↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Katedemort Krit Онлайн
24 ноября в 13:18
Aa Aa
#Печеньки_Тёмной_Стороны #Забег_Волонтёра

*орг чихает, ковыляет, но бежит забег волонтера – чего всем активно рекомендует 😁*

Первый круг начинается в необычной спортивной форме – на голову нахлобучена Распределяющая шляпа. Та самая, которая в 1991 году пела ученикам эти строки:

В надежные руки попали вы,
Пусть и безрука я, увы.

Итак, читаем Дневники Распределяющей Шляпы.

Что я могу сказать об этой работе?

Врёт Шляпа о том, что руки ее надежны, в общем! Ой врёт!

А теперь по порядку. И, оговорюсь сразу, обзор может содержать спойлеры.

История насыщенная. В каждом новом абзаце Шляпа пронизывает умы читателями новыми "фактами", подробностями и вотэтоповоротами. И в этом, пожалуй, для меня случился небольшой перебор, некое пресыщение новыми деталями. По-хорошему, такой объем новых деталей бы лучше усвоился (у меня лично) в макси формате, в более разбавленном другими сюжетными составляющими виде.

Настоятельно советую добавить в шапку метку АУ или ООС. Сама бы добавила обе. Потому что не просто так "факты" указываю в кавычках – история осознанно выбирает не следовать пути канона. Оговорюсь: сам по себе приём "на самом деле все было совсем иначе" я очень люблю. Он помогает внести некую свежесть в давно утрамбованную в сознании канонную информацию, разворошить мысли, удивить даже прожженного поттерхеда. Но ведь есть читатели, кто от подобных нововведений не в восторге, и предупредить их было бы френдли.

Написана работа уверенной рукой. Слегка скептичной рукой, которая предпочитает, простите за каламбур, язык твёрдый, даже немного сухой (как страницы учебников, к которым Гермиона привязана навсегда). Не знаю, стиль ли это автора или просто приём, показывающий, что восприятие мира от "лица" Шляпы не столь "человечно", но для меня, признаюсь откровенно, это сработало скорее в минус – не хватило эмоций и самоосознания героини. Иными словами, героиней не получилось проникнуться так, как могла бы – и это очень жаль. Даже сцена с пытками и расчленением несчастной ведьмы (да еще и, как выясняется позже, написанная от первого лица), мной воспринималась несколько отстраненно. То есть да, умом ты понимаешь, что происходит страшное, но как в сводке новостей скорее, тебя словно намеренно абстрагируют. И вот, ты читаешь про то, как ведьме срезают скальп, и ловишь себя на мысли, что активно хочешь жалеть ее куда сильнее, чем к этому располагает изложение. Хочется чуть больше... чувства? Боли? Жалости? Погружения? Зато моменты с "внутренней частью бедер" и "засовыванием пальцев в промежность" я бы предложила поубирать. Без пространных пояснений: без этого будет лучше и глубже. Не всегда сексуализация уместна – это тот случай.

Очень много разных интересных теорий. Тут вам и игра слов, и отборные фишечки фанона, и всякие разные предположения – от географических до лингвистических. И, дорогой автор, хорошая такая доля этих теорий мне искренне пришлась по душе. То, что четыре великих волшебника собрались вместе и положили жизнь на общий проект не только из благих побуждений, но и исходя из некой выгоды для себя, а также идеологии объединения общества и взращивания силы – жизненно, я вполне могу в такое поверить. То, что среди них был "первый среди равных" тоже могу. Да и роман между Годриком и Ровеной не вызывает вопросов, он мог иметь место (настало время делать ставки, от Годрика ли Елена). Предположение о том, что Шляпа – столь сильный, древний и мудрый артефакт, вряд ли была лишь шляпой – кажется логичным. Мерлина – очень верибельно, ибо случаев, когда достижения некой женщины присваивались некому мужчине, тьма. Переиначивание фактов и перевирание истории для собственной выгоды – жизненно, верю. Попытка Шляпы как-то вершить судьбы – часто встречала теорию, в ней есть зерно.

Но, опять же – теорий много. Много и очень подряд – "факт" за "фактом", не давая передышки, почти не разбавляя рефлексией, чувствами, эмоциями. При этом, детали не всегда ровно вставлено в собственную же логическую цепь, не всегда пояснены. К примеру, Шляпа рассуждает о Томе Реддле так, словно никогда не бывала у него на голове. Или утверждает, что никогда не тратила столько времени на "программирование" юного волшебника, как в случае с Поттером – однако мы доподлинно знаем, что МакГонагалл и Флитвик под Шляпой провели дольше. Таких несостыковок в тексте нашла несколько. Оттого, вкупе с обилием деталей, создалось ощущение спешки, сумбура, марша, попытки перечислить как можно больше теорий без склейки, без сглаживания – и это в какой-то момент начинает мешать хорошей крепкой идее достучаться до читательского ума.

Подытожу так – если спрашивать прямо, мне скорее понравилось. Идея, задумки, теории. Язык хороший, фантазия богатая, задел на макси опять же. Автор явно может в "вотэтоповороты".

Но я бы поменяла формат. Разбавила бы изложение разными элементами, убрала бы часть теорий и дала бы взамен больше Мордиги. Ее гнев, злость, принятие, попытки себя пожалеть, злорадство и прочие человеческие чувства смотрелись бы органично и уместно в ее дневнике. Даже если и пишет его Шляпа.

В общем, моя личная, пристрастная и субъективная оценка: 6.5 печенюшек из 10.

П.С. Пусть обилие советов и фломастеров вас не смущает, вы – большой или большая молодец. Сразу видно, вложили много мыслей и хотели удивить, расширить известный "лор". Браво за это и вкусняшек всяких!

П.П.С. Спасибо вам и за терпение – я бежала долго.

Надеюсь, отзыв стоил его ожидания.

Удачи вам на "Печеньках"!
24 ноября в 13:18
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть