↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Платон
27 июня 2020
Aa Aa
#обзор #сериаломания #критиканство

Дорогу осилит идущий

Две большие номинации Америки. Очень хотелось разделить их на два обзора, но не поднялась рука.

Часть третья

Номинация «Большая Америка»

____________________
Очень послушный сын – Светлячок
Слэш; G; Юмор

Читать о любимом фэндоме слэш – это как выворачивать свою фанатскую душу наизнанку. Если бы рейтинг был выше, мой внутренний критикан низвёл бы эту работу до жёлтопрессовской пошлятины и «не место ему на моём глазу, не место!» (читать голосом Ивана Грозного).
Но здесь отличный текст, лёгкий юмор и верный посыл – этот фанфик не читать нельзя.

Читаешь, словно сериал смотришь. Аж тёпленько на душе стало. Что может быть душевнее, чем письмо сына маме? Только письмо, написанное вскладчину и имеющее описанные автором последствия.
Спасибо автору, что без откровенных пошлостей, хоть за неканонность строго-настрого гетеросексуального Джейна и Саймона (прибранного Кейли под заботливое крылышко) и хотелось прописать ататайку. Уфф, вроде сдержался.

Кому: любителям юмора, лёгкого текста и «Простоквашинской» манеры писать письма скопом. «Здоровье моё ничего. То лапы ломит, то хвост отваливается...»

_______
Пепел – Защитники
Джен; PG-13; Ангст, Даркфик (Смерть персонажа)

Достойная работа. Знание канона не требуется, что определённо радует. Во время чтения только один раз вспомнил, что, вроде, где-то что-то слышал про Джессику Джонс. В остальном очень просто понять о чём речь. Тот самый случай, когда я положительно отзываюсь о фанфике написанном в подобном стиле. Потому что текст очень хорош, нет ничего лишнего и нет чего-то, чего не хватило. Всё в меру. Всё идеально.
Не очень понятно, как вообще в спецтюрьму попали люди без супер-способностей, но эту деталь можно опустить. Попали и выпали – это главное.

Кому: фанатам автора и фэндома читать обязательно.

_____________________
Превратность вечности – Вечность
Джен; PG-13; Hurt/comfort, Ангст, Флафф, Детектив (Насилие)

Поначалу всё путается: настоящее (торжественный семейный ужин), прошлое (момент главного признания и понимание того, что ты нашёл свою спутницу жизни) – в кучу. Может, нужен курсив? Вроде и понятно, что к чему, но сильно перемешано. Приходится напрягаться и сидеть «вилкой» соображалки разделять и раскладывать события по местам.

Дальше – и того страньше. Диалог, в котором эмоции персонажей скрыты от читателя. В некоторых местах текста стоят наводящие фразы: «сарказм», «восклицание … нервное», «пугало его». Однако в самом тексте этих чувств не видно. В чём тут сарказм? Почему он занервничал? Что его испугало? Чему сестра хихикает, о чём именно она догадалась?
И дело не в каноне, скорее в том, что персонажи не описаны такими, какими автор хочет их показать. Идеал – это когда читатель сквозь фразы и действия персонажей видит то, что этот персонаж чувствует. Когда в тексте нет подсказок-маркеров, а читатель сам ухмыляется и думает: «Что, мелкий, напрягся/испугался/занервничал!?».

В остальном тексте также присутствуют запутанные моменты. Генри-младший за повествование умирает трижды – для меня слишком много. Я запутался в этих его гибелях, «убийцах», свидетелях, гопниках, возвращениях домой и побегах из него же. Брр! Не хватает какой-то грамотной временнОй расстановки, что ли. Или бОльшего объёма текста, чтобы не мешалось всё в кучу при прочтении. Склоняюсь ко второму варианту: слишком маленький объём для истории, что может быть показана гораздо подробнее = понятнее.

В общем и целом, советовать эту работу я никому не могу. Она выглядит сыро и суховато одновременно. Был бы план работы проработан на порядок лучше, а персонажи прописаны пообъёмнее и поживее – тогда пожалуйста. А пока, извините, но нет.

_______________
Приходи вчера… – Ходячие мертвецы
Гет; PG-13; Драма (Смерть персонажа)

Монолог. Некролог. Прощание с любимым. Написано тонко, достоверно и поражающе чётко. Все необходимые мелочи присутствуют: начало, ужасы, пережитые вместе, смерть, и посмертие – всё в размышлениях, воспоминаниях, в ощущениях главной героини.

Эта работа – пример того, как работа в нелюбимом мной философском жанре, может стать лучшей для меня.
Знаешь, существует приверженность к фэндомам, жанрам, стилям письма. Но когда ты встречаешь работу, отзывающуюся внутри чувством, мозг умолкает. Для таких работ нет градации по каким-то надуманным критерием. Для таких работ критерий один: хорошо.

Тебе не нужны просмотренные сезоны сериала, знание канона и персонажей. Тебе достаточно быть просто человеком чувствующим, и ты сам всё поймёшь: эта работа хороша. И другой не надо.

Отдельное спасибо автору за выбранный жанр – а это именно гет. Можно было бы добавить философию. А то как же делать вашу работу исключением из моей нелюбви к этому жанру, если вы его даже не включили в метки.)

Кому: конечно же всем. Любителям фэндома, драмы, романтики и ангста – особенно!

_________________
Профицит общения – Теория Большого взрыва
Гет; PG-13; Комедия, Пропущенная сцена, Романтика, Юмор

Редкий сегодня гость – комедия. Фэндом словно бы обязывает. Впервые начну со спойлера: Говард пытается затащить Бернадетт в койку, та не сопротивляется – сопротивляются обстоятельства. Очень лёгкий и очень качественный (!) текст. Ему веришь с первого абзаца и до самого конца. Никаких претензий по канонности или логичности происходящего. Автор, флаг вам в руки, вы умеете и могёте.

Кому: любителям комедий, коротких юморных фанфиков и сериала «ТБВ» конечно же.

_________
Смирение – Доктор Хаус
Джен; PG-13; Драма, Драббл (Смерть главных героев)

Отличная фэндомная работа. Характеры героев, как из сценария. Саркастичный и обозлённый Хаус, вечно извиняющийся Уилсон и даже стерва Эмбер – мы ещё по сериалу помним, как она болтала с Хаусом в его сознании те несколько серий, что в последний раз была жива.

Работа очень органична. Само повествование размеренно и неторопливо. И тут абсолютно не важно окружение героев и совершенно не нужны описания. Читаешь и переживаешь происходящее, ожидая и тут же не желая видеть развязки. Такие тексты хочется читать и очень хорошо, что есть авторы, которые могут нас ими порадовать.

Кому: фанатам фэндома, любителям драмы и ангста.

=========

Что выбрать?
Оба комедийных фанфика мне показались хорошими, смешными, но всё же поверхностными (прости, Серенити!). «Смирение» отлично схватывает настроение последних минут прощания, но не несёт того смысла, который я хочу видеть в лучшей работе. Для меня сложно было выбрать между двумя работами не моего любимого жанра: «Шёпот» и «Приходи вчера…». В итоге, мой голос ушёл работе по сериалу «Ходячие_мертвецы». Чего не хватило в «Шёпоте»? Основной идеи – стержня любой истории.

=========

Лидера в обзоре нет. Как так? Ну ты же помнишь, я не могу оценивать переводы. То прерогатива переводчиков.
[Альтернатива чаю и сочувствию|] – Теория большого взрыва – Первое место номинации
Слэш; PG-17; PWP, Hurt/comfort (ООС)

=========

Номинация «Малая Америка»

______________
Его зовут Лукас – Очевидцы
Слэш; R; Драма, Детектив

Очень эмоционально, с чувством. Можно не знать канона и всё же понять двух парней, которые попали в переделку с маньяком и со своими чувствами отдельно. Всё, что теперь происходит в жизни одного из них – это лишь ширма для приличного общества. В другом же – буря эмоций: положительных и не очень.

Что не понравилось? Смесь глаголов разного времени в одном абзаце. То ли воспоминания читаешь, то ли настоящие события, то ли что-то ещё – не разобрать. Это сильно сбивает.
Отсутствие сути, как таковой. Для меня это не фанфик – это драббл. Зарисовка из мыслей одного персонажа. Трудно сделать оценку работе. Не стану.

__________________
Поцелуй на ладошке – Американская история ужасов
Джен; PG-13; Драма

Очень интересная история. С каноном не знаком, поэтому не могу сказать, что из этого было в сериале, или, может, ничего из этого не было. Главный смысл подан открыто, без интриг и тайн. От этого он не становиться более пресным. Даже наоборот. Частое «столкновение» уродов и людей в сюжете только заставляет читателя думать об этом снова и снова, представляя две эти противоположности то в одном свете, то в ином. Словно бы он (читатель) вертит в руках бокал редкого вина, любуясь, как играет в благородном напитке луч света.

Мне очень понравилась вставка с мальчиком Джейкобом. Он – незамутнённый обществом разум – видит истину. Он человек. Встреча с ним же в конце рассказа – отдельная плюшка для такого любителя сладостей, как я. Автору мои аплодисменты.
Что не понравилось? То, как Пеппер подбирает мужчина, постоянный посетитель кафе. Как по мне – сильно притянуто за уши. Предпосылок к их дружбе нет. Просто (по тексту) он «случайно» оказался в нужное время в нужном месте, «случайно» услышал разговор хулиганов, «случайно» встретил её по дороге домой, хотя даже хулиганы удивились, увидев её там: «эй, да это же обезьяна» (с). Считайте это моей личной придиркой, но вот такие вот неорганичные случайности я не люблю.

Кому: несомненно, всем! Про уродов и людей стоит прочитать каждому.

________________
Скачки и падения – Большая маленькая ложь
Джен; G; Общий

Фанфик-размышление о жизни, о выборе, о судьбе и о женщине, которая сделала в своей жизни судьбоносный выбор. Она вспомнит о ключевых событиях своей жизни до этого момента, и мы не знаем, что её ждёт в будущем – судя по бурному прошлому, с ней всё будет хорошо.
О чём эта работа для меня? Размышления персонажа о фрагменте жизни. Советовать? Нет, извините.

___________
Смерть Руби – Исток
Джен; PG-13; Ангст, Драма (AU)
Маленький фрагмент, кусок сюжета. Странно, что это всё же не драббл. Особенно всё это начало, словно вырванное из большой и запутанной истории. Поведение главной героини мне не показалось реалистичным. Как и поведение отца убитой девочки. Вероятно, это вышло как раз из-за того, что история выдана не вся, а лишь её небольшой хвостик. Только тогда не совсем понятно, почему «хвостик», подводящий нас к причине полёта на Тею главной героини, такой огромный.
Ну и огроменный (спойлер) кусок сериала, всунутый в один абзац в последней части – тоже неясно, зачем он.
В целом эта работа получилась разномастной, словно неверно нарезанный салат: куски большие и маленькие, с подробностями и без них совсем – всё вперемешку. Жевать неудобно. Советовать? Нет. Извините.

_____________
Спасти Марию – Путешественник
Джен; PG-13; Драма

Историю можно читать как оридж –это несомненный плюс. Отсутствие детальных объяснений не мешает пониманию сути происходящего. Но для полноценной работы очень и очень мало текста. (Автор, куда делись *** у последних двух частей? Закончились? Отсыпать ещё?). Фрагменты событий очень крохотные, слишком крохотные. Чувство, что автор или дико спешил, или хотел удержать себя в рамках минимально возможного миника. Странно. Зачем бы?
А ведь история неплоха. Я бы с удовольствием прочёл полноценную работу про детектива-путешественника во времени. Для положительных эмоций не хватило именно текста. Очень жаль.

=========

Что выбрать? Очевидно. "Поцелуй на ладошке" - неоспоримо лучшая работа номинации. Мой голос за неё.

=========


Следующая часть уже завтра.
Спасибо тому, что сей опус осилил. Пожалуйста - кому он пригодился.
27 июня 2020
1 комментариев из 7
>Профицит общения
Платон, спасибо вам за такой лестный отзыв))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть