Коллекции загружаются
#инь_ян #забег_волонтёра
"Безумству храбрых поём мы песню!" Вот с каких слов я начну свой обзор. Потому что автор работы Некромантия с любовью, безусловно, поступил храбро, принеся на конкурс такую неоднозначную (а для кого-то, возможно, и скандальную) тему. Но меня такое вовсе не триггерит, а напротив, увлекает, так что к чтению я приступала с большим любопытством. Ожидания были, да ещё какие. И знаете, в данном случае даже "Выше ожидаемого" я считаю недостаточно высокой оценкой для этой истории. Прежде всего, могу сказать со всей уверенностью: она написана не ради смакования каких-то жутких подробностей. Она написана как смелый эксперимент, где автор берётся за канонные образы персонажей, добавляя от себя перчинки (кому-то - щепотку безумия, кому-то... смерти). И научный подход (как со стороны эрудитки-Гермионы, так и со стороны самого автора) прослеживается через весь текст. Знаете, если привести какое-то упрощённое сравнение, это как препарирование лягушки. Кому-то "фу и мерзко", а для кого-то - стандартная медицинская процедура, на которую смотришь хладнокровно, с чисто научным любопытством. Естественно, без плясок и радостных возгласов. Но и без капли омерзения. С абсолютным спокойствием. И мне эта история, несмотря на сложную с разных сторон тему некромантии, показалась именно такой. Спокойной. В чём-то даже размеренной и тихой. Без ослепляющих вспышек безумства и какого-то откровенного абсурда. Нет. Автор избрал путь хладнокровного подхода, и, как я считаю, попал в настроение исходного арта. Я бы не назвала его кричаще тревожным. Элементы тревожности присутствуют в деталях, но рисунок не пугает прямо "в лоб", он скорее вызывает любопытство странностью и определённой неестественностью ситуации. Он вызывает интерес к предыстории. И стоящая за артом предыстория, его смысл, в работе раскрыта полноценно, я бы даже сказала, великолепно. Не ради такого разве затевался Инь_ян? Автор попал в суть конкурса на все 100%, и это главное. Перейду наконец к самому сюжету фанфика. Очень яркий образ здесь получился у Гермионы. Её острый ум, способность стратегически мыслить и самозабвенно искать варианты решения проблем угадываются здесь безошибочно. Какой бы нездоровой она ни была, это всё равно Гермиона, а не какой-то левый персонаж с её именем. Автор прописывал её образ, опираясь на канонный характер. Знаешь, химия в мире маглов не совсем, но чуть-чуть напоминает зельеварение, и я думаю, что ты бы оценил этот предмет по достоинству. Она нашла старинное заклинание одного некроманта, в котором говорилось, что воскрешаемый не сможет напасть на того, кто вернул его к жизни, но при одном условии. Она модифицировала рецепт зелья, основываясь на нынешних реалиях. Её теория подтвердилась: на поведение Северуса влияла еда, которую она приносила с работы. Мы можем сочувствовать этой Гермионе, всецело понимать, что ей необходима помощь, можем даже ужасаться той ситуации, в которую она себя втянула. Но невозможно не признать её находчивость и упорство в достижении целей. При этом мне нравится, что автор не романтизирует происходящее, как может показаться на первый взгляд (особенно при наличии пейринга). Наоборот, я, как читатель, различаю взгляд на ситуацию со стороны самой Гермионы и, собственно, со стороны автора. Гермиона влюблена, увлечена и верит, что у неё всё под контролем. Отголоски рациональности ещё мелькают в её разуме. Она задумывается над вопросами этики и морали, размышляет о том, что есть норма. «Что есть нормальность? — спрашивала она себя постоянно. — Норма — это иллюзия. Что нормально для паука, то хаос для мухи», — цитировала свою любимую героиню Гермиона и продолжала жить свою жизнь. Но Гермиона всё-таки нездорова душевно, и одних собственных мыслей, чтобы понять, насколько неправильно происходящее, для неё мало. Она наедине с собой (Снейпа, понятное дело, мы не считаем), и нет никакой третьей стороны, которая могла бы попытаться пролить свет на эту ситуацию, открыть ей глаза, помочь в конце концов. Один только Живоглот старается что-то изменить в пределах своих возможностей. Но проблема в том, что он кот. Пусть и умный кот. Очень двойственное ощущение: одновременно и сочувствуешь главной героине, и смотришь на её действия и решения с нарастающим любопытством, ловишь себя на невольном предвкушении: так что же дальше-то будет? Тревожность за Гермиону на протяжении всей истории маячит где-то фоном, но так и не перерастает в очевидную опасность. Возможно, автор намеренно создал такое впечатление, чтобы подчеркнуть, насколько обманчивым бывает чувство контроля. Сейчас будет спойлер: Такой мне кажется и концовка. Обманчивая и фоняще тревожная в своём уюте и спокойствии. Всё как будто хорошо, но очевидно, что на самом деле это не так. Что последствия всё ещё могут оказаться плачевными, и чем всё это закончится для Гермионы, можно лишь гадать. Но вопрос даже не "чем", а "насколько плохо" закончится. Мы понимаем, что в любой случае ей будет больно. Если она отпустит Снейпа сама или если её заставят это сделать. Если Снейп всё-таки навредит ей. Или она навредит кому-то ради него. Если она потратит долгие годы своей жизни на существование с полутрупом, лишая себя свободы, радости, впечатлений большого мира. Здесь не маячит хэппи-энд, и вот что на самом деле грустно. Но мне всё же хочется верить, что Гермиона ещё может прийти к исцелению и освобождению от пагубной привязанности к умершему человеку. Ей просто необходима помощь со стороны. Ау, где все друзья? Как бы Гермиона ни пыталась скрыть, что с ней происходит что-то не то, рано или поздно у кого-то должны возникнуть вопросы. Кто-то должен попытаться освободить её из затворничества. Даже если отбросить некромантию, затяжная депрессия - это не шутки .В Гермионе всё ещё борются две стороны. Рациональная и безумная. Она понимает, что отпустить Северуса надо. Когда-нибудь надо. Но не "сейчас". А сейчас может длиться бесконечно. Гермиона будет оттягивать этот момент, и мы, как я думаю, находимся на той стадии, когда рациональность уже начала проигрывать. Однако это всё ещё не конец. Но к концу может привести равнодушие людей, предоставивших Гермиону, которая явно нуждается в помощи, самой себе. Возможно, в этом и заключается главный страх истории, а вовсе не в некромантии. Равнодушие как символ обречённости. В комментариях подметили, что Гермиону попросту мог сломать волшебный мир со всеми его испытаниями. Она держалась, долго держалась, но в какой-то момент в ней что-то серьёзно надломилось. Какой бы умницей-разумницей ни была эта волшебница, она всё ещё человек и она всё ещё уязвима. Возможно, только собственная мозговитость и держит её на плаву, не позволяя скатиться в окончательное безумие, но и у силы разума Гермионы есть свой предел. Мы привыкли наблюдать, как она с видимой лёгкостью и прыткостью находит решения проблемам, вытаскивает из различных передряг друзей, а заодно и себя. Но не все гении, знаете ли, вывозят груз своей гениальности, и не все выдерживают то, что на них сваливается. Здесь мы наблюдаем плачевный вариант развития событий. Может, дело не только в Снейпе. Может, своей обречённой любовью и увлечением некромантией Гермиона пытается заткнуть огромную дыру в душе, но всё это лишь проваливается туда, как в бездну. И бездна становится шире и шире, пока наконец окончательно не поглотит Гермиону. Это как медленное самоуничтожение. Гениальность сгубила гения? Или просто у сильного человека наступил предел сил? Есть над чем подумать. Эта работа намного глубже, чем может показаться. И оценка "Превосходно", пожалуй, не будет для неё преувеличением. 5 октября в 22:31
10 |