↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Опричница
27 сентября 2019
Aa Aa
#дэдлайн_фест
#обзор понравившегося

У меня было не так уж и много свободного времени, поэтому конкурс я читала наискосок. В целом остановилась на ориджиналах и ГП (кроме юмора). Среди всего многгообразия оказалось несколько действительно ярких работ – о них и напишу.

Сначала ориджиналы в порядке убывания яркости:

1. Хризантемы – трагичная история женщины, которая пытается прийти в себя после смерти любимого. Она вспоминает подаренные цветы – «дежурные», но приобретённые, чтобы порадовать её. Цветы эти были разными: красивыми, иногда подвявшими, не подходящими случаю – такими, какие может выбрать только любящий человек, не интересующийся украшениями.

Женщина сидит на автобусной остановке и не может собраться с силами, чтобы пойти домой. Апатия давно захватила её, лишила даже малейших сил. Эля понимает, что так жить нельзя, старается вернуться в привычное русло. Но это слишком сложно. Она решает купить несколько садовых хризантем у бабушки-торговки в память о муже – иррационально, по наитию... и вот уже депрессия не кажется такой беспросветной, а вера в свои силы медленно расправляет крылья.

Болезненный текст с прекрасными и очень живыми метафорами. Героиня не выставляется слабохарактерной; видно, что она – сильный человек, несмотря ни на что. Упор делается на светлые и приносящие грусть воспоминания, промозглую осеннюю реальность, бытовую атмосферу остановки.

Тот случай, когда хочешь, чтобы у персонажа всё было хорошо.

2. Фотографии черные и белые – это срез эпохи в маленькой «депрессивной» деревне, встроенной в жизнь целой страны. Сашка – самый обычный мальчик, который любит своих стариков и хочет узнать побольше о том, что они застали. Старики не рассказывают. Кряхтят, отнекиваются, но неизменно относятся с добротой к своему внуку, правнуку, пра-правнуку.

Сильный описательный текст разных людей и разных судеб. Автор уходит от моральных полюсов «шапкозакидательства» и «победы не благодаря, а вопреки» – всего этого нет. Есть простое человеческое поведение, сила, слабости, смирение. И реалистичная атмосфера конца 80-х начала 90-х.

Старики уходят неизбежно, Сашка не успевает спросить у них слишком многое. Но он ценит моменты, проведённые с близкими, и хочет написать книгу – чтобы они остались живы в людской памяти.

В тексте поднимается множество социальных вопросов: аккуратно, ненавязчиво; порой надо присматриваться, чтобы увидеть их. Вместе с этими людьми исчезает эпоха, как ни крути.

Такие рассказы надо читать самим и давать детям – чтобы помнили.

3. На вольную тему – жизненная, философская, немного смешная и грустная работа. Старый школьный учитель даёт классу задание – сочинение на вольную тему. Подростки перешучиваются между собой, отпускают ехидные беззлобные комментарии, вбегают в класс после звонка – всё как обычно: весело, мило и узнаваемо. Они говорят простые банальные вещи и не задумываются о том, как много это значит для учителя.

Он стар. У него болит спина, а в сердце поселилась усталость. Виктор Петрович думает о том, что хотел бы спросить у детей совсем другое, не в рамках школьной программы: «Как не сожалеть о прошлом?», рассказать о том, что старость – не радость. Учитель любит своих учеников и переживает, что однажды придётся их оставить.

Виктор Петрович отчасти сам разрушил свою жизнь: не женился на любимой девушке, не наладил контакт с сыном, не воплотил свои старые академические задумки. И теперь, когда окончательно ушло и здоровье, он решил проститься со всем.

Учитель думал об этом, проверяя сочинения подростков, находя подтверждение в обычных, на первый взгляд, строках. И он бы ушёл, если б не объявилась невестка с сыном – внуком Виктора Петровича.

По сути, ничего не изменилось. Жизнь всё так же прошла впустую, спина всё так же раскалывается – но появилось что-то большее, призрачная тень шанса на исправление своих ошибок. И учитель решил попробовать сделать жизнь внука лучше.

Сильный жизненный текст с живым языком, оставляющий светлое послевкусие. «Исправить ничего нельзя, но дорисовать-то можно».

4. Картина складывается из мелочей – флафф, который мне понравился. А это уже говорит о многом.

Иногда, чтобы почувствовать себя счастливым, достаточно сущей мелочи: яркого росчерка помады в серый осенний день, звонка любимого человека, тёплого супа жены, простого человеческого «спасибо». Привычных вещей вроде любимой работы или банальных посиделок перед телевизором.
Окружающие могут даже не обратить на это внимание, но в тебе поселится мягкая и естественная сила, заставляющая любить жизнь такой, какая она есть.

Жизнеутверждающий текст, заставляющий улыбнуться и взглянуть на происходящее под другим углом.

5. Стефания – оридж с обычным содержанием и очень живым языком.

Я не увидела здесь чего-то принципиально нового: сюжет строится так же, как тысячи подобных ему. Любовный треугольник, попытки добиться девушки, пьянство на фоне расставания.... но, тем не менее, мне понравилось. Не как предыдущее, конечно, однако в десятку текст попал.

Скучную историю вытянул авторский стиль: живой, сочный и невероятно образный. Автор смог описать происходящее так, что за этим было приятно наблюдать. Особо хочу отметить диалоги – так в реальности разговаривают люди.

Тексту, на самом деле, не хватило размера. Порой автор впихивал больше информации, чтобы успеть, и из-за этого терялась линейность повествования.

Может, мысль о скучности истории возникла из-за того, что всё свелось к одной сцене встречи, вокруг которой налипли знакомство, раскрытие характеров, описание города и часть диалога.

Я почитала бы макси – и не факт, что он оказался бы скучным.
27 сентября 2019
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть