↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
serluz_92
26 июня в 19:30
Aa Aa
#трэш_разбор

Не так давно открыл для себя при чтении такое понятие как "вкусность" текста. Это когда прям чувствуешь некую вязкость и красоту в переплетении слов, когда ощущаешь душу автора, которую он вкладывал в написанное, представляешь историю, которая стояла за теми самыми строками, что светятся перед тобой на мониторе или бумажных страницах...

Так вот, в тексте Альтегамино ничего этого попросту нет. Ощущение при чтении такое, будто бы перед тобой какая-нибудь книжка с детскими считалками или же очень, ОЧЕНЬ плохой женский роман. В тексте нет "вкуса", он жидкий, как дешевый бульон из кубиков.

Ну, а у нас на очереди опять что-то там про курьера и нечисть, Глава 3. Любопытный курьер, недобрые соседи. И да, опять название донельзя прямолинейное.

К собственному удивлению, Крис всю неделю кусал губы в ожидании новых заказов от клиентки из Бексли. Она снова и снова писала положительные отзывы о доставке, но больше ничего не покупала.

Так если не покупала, зачем тогда писала отзывы? Просто по приколу?

В свой выходной (курьер работал два через два), в субботу, Крис отправился в кафе — побаловать себя мороженым и отвлечься на суматоху города. Погода в кои-то веки напоминала летнюю, так что куртка отправилась на полку шкафа. Крис надел чёрную футболку с принтом, серые шорты и белые кеды. Его далеко не спортивную фигуру отец в шутку называл «телосложением дрища», но Криса собственный внешний вид устраивал. Он поглядел в зеркало и задержал взгляд на зелёных глазах — наследие матери. Мысли о ней — ещё одна вещь, которую курьер предпочитал избегать в этот жаркий солнечный день.

Ну вот и очередное сьюхойашное описание... И где в словосочетании «телосложение дрища» можно увидеть шутку?

В Фулэме было много учебных заведений, поэтому приезжие с детьми селились здесь. Тут также находилось много модных бутиков, дизайнерских магазинов и уличных кафе. Крис сел за столик своего любимого заведения, «Rabbit’s foot», заказал кофе со льдом и фисташковый пломбир.

И опять вставка из Википедии, даже канцелярит сохранен.

Он боялся отношений. Он вспоминал холодность матери и с содроганием фантазировал, что и ему может попасться такая же отстранённая подружка. А он из-за влюблённости заметит это слишком поздно. Разумом Крис понимал, что его страх иррационален. Он общался с ровесниками, среди которых были и девушки, а также, имея врождённую любознательность, наблюдал за парочками в городе. Крис видел и слышал, что девушки обыкновенно более чувствительны и часто, влюбившись по-настоящему, слепо следуют за объектом обожания. Объективно, у парня было мало шансов найти подругу, которая напоминала бы его мать. Но на то его страх и был иррациональным, что, несмотря на доводы разума, от него нельзя было так просто избавиться.

Очередные изощрения альтегаминского языка.

Крис не хотел идти к психологу. Он верил, что сам разберётся в своих чувствах, но пока визиты на могилу Эмилии Фремптон не шибко помогали.

Ну и русицизм, куда ж без него? И почему Крис все-таки называет мать полным именем? Он всегда к ней так обращался? И где тогда упоминание об этом?

Вечером он встретился с друзьями, которые учились с ним в старшей школе, а после, вернувшись в скромную однокомнатную обитель молодого холостяка, Крис ещё раз проверил сайт.

Перебор подлежащих.

Разумеется, снова приходит заказ из Бексли, только с другого адреса. Заказывают какой-то ведьминский набор (интересно, а откуда их берут люди, которые не особо контактируют с нечистью? почему нечисть не может достать эти вещи сама?), и Крис с чего-то решает, что теперь клиентка - та самая ведьма, которую он чуть не переехал машиной. С чего бы это, интересно? Других ведьм в Бексли больше нет совсем?

Улицы Бексли больше не пугали Криса. Настораживали, но былой паники не было. Он привык, что за ним наблюдают, главное, что никто к нему не лез. Единственной, кто проявил инициативу, была Зои, но её курьер тоже почему-то не боялся.

Крис стал проникаться спокойствием и тишиной Бексли. Он даже остановился на небольшой площади возле фонтана, вышел из машины и осмотрелся. Он плохо помнил местность, только дорогу к дому матери, поэтому сейчас с любопытством анализировал окрестности.

Что значит "плохо помнил местность"? Ты, с-ка, совсем недавно четыре раза подряд гонял в этот самый Бексли! И что за дорога к дому матери, о которой раньше ни слова не было? То есть, Крис ездил к могиле матери и к назойливой клиентке, но совсем этого не помнил, в отличие от дороги к дому матери, куда не заезжал?



Плотно приставленные друг к другу аккуратные домики, может, и не были дворцовыми хоромами, но наверняка казались уютными внутри.

Неуместное противопоставление. И снова в деле школа Миднайтера.

Крис припарковался возле магазина на первом этаже. Вывеска сообщала, что это был сервис ритуальных услуг, вот только курьер сомневался, что он имел отношение к похоронам.

Кто имел отношение, курьер (как меня "радует" это постоянное заместительное в тексте!)? И с чего это он сомневался, а?

Зои стояла снаружи, одетая в фиолетовую тунику и с шляпой того же цвета под мышкой. Она будто ожидала доставку ровно в этот час, хотя курьер не предупреждал её о визите. Крис вообще никого из «чудиков» не смог бы оповестить о приезде, потому что с ними невозможно было связаться нормальными человеческими способами.

Ну во-первых, она могла и не ожидать доставку "ровно в этот час", а просто заранее стоять снаружи. И во-вторых, почему Крис не мог связаться с нечистью? Заказы на сайте они делали, но при этом не оставляли никаких контактов, и даже аккаунт, с которого писали отзывы, был "невидимкой"?

— Добрый день, — поздоровался курьер, выйдя из машины. — Вы вышли подышать свежим воздухом?

— Нет, я ждала тебя. Заноси всё.

То ранее Крис думал, что Зои ждала его, то теперь почему-то спрашивает про "свежий воздух"... Теперь в деле походу уже не только стиль Миднайтера, но и его логика.

Крис поэтапно перетащил коробки внутрь, где было уютно, но пустовато. В помещении, чей размер на глаз был не больше двадцати пяти квадратов, нашлось не так много мебели. На паркете лежало два небольших узорчатых ковра, которые краями, симметрично сдвинутыми в разных направлениях, частично заходили друг на друга. Примерно по центру на них расположился кофейный столик. Он был низким, квадратным, из тёмно-красного дерева. На нём сушились лепестки роз. По краям комнаты стояли три пуфика с бледно-персиковой обивкой. Напротив входа Крис увидел длинный стол и лестницу, ведущую на верхний этаж. Больше ничего. Выкрашенные в лавандовый цвет стены пустовали. С потолка свисала люстра в виде тянущихся во все стороны щупалец осьминога. Или морского чудовища. Растений, прилавков или стеллажей с товарами — первое, что ожидал увидеть Крис, — внутри не оказалось.

Великолепное описание интерьера. Прям как будто читаю, ну я даже не знаю, какой-нибудь рекламный буклет. Выражение "нашлось не так много мебели" тоже превосходно, Крис, оказывается, эту мебель специально искал, о как.

Далее ведьма просит Криса отвезти кулек с дохлыми мышами в тот самый дом, куда он доставлял заказы ранее. Тот просит ее доплатить за доставку, и она в ответ позволяет задать себе три любых вопроса (и опять герою все практически преподносят на блюдечке, ну точно, узнаю старого доброго Миднайтера! с кем поведешься, от того и наберешься, верно, Гамя?).

— Ладно… Чёрт! В общем! — Когда Крис нервничал, он заговаривался ещё больше. — Откуда у вас человеческие деньги? И я имею в виду не лично вас, но всех чуд… нечеловеческих особей в этом боро.

— Какой занятный эвфемизм для слова «чудовища», — ухмыльнулась Зои, но вроде бы не расстроилась. — Мы работаем. А чему ты так удивляешься? Если все чудовища сидят по домам, значит, сразу бездельничают? Нет, милок. Современный мир позволяет даже таким, как мы, урвать свой кусок на рынке. Например, я оказываю ведьмовские услуги соседям, но у меня также есть клиенты среди людей. И платят они достойно. — Ведьма была явно довольна собой и своим ремеслом. Она почти мурлыкала, пока рассказывала. — В Бексли живут в основном вампиры, хотя другие существа тоже встречаются. Так вот, дневной свет вредит здоровью ночных кровососов. Ты должен был заметить множество занавешенных окон — так они прячутся от diei . И пока не наступила ночь, они работают за компьютерами. Типичные айтишники.

Крис не ожидал услышать от ведьмы такое современное слово. Несмотря на массовую популярность мифических существ в поп-культуре, особенно зомби и вампиров, курьер никак не мог вообразить кровососа, остервенело печатающего программный код и попивавшего из прозрачного стаканчика кровь со льдом.

А тут "миднайтерство" уже видно в содержании лора. Ну, а в последнем предложении вновь неуместное противопоставление.

— Какой магией вы занимаетесь? Светлой? Тёмной? — Курьер вспомнил книгу, которую заказала ведьма. — Зелёной?

— Я тебя умоляю! — Зои даже рукой махнула, вновь разразившись хохотом. — Нет никакой тёмной магии, вернее, она уже давно слилась с любой другой. Это как… дай подумать. — Ведьма постучала по кончику носа ногтём. — Вы у себя в больших городах можете съесть блюда разных кухонь. Вот вам французский ресторан, вот индийский, а вот китайский. Иногда вы едите всё одновременно, того и другого понемножку. То же и с магией. Различные направления давно перемешались между собой.

Опять никакой логики. Если магия сравнивается с разными кухнями мира, то быть может, направления как раз-таки и не перемешиваются между собой?



Далее ведьма рассказывает Крису, что, мол, к той самой первой клиентке по имени Мили уже подбивает клинья вампир Дориан, и тут у нас типа задел на любовный треугольник. Затем Зои предупреждает курьера, чтобы он не смотрел в сторону дома напротив дома Мили, и...

Совет ведьмы возымел обратный эффект: теперь Крису хотелось знать, что может напасть на него из грязно-серого двухэтажного дома. Разве не безопаснее следить за зданием, из которого могло выскочить нечто опасное? Как можно игнорировать угрозу, когда знаешь о ней? Это то же самое, что получить анонимное письмо с сообщением, что за углом ждут бандиты с кастетами, и всё равно пойти туда.

Нет, Альтегамино, это не то же самое. Как я и говорил, логика Миднайтера тут как тут.

Оборачиваясь на серый дом, Крис дошёл до красной двери и постучал.

— Мили, здравствуйте! — громко крикнул он. — У меня для вас подарок от Зои! Ведьмы Зои! Она просила вручить вам из рук в руки!

Последнее было хитростью, чтобы выманить хозяйку и наконец рассмотреть её. Правда, если она тоже была вампиром… Конфуз. Она никогда не выйдет на свет. Не зря же вампир Дориан подкатывал к ней.

Крис покусал губу, подозревая, что никто ему не ответит, как вдруг дверь слегка отворилась. Это была совсем крохотная щёлка, из которого показался тонкий белый пальчик.

— Положите у двери. — Пальчик указал вниз. — Спасибо.

Дверь закрылась, а Крис ещё некоторое время стоял, польщённый и изумлённый поступком хозяйки. Курьер понимал, что Мили могла сказать то же самое из-за запертой двери, но она всё-таки переборола себя и показала часть своего тела. Пусть и такую маленькую… Это можно было считать прогрессом.

Ну да, ну да, слышала про "вручить из рук в руки", при этом попросила положить на пороге, но дверь открыла и указала пальцем...



Далее Крис все же смотрит в сторону того соседнего дома и видит на пороге свою мать в виде живого трупа. Интересно, а когда он раньше подъезжал к дому Мили целых четыре раза, то каким-то чудом все время не смотрел в сторону соседнего? Или магия этого места тогда почему-то не срабатывала?

После этого Мили продолжает делать на сайте заказы, а Крис боится ехать в Бексли из-за того призрака матери. Безымянный менеджер-очкарик (что, за все время работы Крис так и не узнал, как зовут начальника?) уговаривает его, и он все же соглашается. Поначалу едет на могилу матери (а зачем, интересно, он постоянно туда мотается? что, не хватило ему одного раза?), и тут эта линия наконец-то получает развитие - на кладбище он встречает местную старушку. Следует в целом неплохой диалог с ней, в котором чуть более подробно раскрывается местный лор, а затем...

Да-да, все верно. Сцена доставки повторяется в ШЕСТОЙ, мать его, раз! Только теперь Крис отвлекается на какую-то неведомую хтонь посреди улицы, и тут же его затаскивают внутрь дома Мили.

Комментарии к главе:

"...Он боялся отношений..."

А вот эта строчка про меня образца 2018-2019 годов. Тогда у меня был жёсткий кризис в отношениях с Алиной (девушкой с которой встречался с января 2017).

Отношения и так были не особо простые, так как столкнулись две самоуверенные и по-юношески наглые личности, но этим мы друг-друга и привлекли когда-то) Но потом поняли, что и различий хватает и взаимных обид накопилось. Но хоть расстались по тёплому, без скандалов.

Уж извините, что позволил себе немного поныть, Рита. Оглядываясь назад, я теперь понимаю что это были откровенно ребяческие проблемы, но тогда это ощущалось очень больно.

В чате вновь чел, чей нарциссизм сравним с миднайтерским, а то и превосходит его. А авторку уже и по имени называет, вот ведь до чего дошел уровень сталкерства!

Что по итогу главы?

Наконец-то я в полной мере ощутил всю говенность текста. И вроде бы даже сюжет и интригует, и действие более-менее развивается, но нет, это все равно плохо. Очень. Пресно, коряво и нелогично.

До новых встреч!
26 июня в 19:30
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть