↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Кэй Трин
5 августа в 02:18
Aa Aa
Вне #забег_волонтёра #забег_волонтера #Наука_жизни но по следам забега - раз мне попались три текста серии про Капитана https://fanfics.me/serie3526 , я решила прочитать их все и сделать на них отдельный обзор, потому что автор меня очень заинтересовал этим миром и персонажами. Капитаном заинтересоваться не вышло, он сквозной персонаж в каждом из текстов, хотя где-то уже просто упоминается, где-то действует, но типаж у него для меня не самый приятный - тот еще манипулятор, играющийся в игры по захвату миров, от которых ему просто нужен адреналин и победа, а все люди рядом с ним для него лишь пешки в его мегаважной игре. Хотя пока его мотив был неясен, мне Капитан казался интересным персонажем. Он же может быть обаятельным, когда надо. Надо ему, конечно.


Сделка - первый текст из серии, еще одна планета из этого потрясшего меня мира, обогревается искусственным солнцем, которое выключают, и тогда на улицах становится невыносимо холодно. Сюда отправляется Сьерра, чтобы убедить Капитана помочь повстанцам на ее планете (в ее мире/стране) и свергнуть правительство. Здесь мы знакомимся с Капитаном и его нечеловеческой харизмой. Мир нравится, зачатки конфликтов между, например, Сьеррой и Юстасом (главой повстанцев, судя по всему), очень интересны, но, прочитав всю серию уже вижу, что многие намеченные конфликты никуда не ведут. Стоило ли их упоминать? Не знаю, во всей серии осталось очень много недоговоренностей, мне жалко очень(
А от самой сделки у меня примерно такие вайбы, потому что героиня спокойно хочет сломать все старое, а потом на обломках строить новое, это все равно что сжечь




Мёртвые бабочки - второй текст из серии, я про него уже писала, дублирую Вот и в этой истории мы видим эпизод из жизни двух сестер, Эйрин и Медб, видим намеки на то, что у Эйрин все не так просто с ее магией, там есть каике-то трагичные события, кроме смерти родителей, раз Медб увезла ее на "осколок мира", где больше никто не живет. Эйрин чувствует себя в плену, в тюрьме, и тут появляется Капитан, который может ее увезти. Но будет ли это к добру - не знаю, не уверена. Но пока у Эйрин есть все шансы почувствовать себя свободной бабочкой, а не мертвой, как те красивые бабочки под стеклом в коллекции ее сестры.
Мне кажется, что формат отдельных историй этому тексту вредит меньше всего, но меня во всех текстах серии немного напрягают долгие введения, некоторые ведут за собой повторы, некоторые полны технических подробностей, которые совсем не нужны, но здесь все почти идеально ложится в описание отношений сестер и их предысторией, хоть и заканчивается не такой подытоживающей все фразой, как те тексты, которые я прочла. Здесь, скорее, открытие интриги о судьбе Эйрин.
Понравилось восприятие мира глазами Эйрин, она показалась мне очень наивной, и понравился мир, даже жилые осколки мира - такая хорошая идея.

Сердце мира - третий текст - по-моему, тут нарушена хронология, в самой серии, но неважно. Здесь появляется таинственный Король, и он хорош, трагичен и байроничен, появляется Фабьен - и у него абсолютно юношеский взгляд на происходящее, от его лица ведется повествование. Но эта работа отдельно не читается почти никак, как мне показалось, потому что неясно, когда она отдельным текстом, в чем ее цель - рассказать про поиски? Поиски сами по себе ненапряженные, работы ума персонажей нет, просто читатель узнает, что есть сердце мира - то ли артефакт, то ли еще что. Огромный минус истории - нам так и не покажут момент нахождения, мы узнаем только последствия. И то не обо всех. Но Король хорош, Фабьен тоже.

Но мое сердце все равно восхищено автором, который смог сделать огромную серию, поэтому вот автору сердечко золотое



А вот страшноватое, потому что мне все меньше нравятся планы повстанцев и вообще. И за Короля переживаю)



Про четвертый текст Алые облака уже писала, но продублирую: главный герой здесь по количеству посвященного ему текста именно алый туман, смертоносный и угрожающий, но цветовая гамма очень нежная вышла, романтичная (от слова романтизм, где все трагичино, а не от слова "романтика"), как и конец истории, хотя трагизма на картинке не хватает, а в тексте он немного, но есть. Мы увидели длинную и интересную предысторию мира, который периодически заволакивает алый туман, увидели трагическую предысторию Кенсорина - считающего этот туман смертоносным и притягательным, увидели вроде как любовный треугольник (или даже четырехугольник) и момент безответной любви.

Дорога в Лейскрит - Ох, как я была рада повидать Эйрин, хотя она здесь фоном в конце и вот мяу, совсем нет связки - Корнелии больше вроде и не будет, зачем мне про нее узнавать в этой серии... Очень хорошо завершение, финальная фраза очень неожиданно сочетается с образом Бабочки, как здесь называют Эйрин. Здесь уже ищут Душу мира, Сердце, вероятно, нашли, но претензия у меня опять к общей канве - непонятно, что нашли, непонятно, что дальше будет с героями, да даже непонятно, чем там история с Эйрин закончилась. Мне бы хотелось большей завершенности всех линий. И, конечно, хотелось бы экшена( А то все строится пока по принципу "офигительная предыстория (правда, дух захватывает от мира)+персонаж походил или подумал+увидел сценку или разговор+эффектное завершение на полуслове" И да, завершение просто прекрасное почти везде, но хочется все же более классическую историю самостоятельную и завершенную в каждом тексте серии



Код - Капитан наконец занят делом - разгадывает код мира. Реально очень хорошо бы смотрелось самостоятельно, поднажать бы в этот немного экзистенциальный ужас, хотя... Сьерре из первого текста норм, Капитану норм всем норм ломать код мира и менять его как угодно. Страшные люди. Вот правда страшные) но если бы еще добавить им умственных усилий по разгадке кода, какой-то деятельности вместо разговора или в дополнение к нему, текст бы выглядел вполне законченным, напряженным и детективным, а так я просто кладу в копилочку знания о мире из этой серии и обиженно шиплю на циничность и энтузиазм Капитана.

И начинается то, что я называю "арка Короля", прописанная, в отличие от остальных, намного подробнее, Король мне нравится, так что я рада хотя бы с ним разобраться получше) появляется Сара

Хворь - в центре истории - хворь Короля и описание атмосферы на уединенной ферме глазами Фабьена, а Король вот примерно таким неприятным и резким товарищем видится из немногих диалогов с ним. Что понравилось - атмосфера, вот этой тоски при уходе за безнадежно больным, да и вообще ощущение остановившегося времени в тексте отличное. Понравилась интрига, почему Король не снимает перчатки, и я задумалась, как же это может быть раскрыто в других историях... Понравилось еще очень сильно окончание - автор, по-моему, отлично подбирает последние фразы.

Тряпичная кукла - Королю не чуждо ничто человеческое. Очень трогательная история о том, как выздоравливающий после болезни Король решил сшить для Сары тряпичную куклу. И сшил же, и она потом с ней не расставалась! А казался таким жутким букой, которому наплевать на всех... Вот так обманчиво бывает первое впечатление, да и второе тоже. И при этом Король остался собой - совершенно не склонным к тому, чтобы щадить чьи-то чувства, в общем вполне бесцеремонным, но он славный. А еще здесь высказана мысль о природе Алого тумана, но опять же - сложно сказать, насколько эта теория правдива. И зачем она всплыла в серии - тоже уже не сказать, просто еще один штрих к портрету мира. Но пока что потрясающий основы только Фабьена.

Буря начинается - я негодую, почему все интересное происходит за кадром! Но, наверное, оно интересно только мне. Так вот, за кадром начинается ломание мира, а Король, Фабьен и Сара бегут куда-то, чтобы открыть портал и вернуть Короля в его мир... Интересно, отправятся ли с ним дети... Ответов не будет, и я плачу, потому что хотелось бы увидеть завершение хоть чьей-нибудь ветки из персонажей. Но увы, я насладилась сценой побега и гнетущей атмосферой, и осталась в грусти от открытого финала.



Жалею ли я, что прочла всю серию? Нет, мне было интересно ставить мысленные галочки, видеть этот мир и соединять сюжетные ветки. Жалею лишь о том, что не все ветки развились и что в рассказах их упоминание отвлекает от основной линии каждого рассказа, которую можно было развить более выраженно. Я вот ее так и не поняла, то Капитан в фокусе, то внезапно Король... Я не против, Король мне понравился, но все равно немного мяу.
5 августа в 02:18
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть