↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Mary Holmes 94
24 февраля 2024
Aa Aa
Продолжаю обозревать работы конкурса «Сочинение по картине». На очереди номинация «Истории любви», представленная четырьмя ориджиналами. Сразу хочу отметить, что все они получились сильными и неординарными, что радует читательский глаз, но, безусловно, крайне затрудняет конечный выбор. Пойдем по порядку.

Номинацию открывает работа Из истории вещей - оригинальное историческое фэнтези с роскошной главной героиней и весьма чувственной любовной линией. Отчего-то при чтении вспомнился Флобер – не «Госпожа Бовари», а «Саламбо», которую, честно признаюсь, я так и не осилила, но которая также пронизана восточной экзотикой и словно дышит жарким африканским воздухом. Одним словом, работа получилась очень красивой, и, на мой взгляд, она весьма незаурядно связана с выбранным автором полотном Эдварда Джона Пойнтера. Как доказывает история, бояться мартовских ид приходилось отнюдь не одному Цезарю, и замечательно, что автор обыграл конкретный исторический сюжет в работе, действие которой разворачивается вне определенных пространственно-временных рамок.

Индеец и лилия, следующая по алфавиту работа, напомнила мне эпизод второго сезона любимых «Зачарованных», где героини оказались внутри живописного полотна, в котором томился в заключении коварный колдун. Здесь, конечно, все обстоит не так, однако, как мне кажется, работа обращается к похожей проблематике и раздвигает границы смыслов живописного произведения. Что мы видим на картине? Просто какой-то образ? Реальных людей? Или же в ней сокрыто намерение, реализовать которое мы можем – и должны – сами, исходя из собственных представлений и желаний? Заявленная работа представляет собой тонкую философскую притчу об искусстве и его созидательной силе и не оставит читателя равнодушным. Единственное, написание местоимений «он» и «она» с больших букв показалось мне неуместным, однако это не помешало мне насладиться рассказанной историей.

Мера Скадагила, еще один фолк-хоррор на этом конкурсе, написан по картине М.В. Нестерова «За приворотным зельем». Здесь начну с конца и скажу, что восхищаюсь тем, сколь многогранную и объемную работу создал автор на основе этого полотна – тут впору говорить не о «сочинении», а о «повести по картине», которая отчаянно просится на экран (по крайней мере, при чтении я поняла, что с удовольствием посмотрела бы подобный фильм, снятый в российских реалиях и с народным колоритом – я думаю, умелые постановщики смогли бы снять на этой основе нечто действительно примечательное). Рассказанная в работе история цепляет за душу и подкупает неоднозначной главной героиней, а также яркими второстепенными персонажами. Образ деда Скадагила чем-то напомнил Станционного мужика из балета «Анна Каренина» - такой же жуткий и неотвратимый (и при этом гораздо более опасный, чем Танос, ибо материальными средствами его не победить). Однако же после прочтения я поняла, что какая-то деталь показалась мне не совсем удачной, и пришла к выводу, что я бы изменила формат дневника Зинаиды. Сначала его подача действительно напоминала дневниковые записи, но потом, когда появилось много прямой речи, он стал похож на отдельное художественное произведение, которое, к тому же, прерывалось комментариями Тули и Вавы, что замедляли темп повествования и препятствовали полному погружению в историю. Я бы вручила дневник одной сестре и дала ей полностью его прочитать, а потом уже описала ее реакцию. Но это, конечно, всего лишь мое мнение. И напоследок позвольте немного занудства: конечно, Зинаида оказалась дамой весьма разносторонней, но симпатий к большевизму она вроде бы не проявляла, поэтому даты церковных праздников в ее дневнике должны все-таки быть указаны по старому стилю.

Закрывает номинацию работа Напрасные ожидания. Снова хочу отметить авторский подход – как мне кажется, разглядеть юмористический подтекст на картине И.М. Прянишникова не каждому дано, а заявленная работа просто брызжет иронией и даже позитивом. Я довольно далека от феминизма любой эпохи, но здесь он прозвучал не только уместно, но и очень здраво. Обозначенный в шапке юмор слегка приправлен горечью, что лишь оттеняет вкус самого блюда, и по итогу складывается очень приятное впечатление. Одним словом, работа состоялась, и хочется отдельно похвалить автора за остроумие и весьма разумное обращение с до сих пор актуальной темой женского равноправия и мужской безалаберности.

На этом обзор заканчивается. Авторов благодарю за отличные работы и надеюсь, что завтра ничто не помешает мне опубликовать финальный на этом конкурсе обзор.

#сочинение_по_картине #обзор #читательское
24 февраля 2024
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть