Коллекции загружаются
#отрецензировано #читательское
Я люблю, наверное, достаточно тяжёлый слог. Массивые, темпово медленные предложения, за которые в современности — по крайней мере, русской — авторов ругают, мне очень заходят. И вот читаю дебют Стайрона. Мне совершенно не нравится сюжет, он какой-то весь ни о чём, но манера писать и передача эмошек прекрасны. Однажды он пришел именно к таким кедрам — было это в его последнюю весну в школе, когда в приступе самоанализа, редко с тех пор повторявшегося, он взял на кухне печенье и книгу — поэзию Китса? Шелли? — и, растянувшись в утренней тени, стал в полудреме читать, а со всех сторон неслись сельские звуки: мычали коровы, пронзительно кричали в болоте морские птицы, крикнул мальчик, — пока лениво не прозвучал звонок, сзывающий к утренней службе, и он вместе с другими мальчиками направился в часовню, нехотя оглянувшись на то место, где он лежал, и на реку, и на кедры, встревоженный чем-то — утраченной красотой или, возможно, тем, что одна яркая минута его юности будет почему-то навсегда связана с невидимым и мимолетным запахом кедров. Осмысленности ни грамм, но красиво же пишет, чертяка. И это одно предложение, между прочим. Ещё диалоги у него великолепные, тоскливые такие, каждый со своим одиночеством.Надо в оригинал заглянуть, пожалуй. 26 августа 2020
15 |
My Chemical Victim
|
|
Я шёл по захламленному, полуразрушенному подземному городу, по его серым коридорам-«улицам», я обходил кучи металлического лома, спотыкался о клубки кабелей и трубопроводов, щурился на редкие, измазанные какой-то дрянью лампы и ни в чем, нигде не находил ни нотки, ни звучка жизни. Смерть отца, как я не отстранялся от нее, все-таки подавила меня. Смерть отца. И заснеженная поляна посреди заледеневшего от безысходности мира. И город – подземный разваленный памятник запустению и безнадежности… А потом был длинный тоскливый вечер, и ветер выл за мутными стеклами ангара, и луна носилась за облаками по всему небосводу, как ведьма, и корявые руки стонущих от бури, заледеневших от бури, умерших от бури тысячу лет назад, мёртвых, как смерть, и всё-таки стонущих деревьев — стучали в стены и дверь. И я сидел и стонал им в лад и вспоминал отца, и думал об этой нелепой трагикомедии под названием "человеческая жизнь", и жалость к отцу сжимала мне сердце, и точила, свербела в мозгу одна жестокая, безнадежная, больная мысль — о том, что уже ничего, ничего невозможно исправить... Игорь Гетманский, «Звёздный наследник». |
По-моему ужасно. Краткость сестра таланта так-то.
|
Ormona
|
|
Я тоже люблю тяжелый слог и, если честно, начхать, что там нравится или не нравится еще кому-то)))
2 |
Офигеть... Оченьмногабукав... Хотя, написано красиво, тут соглашусь. Чего не отнять, того не отнять.
1 |