениях, что и вся наука в целом: «инь», «ян» и т. д. Поэтому пациент обыкновенно рассуждал и даже спорил с врачом о болезни, ее причинах и лечении. Всякий китаец, даже не будучи врачом, знал, какая болезнь происходит от гнева, какая внутренность пострадает от известного рода привычек, как выражается преобладание в теле холода (хань-ци) или жара (жэ-ци) и пр. — и что надо принимать во всех этих случаях. Никакой больной не сомневался, что боль в левом подреберье означает страдание печени, произошедшее от гнева.
Редко к больному звали одного и того же врача. Обычно если прописанный им рецепт не помог сразу, то приглашали другого. Бывало, что врачей звали одного за другим — и потом сравнивали рецепты: те, в которых было больше сходства, считались лучшими. Если сходства не было, прибегали к ворожбе и полагались на ее результат.
Обычай, не позволявший врачу посещать больных без повторного приглашения, чтобы наблюдать за течением болезни, мешал развитию медицины в Китае, равно как и запрет на анатомирование и запрет на какой-либо осмотр женщин (особенно знатных), за исключением пульса, по которому и приходилось ставить диагноз, и т. д.
Врачи не принадлежали к «благородному» сословию, хотя и имели право перейти в него (в отличие от такой отъявленной черни, как цирюльники или актеры). Но для подобного взлета по социальной лестнице врачам опять-таки нужно было сдать экзамен — отнюдь не по медицине, а по тому же классическому конфуцианскому канону.
Тем не менее китайцы уважали успешных докторов, даже если те были «лаовай» — иностранцами. Описан случай, когда в британское консульство приехал за сотни верст китаец: во исполнение воли умирающего отца, которого когда-то излечил иностранный врач, он привез подарки со следующим примечательным адресом: «Его превосходительству великому английскому дьяволу, консулу NN».
Вот где настоящая вежливость.

И животрепещущий вопрос о том, как избежать загробных неприятностей.
Его освещает российский и советский ученый-востоковед Ипполит Гаврилович Баранов, автор работы «Загробный суд в представлениях китайского народа» (Харбин, 1928).

«Книга яшмовых правил», созданная около 1900 лет назад, была предназначена для малообразованных людей — ибо «образованные в таких наставлениях не нуждаются».
Среди прочего она сообщала, что у человека есть две души: одна неотделима от тела и после смерти может превратиться в темную сущность гуй, если человек при жизни был невыдающейся личностью. Именно этой душе, чтобы ее умилостивить, нужны те предметы, которые кладутся в могилу, и последующие жертвоприношения.
Духовная же душа хунь после смерти от тела отделяется и попадает на небо, если человек был уважаем и занимал определенный пост, или — в противном случае — в ад. Полагали, будто простые люди вообще не имели этой души — либо она играла незначительную роль.
Также считалась неполноценной душа маленького (лет до восьми) ребенка, и если такие дети умирали, то их не хоронили на семейном кладбище, а бросали в «детские башни» — сложенные из кирпича массовые гробницы. А душа умершей роженицы попадала в чистилище, и нужны были особые очистительные жертвы, чтобы вызволить ее оттуда. <Так что рожать надо было со всей ответственностью, не вводя семью в лишние расходы…>
В китайском аду тоже 9 кругов <информация Данте подтверждается>. Кары, которые приходится там претерпевать грешникам, похожи, да и многие грехи, по нашим понятиям, вполне ожидаемые.
Однако — внимание! — опасность попасть туда в случае отсутствия деятельного раскаяния угрожает также тем, кто:
• Делал добро неискренне
• Из-за ничтожной причины сердился на другого человека
• Давал больному неясные советы о лекарстве и брал за это деньги <«чудо-средства» и их реклама имеют историю в веках, да…>
• Не уступал дороги калекам и старикам
• Думал, будто император не заботится о подданных <мыслепреступление!>
• Выбрасывал на улицу разбитые стекла и осколки посуды
• Выбрасывал на улицу навоз домашних животных <и безответственно гулял с собачками по утрам>
• Подговаривал другого затеять судебную тяжбу
• Произвольно разрушал стены жилища <это о вас, мои дорогие соседи со своим вечным ремонтом>
• Посылал анонимные письма
• Лил соленую воду на землю, где растет трава <а что насчет современных гербицидов типа «а перед нами всё цветет, за нами всё горит»?>
• Самовольно называл себя большим чиновником
• Бранил злых духов <а вот не надо портить отношения, не надо!>
• Не слушался старших родственников и с посторонними осуждал их
• Занимался пересудами
• Не платил налогов <и не спал спокойно>
• Не исполнял государственных законов
• Подвергался наказанию от государства <еще и на том свете догонят и добавят>
• Будучи осужденным преступником или ссыльным, бежал из тюрьмы или ссылки
• Ходил в кумирни и ставил там свечи с целью прогуляться и посмотреть на толпу <это тебе не клуб, понимаешь!>
• Вышивал на своей одежде и занавесях солнце, луну, звезды, дракона и феникса
• Нарушил правила фэн-шуй
• Жаловался на погоду <внимание, мы все в зоне риска!>
• Рисовал порнографические картины и писал порнографические книги
• Хранил такие книги и не сжег их
• Непочтительно обращался с писаной бумагой и книгами
• Знал, о чем говорят хорошие книги, но не исправлял своего дурного поведения
• Учитель, который учил нестрого, из-за чего ученики потеряли даром много времени <вот она, правильная точка зрения>
• Ученый, который не любил объяснять хорошие книги женщинам и детям
• Недобросовестные буддийские и даосские монахи, а также ученые, в аду продолжают читать свои книги, чтобы не терпеть других наказаний… но при плохом освещении! <вот где подстава так подстава>

Бонус.
Для тех, кому интересно сравнить, — ситуация с образованием в Японии XIX века.
Источник — Масатаро Саваянаги. Конкретную работу указать не могу, ибо сие взято из книги «Всё о Японии» (М., 2008), редакторы которой забили на все правила издания: нет даже аннотации, из которой можно было бы узнать, что это сборная солянка из публикаций XIX века.
Интернет сообщает, что Масатаро Саваянаги (1865–1927) — реформатор японской системы образования, педагог, психолог, социолог, министр образования Японии, бывший последовательно президентом университетов Тохоку, Киото и Тайсё. Он стал также президентом Института преподавания английского языка.

В средние века образование в Японии распространялось на небольшой круг людей и ограничивалось китайской и японской литературой, а также воспитанием нравственности. Правда, в эпоху Токугавы ситуация в этом отношении постепенно улучшалась, и к 1872 году, когда начались реформы, около 43 % мальчиков и 15 % девочек в возрасте 15 лет уже умели читать. Это был неплохой показатель даже по европейским меркам.
Реставрация Мэйдзи сопровождалась резким скачком, в результате которого была выстроена многоуровневая система образования «западного» типа.
1-Й УРОВЕНЬ: элементарная школа.
Тут обучались дети в возрасте от 6 до максимум 14 лет.
Простая элементарная школа (бесплатная) — 4 года. Преподаваемые предметы: учение о нравственности (преподается как чисто светское, без религиозного элемента), японский язык, арифметика и гимнастика. «Местный компонент» может включать еще несколько предметов, вроде рисования, пения и рукоделия; для девочек — еще и шитье.
Высшая элементарная школа (за умеренную плату) — еще 2–4 года. К указанным выше предметам прибавляется японская история и «науки». Для мальчиков могут быть добавлены сельское хозяйство, торговля, ремесла, английский язык. На этот уровень переходило около 60% учеников (похоже на старую советскую систему: 8 и 10 классов).
Число классов в элементарных школах не превышало 12-ти, а число учеников каждого класса — 70-ти (для 1-й ступени) и 60-ти (для 2-й).
70 учеников в классе… Ну, с японской дисциплиной это, может и представимо… Зато преподаватель, прослуживший 15 лет, уже имел право на пожизненную пенсию, которую его семья продолжала получать даже после его смерти. (Позавидуем?)

2 УРОВЕНЬ: «лицеи».
Городские школы для мальчиков средних классов общества.
Примерно соответствовали западным лицеям. Обучение минимум 5 лет. Преподаваемые предметы (в скобках указано число условных ЗЕТ — зачетных единиц трудоемкости за все 5 лет):
Нравственные науки (5), японский и китайский языки (32), другие иностранные языки (33), история и география (15), математика (20), естественная история — т. е. биология (6), физика и химия (7), основы права и политэкономии (2), рисование (4), пение (3), гимнастика (15).
При этом книги религиозного характера, входившие в программу, подлежали предварительной проверке японского Минпроса <опиум для народа — только по государственным рецептам!>
В 1902 г. городские школы посещало 102 тысячи учеников.
Высшие женские курсы — аналог городских школ, только для девушек.
Обучение продолжалось 5–7 лет. Преподается все то же, что и для юношей, кроме физики, химии, права и политэкономии. Добавлялись иногда педагогика и рукоделие. Для желающих были факультативы по курсу искусства (от 2 до 4 лет).
В 1902 г. высшие женские курсы посещало 17,5 тысяч учениц.
<По-моему, вполне продвинутая программа для начала ХХ века, хотя от тогдашнего населения страны это в сумме всего 2,66%.>

3 УРОВЕНЬ: учительские семинарии.
Обыкновенные семинарии готовили учителей для элементарных школ. Туда поступали в возрасте 15-20 лет. Курс обучения был рассчитан на 4 года (для мужчин) и на 3 (для женщин). Расходы на обучение несли местные кассы; взамен выпускники обязаны были по окончании курса отработать в школе: мужчины 10 лет, а женщины — 5 (ну точно советская система распределения!). Число студентов в группе — не более 40.
В перечень дисциплин к уже названным выше добавлялась педагогика; для мужчин — коммерческие науки, для женщин — домоводство. В программе предусматривалась также «педпрактика» в школе!
В целом это соответствует отечественному пединститутскому факультету начального образования.
В 1902 г. в таких семинариях обучалось 12 тысяч мужчин и 2 тысячи женщин.
Высшие семинарии, которых было только две — в Токио и Хиросиме, — готовили учителей городских школ, высших женских школ, а также кадры для себя.
Программа обучения:
Подготовительные курсы (1 год): нравственные науки, японский язык, китайская литература, английский язык, математика, логика, рисование, музыка и гимнастика.
Главный курс (3 года): японский, китайский и английский языки, история, география, физика, химия.
Специальный курс (1 год). (Тоже соответствует структуре современных вузовских образовательных программ: т. наз. блок спецдисциплин.)
В программе также была «школьная педпрактика». Расходы студентов оплачивались прикрепленными школами, и после выпуска требовалось в возмещение отработать 7 лет.
Высшая гимназия для женщин, единственная в Японии, делилась на 3 курса: литературный, научный и курс искусств, к которым присоединялись родственные науки. Существовал также дополнительный спецкурс и курс для получения ученой степени.
Выпускницы были обязаны отработать в системе женского образования минимум 5 лет.
В 1903 г. в высших семинариях обучалось 807 мужчин и 361 женщина.

4 УРОВЕНЬ: высшие школы.
Их цель — подготовка к поступлению в императорский университет. Необходимость в этом уникальном, чисто японском звене образовательной системы диктовалась тем, что одного японского языка было недостаточно для обучения в университете: лекции читались на европейских языках. Учащиеся должны были выбрать два из трех языков: английский, немецкий или французский. Основной упор делался не на разговорную речь, а на чтение литературы.
Курс длился более 3 лет и имел 3 отделения: 1) юридическая и литературная деятельность; 2) инженерное искусство и сельское хозяйство; 3) медицина.
Существовали и другие подготовительные школы — к примеру, при Военной академии. Директором этой школы на одном из этапов своей карьеры как раз был Масатаро Саваянаги; успел он также побывать и руководителем Высшей коммерческой школы.
В 1903 г. в высших школах обучалось 4781 студентов.

5 УРОВЕНЬ: императорские университеты.
Они состояли из университетских аудиторий, имевших целью облегчить изучение искусств и наук, и высших школ.
Университетов было два: в Токио и Киото. Университет в Киото состоял из 4 факультетов: юридического, медицинского, историко-филологического и естественного с инженерно-научным. В Токио факультетов было 6: инженерный и естественный существовали раздельно, и добавлялся еще сельскохозяйственный.
До поступления нужно было пройти 14-летний школьный курс: 6 лет элементарной школы, 5 лет лицея и 3 года высшей специальной школы.
Курс учения для юристов и медиков составлял 4 года, а для прочих факультетов — 3 года. В 1903 году в императорских университетах обучалось 4076 студентов (0,01 % населения страны).
А в 1907 г. открылся еще и университет Тохоку, президентом которого стал все тот же Масатаро Саваянаги. В 1913 г. он первым в стране начал принимать женщин и иностранцев.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ.
Туда можно было поступить после окончания «лицея», т. е. средней (или высшей женской) школы. В числе правительственных специальных школ было 5 медицинских, одна школа иностранных языков, одна школа искусств и одна музыкальная академия. В специальных школах, основанных местными властями или частными лицами, чаще всего изучалась медицина, юриспруденция и литература.
Минимальный срок обучения — 3 года. (Примерно соответствует нашим колледжам.)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ.
Они совершенствовали учащихся по трем направлениям: промышленности, земледелия и торговли. В каждой из таких школ было 3 класса: низший, средний и высший.
Абитуриенты (не моложе 14 лет) должны были иметь как минимум 8-летнее образование. Всего таких школ было 7, обучение занимало время в диапазоне от 6 месяцев до 4 лет. (Профтехобразование, что-то вроде наших ПТУ и ВТУЗов.)

СМЕШАННЫЕ ШКОЛЫ.
Они могли быть учреждены городскими общинами или частными лицами с разрешения и под наблюдением правительства. В 1902 г. таких школ существовало 1474 (из них, кстати, 15 — для слепых и немых), и в них обучалось более 96 тысяч человек.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
#реал #языки #длиннопост

Про мои языковые неудачи

Выучить язык - полдела, куда сложнее удержать его на плаву. Первым моим сознательно изучаемым языком стал испанский - в 7 классе захотелось посмотреть оригинал мистического сериала "Здесь кто-то есть", ну и вообще, нравилось звучание. До сих пор помню, что первым изученным словом стала "agua" - вода, первым проспряженным глаголом - hablar - говорить. Наличие спряжений почему-то совсем не испугало, тем более что в целом порог вхождения в испанский проще, чем у английского: не надо особенно мучиться с произношением (шепелявую "с" смело игнорируем), запоминать сочетания букв, которые читаются не так, как написано и т.п. Репетитора не было, учебников нормальных тоже. Пробултыхавшись год или полтора, я его благополучно забросила, оживив уже только на 1 курсе университета, во время пандемии и дистанта. В планах была даже сдача DELE на уровень А2, но потом снова как-то не срослось... (долбанный субхунтив еще, порождение сатаны).

Главная проблема в том, что сам по себе испанский мне не слишком-то и нужен. Музыка мне их не нравится, фильмы и сериалы, за исключением пары-тройки прикольных вещей, не интересуют, Латинская Америка в целом тоже не цепляет... единственный занятный кейс - это Гражданская война в Испании (еще в Никарагуа, Гватемале, Сальвадоре, еtc.) До сих пор у меня куча всякой литературы по теме, судьба которой без толку занимать память на ноутбуке. Моего уровня для чтения таких текстов не хватает, лазить в словарь/переводчик всякий раз надоест, а учить язык целиком... слишком большая трата времени.

Сейчас я могу читать несложные тексты, понимать учебные аудирования для новичков и в теории, заказывать еду. Ну еще хорошо помню самую важную для общения лексику: "puta madre", "cabron", "joder", "hostia" и т. д.

Иногда меня посещает желание реанимировать испанский, но ума не приложу, что с ним дальше делать, поэтому воз и ныне там. Да, во время пандемии я еще начинала учить итальянский, слушала португальский, ходила вокруг французского и, боги Асгарда, румынского. Естественно, дальше приветствий/ругательств дело не пошло.

Второй такой язык-недоучка - это сербский. Здесь, на первый взгляд, все проще: знакомые славянские корни, кириллица и вообще красота, можно даже не учить особо. Оказывается, надо, хотя мне категорически не нравится, как построено большинство учебников для русскоязычных: нас вполне можно было бы не знакомить слишком подробно с падежами и спряжениями, систему которых мы итак знаем, а давать ее индуктивно, через тексты и сравнения. К слову, 5-6 лет назад такого количества пособий по сербскому в книжных просто не было.

Сербский я учила с прицелом на будущую карьеру слависта. В процессе сербский отошел на второй план, вытесненный хорватским (из-за темы диплома). Я просмотрела с десяток фильмов про югославские войны, какой-то сериал, пробовала фильмы Кустурицы - не зашло совсем, все эти цыганские пляски... Пробовала общаться на каком-то ресурсе - было несколько саговорников из Черногории, но т. к. я тот еще специалист по устному общению, то оно сильно далеко тоже не зашло. Короче, сербский/хорватский постигла та же участь - он "опассивился", став языком чтения и только. Сейчас югославянская история несколько задвинулась на задний план - возможно, останется в качестве хобби, язык, соответственно, тоже. Кстати, в сравнении с сербским, на болгарском читать куда проще, при том, что его я не знаю его в принципе.

Возможно, что пресловутое "учить" язык можно вполне свести к "читаю со словарем" или без. Неадекватное помешательство на "коммуникативном подходе" последних лет представляет дело так, будто на языке обязательно "нужно общаться". Но на латыни и древнегреческом никто не общается, почему к живым языкам должен быть иной подход? Принять такую мысль, к слову, довольно не просто, потому что в вузе нам говорили именно про необходимость обучать говорению (хотя говорили мы минимально).

Помимо испанского и сербского был еще польский - тоже из-за славянской темы и прикольного звучания; арабский - как можно пройти мимо арабской вязи (я еще сериал "Русский перевод" посмотрела); греческий - срезалась на алфавите, хотя по-прежнему считаю, что он обалденно звучит; немецкий - почему бы и нет, но слишком сложно и не нужно; хотелось литовский - не нашла самоучитель; тамильский - из-за красивых завитушек; шведский - из-за песен Гармарны; финский - ... а фиг его знает, но тоже красивый, норвежский, кажется, тоже был... Из восточных еще только бахаса - индонезийский. В общем, во времена пандемии, я кажется умудрилась, понадкусывать все известные языки - за это время можно было дойти до С1 в английском!

Сейчас из серьезно изучаемых только английский и остался. В дальнейшем может еще что-то тоже добавится, но уже по делу. Несчастные испанский и сербский, наверное, так и будут тихо и мирно жить в пассиве, уже не нервируя и не заставляя сгорать от стыда за потраченное время и деньги.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
#не_моё #позитив #картинки_в_блогах #длиннопост
"ЛЮДИ- СМЫСЛЫ.

В последнее время я часто думаю о том, как важно окружать себя людьми, рядом с которыми хочется быть лучше.
Вы замечали,что есть люди-смыслы?
Рядом с ними словно растешь душой. Они говорят о сложном просто. И делают то, что считают важным не в угоду кому-то, а потому что во всем, в работе, отношениях, увлечениях - для них важен смысл.

Есть ЛЮДИ - СЕРДЕЧНОСТЬ.

Рядом с ними отдыхаешь душой.
У них могут быть самые простые взгляды на жизнь,
И жизнь их далеко не всегда легка. Но они обладают удивительным даром – согревать усталые сердца, Согревать - ничего не требуя взамен. Они знают, что мир полон испытаний, боли и хаоса, но если они могут помочь хотя бы одному сердцу, они будут рядом, потому что в одиночестве легко сломаться, а вместе, можно обняться и пережить боль.

Есть ЛЮДИ - ИСТИНА.
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#поэзия #длиннопост #стихи #стихи_в_блогах

Поэт Михаил Светлов - автор знаменитой песни "Гренада", - был тот ещё фикрайтер-уползанщик в глубине души!

Живые герои

Чубатый Тарас
Никого не щадил...
Я слышу
Полуночным часом,
Сквозь двери:
- Андрий! Я тебя породил!.. –
Доносится голос Тараса.


Прекрасная панна
Тиха и бледна,
Распущены косы густые,
И падает наземь,
Как в бурю сосна,
Пробитое сердце Андрия...


Полтавская полночь
Над миром встаёт...
Он бродит по саду свирепо,
Он против России
Неверный поход
Задумал, изменник Мазепа.


В тесной темнице
Сидит Кочубей
И мыслит всю ночь о побеге.
И в час его казни
С постели своей
Поднялся Евгений Онегин:

- Печорин! Мне страшно!
Всюду темно!
Мне кажется, старый мой друг, -
Пока Достоевский сидит в казино,
Раскольников глушит старух!..

Звёзды уходят
За тёмным окном,
Поднялся рассвет из тумана...
Толчком паровоза,
Крутым колесом
Убита Каренина Анна...


Товарищи классики!
Бросьте чудить!
Что это вы, в самом деле,
Героев своих
Порешили убить
На рельсах,
В петле,
На дуэли?..


Я сам собираюсь
Роман написать –
Большущий!

И с первой страницы
Героев начну
Ремеслу обучать
И сам помаленьку учиться.

И если, не в силах
Отбросить невроз,
Герой заскучает порою, -
Я лучше сам кинусь
Под паровоз,
Чем брошу на рельсы героя.


И если в гробу
Мне придётся лежать,
Я знаю:
Печальной толпою
На кладбище гроб мой
Пойдут провожать
Спасённые мною герои.


Прохожий застынет
И спросит тепло:
- Кто это умер, приятель? –
Герои ответят:
- Умер Светлов!
Он был настоящий писатель!


1927
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
Жара действует одуряюще, часто думается об осени, а потому #длиннопост
#котэ #не_моё #позитив
"Осень заставляет думать, что бы было, если бы ты родился толстеньким котиком в хорошей семье. Потому что переносить осень можно спокойно, только если ты толстенький котик в хорошей семье. Всем остальным хана.
Ты просыпаешься рано утром, видишь, что эта еще спит, инспектируешь миски — там еще есть, но хорошо бы добавить. Немножко подъедаешь.
Вот теперь точно надо добавить.
Возвращаешься на диван. Укладываешь пузо на пушистый плед. Спишь.
Потом встаешь по будильнику. Идешь на кухню впереди этой, возвращаясь и подталкивая ее головой. Ешь. Поев, садишься рядом и смотришь жалобно. Снова ешь. Залезаешь на колени к этой, опять смотришь жалобно, толкаешься головой. Щас еще, наверно сыру дадут.
Потом идешь, укладываешь пузо на плед, спишь. И еще спишь. За окном капает. От окна дует. Поворачиваешься к окну толстой попой. Спишь.
Еще иногда ешь немножко.
Потом все приходят. Становится тепло и шумно. Сыплют корм. Носят на ручках, треплют за пузо. На кухню носят, к миске. Может, еще сыру дадут. Потом спишь. Потом в столе спишь и на коленках спишь.
Еще немножко ешь и потом много ешь, потому что скоро ночь и спать.
Потом наверху спишь, где тепло.
Потом самое сложное, надо сверху слезть. И лечь пузом на мягкое. Потом спать можно, а когда эта пойдет на кухню чайником греметь, можно будет сбегать поесть, а можно не бежать, а смотреть жалобно, она сама отнесет.
Но чтобы родиться толстеньким котиком в хорошей семье, надо в этой жизни вести себя очень хорошо, а осенью вести себя хорошо трудно…"
© Татьяна Суслова))
Честно спёрто из ВК 🤗
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#даты #литература #длиннопост
В этом году — 100-летний юбилей у нескольких советских писателей из самого младшего поколения фронтовиков. И в этом смысле — столетний юбилей прозы, которую иногда называют «лейтенантской».

Юрий Васильевич Бондарев (15 марта 1924 — 29 марта 2020)
Родился он в г. Орске Оренбургской губернии, в семье народного следователя, участника Первой мировой войны (из крестьян); мать — из рабочей среды. Детство Юрия прошло в Замоскворечье, куда Бондаревы переехали в 1931 г. После окончания школы Юрий поступил в пехотное училище и через три месяца был направлен на фронт.
Участник Сталинградской битвы (командир минометного расчета). В числе прочих наград Бондарева — две медали «За отвагу» и орден Отечественной войны I степени.
По окончании войны Бондарев завершил обучение в Чкаловском артиллерийском училище, но был демобилизован по ранениям в звании младшего лейтенанта. В 1951 г. окончил Литературный институт.
Показать полностью 6
Показать 6 комментариев
#едаблоги такой #юмор #не_моё #длиннопост
"СЛАВА СЭ: Три тыщи букв о технике невербальной обиды

У меня под домом кулинария. Я уже рассказывал, там продают кишечные инфекции, недорого и с соусом. Всем постоянным клиентам, кто год питается и выжил, в подарок язва всего пищеварительного тракта. Я бы туда не ходил. Но Люся бывает жестокой, как динозавр, говорит обидные гадости. Например, что Рокфеллер зарабатывает больше. Такое пережить невозможно и я отказался ужинать её супом. Тем самым дал понять, кто в семье художник, а кто сатрап и сумасброд женскаго полу.

Вы не представляете, как приятно быть одиноким мужчиной в продуктовом магазине. Особенно, если берёшь сентиментальные кефир и полуготовые шницеля. Ах, как все сопереживают в ваш позвоночник, от достоинства звенящий!
Конечно не всё так просто. Надо ещё уметь дрогнуть голосом, произнося:
- Три голубца, пожалуйста.
И улыбнуться миру устало и снисходительно.

Разрушительная мощь этого приёма огромна. В нём больше нецелованного вдовства, чем во всех романах Шарлотты Бронте вместе взятых.
Чуткая очередь вздыхает выразительно, даже поскуливает. Будь эта очередь женской сборной по пляжному волейболу, я б на ней женился, ей богу. Настолько мы друг другу симпатичны. Но пляжных волейболисток ещё с детства раскупают и сторожат потом с доберманами и евнухами. В очереди клубятся одни метательницы молота и ядер, недефицитные с детства. Каждая по шесть евнухов за раз душит одной левой. Я стесняюсь таким женщинам предлагать серьёз.

Обычно продавщица радеет обо мне, будто лесничий о ценном изюбре:
- Не берите блинчики, мужчина, возьмите строганов, он свежее.
Бровями взмахнёт как птеродактиль и ударение сделает:
- Свежее он!
И сразу понятно: блинчики сулят сыпь, удушье, долгую агонию, а свежий строганов - лишь весёлую беготню по коридору, к сортиру и назад.

Так всегда было. А тут продавщица ничего не сказала. Только посмотрела в глаза долго, как бы прощаясь. И промолчала.
И конечно, это оказались быстродействующие голубцы улучшенной конструкции. С мега-злыми внутри микробами.

Вьетнамцы саранчу некипячёную лопают, пауков немытых прямо с грядки, и ничего. А мне желудок сказал, что всё, он подаёт на развод, он потратил на меня молодость, с него довольно, дальше я могу есть во что хочу. Сложил в чемодан селезёнку, печень и стал искать в организме окно, чтобы выпрыгнуть и убиться.

Я знаю подход к тем, кто потратил на меня молодость и не решается потратить старость. Таким быстро надо наобещать что-нибудь важное, без чего не выжить. И я пообещал желудку колечко с синим камушком. И может даже туфельки. Желудок твёрдо решил пенсионерить вне меня, и я размахался аж до шубки.

А Люся такая девушка, про колечко слышит сквозь всё – сквозь сон, три кирпичных стены и шум водопада. А про шубку прямо из мыслей считывает с другого конца галактики.
Берусь, говорит, образумить твоё пищеварение. Со скидкой. Всего за туфельки. И дала мне таблетку. И целебного супа с фрикадельками.
Это стал самый дорогой суп в моей жизни. Но и самый полезный, в смысле образования. Я с тех пор необидчивый, как Будда, осмотрительный как Одиссей и бедный как Рокфеллер."
Честно спёрто из ВК отсюда)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#реал #длиннопост #не_моё, но прям легло на душу. И наверное ещё какие-нибудь записки неврастеника.
"Знаете, чего больше всего хотят те, кому регулярно больно? Спрятаться.

Они хотят исчезнуть, оказаться в месте, где никто не может причинить им боль.
Там, где страшно, там нет места лёгкости, веселью, спонтанности и счастью. Все свободное пространство занимает страх, то тише, то громче, он всегда есть.
Те, кто живет в безопасной среде, даже не представляют сколько энергии и сил съедает страх, и как организован мир тех, кому страшно.
Те, кто жил в ситуации той или иной формы насилия знают как это жить в «страшно».

Когда к приходу отца -алкоголика, вся семья замирает в напряжении, угадывая настроение по шагам, а некоторые по ним определяют и сколько он выпил, как ювелирно подбираются слова, и точно совершаются действия, как замирает все внутри и прячутся ножи в доме, да так, чтобы не дай Бог не показать, что страшно, а мать одёргивает от напряжения детей, чтобы не провоцировали.

Те, кто жил с жестокими родителями знают, как прятать дневник, или исправлять оценки, как соглашаться «чтобы не было хуже», как молчать о проблемах, чтобы не получить очередную истерику или порку, как сливаться с обоями и не говорить лишнего. Те, кто жили в семье, где оскорбить или ударить норма, никогда ни на секунду не расслаблялись дома, всегда на чеку.

Те, кто жили с мужьями, у которых меняются женщины за периметром, и периодически получали удары «измены» на ровном месте, развивают либо навыки понимать, что скоро «прилетит» практически по звуку смс, интонациям или срочным вечерним/выходным совещаниям, либо превращаются в глухо-слепых, упорно, ничего не видящих и не замечающих любовниц даже в собственной кровати, лишь бы не чувствовать боли.

И для страшно не обязательно, чтобы били. Достаточно унижения, измен, молчаливого игнорирования, любого не адекватного ситуации поведения, которое причиняет боль.
Все эти люди в «страшно» привыкают жить как партизаны выживающие на территории врага, и даже в моменты затишья, они не счастливы, они знают, что бомбежка неизбежна. И все время они снаружи играют роль, цель которой спастись от боли, минимизировать ее, а внутри находятся в напряжении, про счастье, свободу и радость говорить в таких семьях не принято, поэтому обычно там говорят о детях, бытовых вопросах, или не о чем не говорят, а ещё в них всегда много усталости и тоски.

Потому, что невозможно быть счастливым, там где не безопасно. Там, где больно может быть причинено в любой момент, по непонятным причинам самыми близкими людьми, теми от кого в нормальной семье получают любовь, заботу и защиту. Не важны причины, почему те, кто так живут не прекращают это, у каждого они свои, но жизнь в страхе это всегда ад. И каждый пытается выбраться из него по своему, кто то закрывая глаза покрепче и уши поплотнее и напевает «ничего не вижу», кто-то наоборот включает свет поярче, что бы успеть увидеть до того, как ударят. Для того, что бы думать о развитии, счастье и радости должно быть возможно не думать как выжить физически или морально, и не тратить силы на охрану периметра от внутреннего врага. Для счастья базовое безопасность: жить, открываться, мечтать, смотреть вперёд, а не все время оглядываться по сторонам.

Безопасно это когда не надо бояться. Когда не бежишь ночью по коридору, потому, что в темноте чудовища, не спишь со светом, не прячешь ножи, не проверяешь телефон, не вздрагиваешь на звук «очередной», и не боишься поверить или сказать о чем -то. Безопасно, когда не надо ждать, проверять, контролировать и внимательно вслушиваться в настроение. Безопасно, когда не нужно успевать сгруппироваться, защитится или выдохнуть перед ударом, когда не страшно не вовремя зайти, увидеть, узнать, сказать то что хочется. Безопасно, это когда нет тайных комнат или непонятных правил, которые можно менять по настроению, двойных стандартов, когда ты уверен в себе своей ценности и уважении того, кто рядом.

Безопасно, это когда в твоём доме, коридоре или жизни нет чудовищ."

Яна Гаранина(с)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#длиннопост #картинки_в_блогах #всякая_фигня
Обычно я пощу всякие разные фоточки (в том числе такие) у себя в тг, но тут что-то навеяло рядом прочитанных постов и обсуждений.

Если бы мне кто-нибудь сказал лет... например, 15 назад, что я буду носить платья с турнюром, укладывать волосы в помпадур, надевать корсет не поверх блузки, а под нее (а еще нижнюю сорочку под него, аналог камисоли поверх, одну-две нижних юбки и только потом уже платье или блузку с верхней юбкой... И это не предел, особенно зимой), я бы, пожалуй, такого человека осмеяла. А при настойчивости могла бы и в челюсть/глаз дать. Навык, подняв бровь, окидывать презрительным взглядом (молча!), я прокачала значительно позже, лет 5 назад. Но и тогда бы ошиблась, потому что тоже даже предположить не могла. Даже при том, что винтаж и винтажный стиль я любила всегда... Но не на себе) И вот как интересно все меняется со временем.
Показать полностью 10
Показать 2 комментария
#реал #длиннопост #девяностые

История давнишняя, но до сих пор звонок в дверь - это испорченное настроение на полдня. Ненавижу звонки.
Девяносто третий год. Мы с сестрой уже жили одни. Гаяна (сестра) работала горничной в доме отдыха, довольно далеко от Подольска, возвращалась домой поздно.
Однажды (это было зимой), около одиннадцати вечера в дверь позвонили. Я посмотрела в глазок: темно, ничего не видно.
- Кто там?
- Открывай, сучка!!! Убивать тя буду, нож у меня!!!
Кто это такой?! Почему он хочет меня убить?! Почему нет света в подъезде?!
Этот человек бил ногами в дверь, орал, оскорблял, угрожал. Открой! Убью! Открой! Убью!
С полчаса продолжался этот ужас. Потом тишина. Наконец слышу: чем-то ковыряют в замке.
Я стою ни жива ни мертва. Вот-вот должна прийти с работы сестра. Войдёт в подъезд, а там это существо с ножом во мраке притаилось.
Обычного стационарного телефона у нас не было. Мобильный тогда был недосягаемой роскошью, мы и мечтать о таком не смели.
Но как-то надо позвать милицию? Я не придумала ничего лучше как выпрыгнуть из окна и добежать до угла дома где висел телефон-автомат.
Открываю окно: высоко! Внизу деревья и кусты. Как прыгать? Я - трусиха. Я, наверно, самый трусливый человек на свете. Прыгнула, сильно поранила щёку о ветки.
Слава богу, телефон оказался работающий. Вызвала милицию, сама встала возле подъезда, чтобы не пропустить появление Гаяны. И не пустить её в подъезд.
Приехали нереально быстро. Сразу четверо.
- Никто не выходил из подъезда?
- Нет.
- Вы точно слышали про нож?
- Да, он громко кричал.
- Это он вам лицо порезал?
- Нет.
- Пойдёмте.
Как вошли в подъезд, сразу включили фонарики. Один миллиционер встал у лестницы на второй этаж, остальные прошли к нашей двери.
У моей квартиры прямо на полу спал незнакомый мужик. Его разбудили, обыскали, отобрали нож. Сразу допросили. Оказалось вот что.
Мужчина освободился из мест лишения свободы и пришёл навестить бывшую жену. Которая живёт в соседнем подъезде, её квартира расположена так же как моя. У них произошёл конфликт. Мужик ушёл, напился и раздобыл нож. Вернулся желая продолжить ссору. И спьяну перепутал подъезды. Когда я ему не открыла, он поорал-поорал, побился в дверь, утомился и уснул. И смех и грех. Комедия Рязанова "Ирония судьбы..."
Его забрали с собой, больше я его не видела. И слава богу.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#турнир_минификов_2024 #деанон #длиннопост

У Турнира такой интересный формат: можно сравнить, как разные люди раскрывают одно задание, можно выбрать технику исполнения и поучаствовать в нескольких номинациях, да ещё и чистый ГП — это праздник какой-то)
Два коллажа и два рисунка, в затраченное на работу время уместилось ровно две аудиокниги: «Профессия: ведьма» и «Ведьма-хранительница» Ольги Громыко. Читала всю серию когда-то подростком, а тут захотелось заново оценить. Какой же ламповый сеттинг: странствующая ведьма в компании рыцарки и тролля, останавливающаяся в тавернах и берущаяся за квесты местных жителей…
Показать полностью 4
Показать 11 комментариев
#мой_дневник #длиннопост
В реале поделиться не с кем, а рассказать хочется. Поэтому буду записывать все интересные события из жизни сюда. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Сегодня уронила на пол пластиковую баклажку. Дело было так. Я захотела налить в стакан воды и отвинтила пробку. Положив её на стол, я взяла стакан в левую руку, а баклажку, как вы наверно, догадались, в правую, но это было ошибочным решением. Баклажка выскользнула из моей руки и с печальным стуком упала на пол. Хорошо, что воды в ней было немного и ничего не пролилось.

Теперь, задним числом, я понимаю, что нужно было поставить стакан на стол, а баклажку держать двумя руками. В следующий раз я так и поступлю. Видите ли, баклажка у меня пятилитровая - это достаточно большой объём, и хотя воды там оставалось меньше литра, я должна была предугадать такой ход событий. Поэтому её падение ничуть меня не удивило.

Но ведь ничего не случается просто так! Сегодня я получила ценный опыт: теперь всегда буду рассчитывать свои возможности, прежде чем переходить к действиям. И я считаю, что мне повезло. Потому что урона практически не было - вода не разлилась, напиться в итоге всё равно удалось. А если бы - предположим - вода пролилась, то я бы не стала огорчаться. Ведь у меня есть ещё одна баклажка, неначатая. А пролитую воду всегда можно вытереть, не правда ли?

Спасибо, что прочитали. Когда баклажка опустеет, я её пополам разрежу и посажу в неё какой-нибудь цветок. Или выброшу её. Пока не решила, что с ней делать, но в любом случае вы узнаете об этом первыми!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
#редкофандомы #Дивергент #всем_пох #длиннопост #картинки_в_блогах

Пыталась сделать презентацию своего фандома для телеги Фанфикса, но Лире он чем-то не приглянулся. Видать, это не тот контент, который может принести подписчиков. Редкофандомы – они такие( Пусть здесь полежит, не пропадать же добру.
Фандом, о котором я хочу рассказать (а если быть честной – пропиарить, он полудохлый) – "Дивергент", антиутопия-постап. После тотальной войны остатки цивилизации сохранились только в Чикаго. Пытаясь преодолеть пороки, которые привели к войне, общество разделилось на 5 фракций, у каждой своя сфера деятельности и жёсткие правила. Дружелюбные работают на земле, им запрещено проявлять агрессию, должны быть всегда в приподнятом настроении. Бесстрашные - армия, у этих адские физические нормативы, еще они должны уметь преодолевать свои страхи. Эрудиты тянут на себе всю науку. Искренние - судьи и адвокаты, не должны врать. Самые жёсткие ограничения - у Отречения: растительная пища без соли и приправ, закрытая серая одежда, запрещены все проявления эгоизма и праздности - короче, почти монашеский образ жизни. Эти - внезапно - занимаются управлением городом и заботой об изгоях. Изгои - это те, кого выгнали из фракции. Они "работают на заводах, водят грузовики, убирают улицы... Членам фракций платят деньгами, изгоям же — едой и одеждой, но даже ее часто бывает недостаточно". А дивергенты - те, кто подходит нескольким фракциям одновременно, их уничтожают - типа, угроза системе. В сюжете переплетаются борьба за власть и социальную справедливость, гет тоже имеется. Ближе к концу трилогии выясняется, что главные проблемы не внутри Чикаго, а за его пределами. Весь город с его траблами - эксперимент одного циничного засранца.
Кого может привлечь этот фандом?
Дженовиков привлекает возможность заштопать сюжетные дыры. Самые продвинутые выдвигают теории, как изолированный город вообще мог существовать – откуда там бензин, сигареты, ресурсы на всякие хитрые научные разработки. А также - если изгои везут на себе всю промышленность и транспорт, с какой стати они такие угнетенные? Зачем им затевать партизанскую войну, если достаточно было бы одной-двух забастовок, чтобы придать всех мажоров к ногтю? А ещё – что же на самом деле было за стеной, которая отгораживала Чикаго от остального мира? Иногда получаются складные красивые АУ логичнее самого канона)
Фикрайтеры калибром поменьше не замахиваются на общественное устройство и ищут себя внутри фракций, благо они очень колоритные. Особенно популярны Бесстрашие и изгои.
Часто в фокусе оказывается конфликт человека и общества. И правда, разве справедливо, что к характеру обязательно должна прилагаться конкретная профессия, и наоборот? А если человек любит копать и сажать, но необщительный? А если он честный, но ему вынь и положь изобретать с утра до вечера?
Ещё в каноне есть тема личностного роста, типа "тварь я дрожащая или право имею?" Главная героиня переходит из Отречения, самой аскетичной фракции, в отвязное Бесстрашие, учится драться, отстаивать себя, заодно осознает себя как женщина. В фандоме эта тема тоже активно юзается.
Ну и самые романтичные фанатки приходят в фандом ради героя или злодеев – там есть на что посмотреть)
Короче, приглашаю любителей фантастики, особенно антиутопий, и любителей экшена вот сюда:
https://fanfics.me/fandom114
, ценителям херт-комфорта и стекла тоже есть где разгуляться.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 17 комментариев
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть