↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Носорожка
11 марта 2023
Aa Aa
#строгий_фидбек #ИМХО #спойлеры

Сегодня здесь два мини-фанфика по ГП от Helga Skurat

Для начала полминутки нытья. Накатала вчера развёрнутый отзыв, но заканчивала в полусне и забыла сохранить. Йолки, это было больно:(( Так что извините, если сейчас отзыв получится несколько смазанным, это уже что-то вроде пересказа)

А теперь к делу.

(Не)судьба
Интересная история о том, как двое хороших людей не сошлись характерами; один из них продолжил жить дальше, а второй "застрял", видимо, не найдя достаточно времени, чтобы разобраться в себе. В целом мне скорее понравилось, чем нет, но есть вопросы.

Я "споткнулась" уже на этапе саммари.
Иногда отпустить — не значит лишить крыльев, а наоборот — дать возможность эти самые крылья расправить!
Честно говоря, я затрудняюсь представить себе контекст, в котором слово "отпустить" будет означать "лишить крыльев". Но тут сформулировано так, как будто это само собой разумеется, а вот "дать возможность крылья расправить" - неординарная интерпретация. Но, по-моему, всё должно быть наоборот.

Начало мне понравилось. Переживания Гермионы описаны очень живо, даже жаль её немного стало. Хотя и удивило, как много внимания её чувствам уделяют Гарри и Джинни. Это, конечно, приятно, когда друзьям не всё равно, но, по-моему, это уже черезчур, да и не очень правдоподобно, что они постоянно переспрашивают и носятся с ней, как будто других дел нет. Это уже не говоря о том, что таким акцентированием внимания на проблеме они, вероятно, делают только хуже.

В тексте встретилось несколько "спотыкашек", как, например:
Первая свадьба Билла и Флёр была не в счёт
Может быть, уточнение "Билла и Флёр" стоит выделить запятыми, или ещё как-то, а то здесь выглядит так, будто их первая свадьба не была единственной.

чем быстрее был её бег, тем дальше оставалась финишная прямая
"Оставаться" больше подходит к "на месте", а у вас она становится дальше, так может "отдалялась" или "отодвигалась"?

Именно это и помешало им с Роном быть вместе — её сила и независимость
Но в следующей сцене мы видим, что причиной ссоры был трудоголизм, рассеянность (из-за усталости?) и некоторый эгоизм. Но силы и независимости лично я не заметила.

Там был накрыт стол. Да, не безупречно. Да, слегка неуклюже. Но с такой любовью
Эх, вот в этом вся Гермиона. Сначала замечает недостатки, а потом любовь. Как это печально, но так жизненно...

Из незначительного: некоторое злоупотребление заместительными синонимами и слишком частые упоминания Живоглота (как будто автор хочет убедиться, что читатели обратили внимание на кота - "обязательный" атрибут одинокой сильной и независимой женщины).

Но время неумолимо и беспощадно. Его нельзя замедлить или остановить, от него невозможно убежать, его не получится вернуть, оно всегда пунктуально и до невозможности точно.
"Пунктуальность" это чаще всего говорится о "вовремя", так что даже не знаю, можно ли говорить о времени, что оно пунктуально))
"не получится вернуть" - Ха, не Гермиона ли целый год пользовалась Маховиком Времени?))

мы со Сьюзен решили пожениться
То есть это новость для всех? Но ведь когда Рон представлял Сьюзен Гермионе, он назвал её своей невестой, что как бы предполагает, что он сделал ей предложение. Вряд ли Гермиона не обратила бы на это внимание.

Сцена в Норе хорошо получилась. Молли такая уютная, добрая, люблю, когда авторы показывают её такой.

А вот дальше я совершенно перестала понимать Гермиону.
Во-первых, действительно, почему она отправила Патронуса Гарри? Если она не доверяет Рону и не от него ждёт помощи в экстренной ситуации, почему она так переживает из-за расставания и никак не может его отпустить? Ну то есть да, сначала она могла переживать, но ведь у неё было время проанализировать всё произошедшее и разобраться в себе.
Во-вторых, вся предыдущая история выглядит теперь по-другому. Встреча с Роном и всей его семьёй и подругой могут оказаться довольно травматичными для девушки, пережившей выкидыш. Так зачем она туда пошла? Ладно ещё в Нору - встреча друзей и близких, куда ни шло. Но на свадьбу, зная, что Сьюзен беременна? Эмоциональный мазохизм какой-то.
В-третьих,
отыскав очень похожее местечко из её самого страшного кошмара, она вдруг поняла, что это не обитель боли и разочарования, а место её силы и надежды
Как вообще может произойти подобная метаморфоза? То есть в этом месте, пусть и во сне, она потеряла ребёнка. Каким образом это место могло стать "местом силы и надежды"?

Финальная сцена получилась многообещающей, но какой-то вообще не финальной.
Если я правильно поняла посыл, Малфой должен оказаться для Гермионы "судьбой". Но для этого нет никаких особых предпосылок. Это его первое появление в тексте, не было никаких причин думать о нём как о возможном варианте. И условно-дружелюбный разговор ни о чём я бы не назвала знаковым началом.
С другой стороны - порадовало, что Гермиона всё-таки сумела "отпустить".

Выбор
Занятная... не "история", почему-то в голову приходит слово "этюд". Это не зарисовка, потому что, хотя здесь, по сути, лишь одна сцена, она разворачивается в контексте и раскрывает персонажей. Но и не история в полном смысле слова, потому что это больше про выяснение отношений, чем про события, да ещё и к финалу есть вопросы.

Мне понравились рассуждения о детско-родительских отношениях, хотя чувствуется какое-то несоответствие с поведением Драко. В том плане, что рассуждает он по-взрослому зрело, а ведёт себя как ребёнок, которого за руку привели к папе в тюрьму и велели общаться. И сидит он такой, надутый, и только огрызается, а чего пришёл - неясно. Но ведь, хоть его и уговорила Нарцисса, решение прийти он принял сам, так? Значит, он должен был продумать, как начать разговор, а не ждать инициативы от Люциуса и вяло на неё огрызаться?

Очень странно построена логика поступков Люциуса. То есть сначала он говорит, что ради возлюбленной был готов отказаться от магии, а потом поддерживает террор лишь бы сквиб не родился? Если он был так влюблен, мог бы и заметить, что мир маглов не так уж плох, тем более, если ребёнок рос бы в нем с детства.
Но ладно, даже если так, если он не захотел подводить свой "род", это никак не объясняет, почему он примкнул к тому-самому. В тексте есть объяснение, но оно, на мой взгляд, неправдоподобное. Из пушки по воробьям. Тогда как всё, что надо было сделать - следить за чистокровностью невест.

Финал оборван. Он не выглядит открытым, а именно оборванным. Дальше ИМХА на тему того, чем одно отличается от другого: после "открытого" финала остаётся ощущение, что дальше в сюжете должно произойти что-то определённое. Читатель не знает, что именно; автор знает, но не говорит, и даже не намекает. Оборванный финал - это когда будущее не определено. То есть персонажи даже не встали на путь его становления.

В целом написано неплохо, но "оправдать" Люциуса, как по мне, не получилось. Ну и финальную сцену бы немного развернуть, а то выбор-то, по итогу, и не состоялся.
11 марта 2023
1 комментарий
Спасибо за такой развёрнутый, беспристрастный фидбэк. Это очень ценно и важно для меня! Постараюсь проработать все момент. Ещё раз благодарю!!
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть