Коллекции загружаются
Доброе утро всем-всем-всем! Ну что, расслабимся с утра? и поговорим о кино.
Кто в нашей стране не знает Луи де Фюнеса? А все ли фильмы маленького француза вы видели? Ну, хотя бы те из них, где маэстро снимался в главных ролях? То-то же. Вот и я напала на комедию «Джо», когда начала методично просматривать его фильмотеку, и скажу вам, это такой заряд хорошего настроения!.. в общем, если вас хандра - осенняя, зимняя – да любая! - за шиворот взяла и в угол заперла, найдите список его комедий и пересматривайте одну за другой. Всё не пересмотрите, не хватит сил, но через десяток-другой вашу депрессию как рукой снимет. Маленький человек с печальными глазами и уморительными ужимками, де Фюнес вошел в кинематограф отнюдь не зрелым человеком, как это принято считать. После некоторых поисков себя, как это принято у талантов, чей круг был изначально далек от артистических кругов, а происхождение (пусть и дворянское), не имело ничего общего с богемой, сменив немало малоинтересных ему занятий, Луи решил податься в кинематограф, ибо сильнее всего на свете ему нравилось корчить рожи и смешить людей. Ему было уже тридцать лет, и поскольку ни протекции, ни внушительной внешности этот юркий человечек не имел от слова вообще, ему пришлось изрядно покрутиться. Хотя по поводу внешности я бы поспорила: не красавец, в молодости он имел весьма привлекательное лицо (и сын Оливье, тот самый пилот, который играл вместе с отцом в его фильмах, тому доказательство); правда, Луи рано оплешивел. Де Фюнес шел от фильма к фильму, от эпизодической роли какого-нибудь швейцара, который преуморительно открывает дверь, к ролям второстепенным, затем к главным ролям второстепенных фильмов, оставшихся в истории только потому, что там снимался лучший комик страны. Известность он получил через 13 лет упорной работы благодаря фильму «Не пойман – не вор», а бомба взорвалась после выхода на экраны знаменитых «Жандармов», которые принесли ему мировую известность. Ему было тогда 49, он активно снимался еще десять лет, а затем - случился инфаркт… Увы… Оставшиеся десять лет жизни Луи де Фюнес снимался немного; он умер, не дожив полгода до 70 лет, и остался в памяти всего земного шара как самый «французский» из комиков. Во французском кинематографе их было много, но Луи – один. И «Джо», и «Жандармов» снимал один и тот же режиссер – Жан Жиро. На его счету блистательные «Большие каникулы» и «Скупой» - тоже с Луи де Фюнесом. Жиро скончался во время съемок «Жандарма и жандарметок», если кто помнит, конец фильма довольно смазан. «Жандарметки» стали последними в фильмотеке и самого Луи, двадцать лет они работали вместе и умерли в один год – с разницей в 6 месяцев. «Джо» не получил широкой известности, критики высказали режиссеру большое «фи», а ведь комедия уморительна, и ничуть не слабее «Жандармов». Это комедия положений, состав актеров блистателен, жену главного героя, его «птенчика», играет Клод Жансак, «жандармская жена» де Фюнеса, - актриса чудного дарования; только эта француженка и советская Людмила Гурченко умели сочетать в себе комический талант и обворожительную грациозность. Инспектор Дюкро - конечно же, невозмутимый Бернар Блие; диалоги де Фюнеса и Блие искрометны, эти два больших комика составили блестящий дуэт. И куда без Мишеля Галабрю, «жандармского начальника» де Фюнеса; здесь он играет незадачливого каменщика, который полфильма рыдает, уязвленный своей профессиональной несостоятельностью. Итак, месье Антуан Бризбар, удачливый драматург, попадает в лапы некоего Джо – профессионального шантажиста. Поскольку пишет маэстро пьесы с детективным уклоном, вполне понятно, что в его переутомленном работой мозгу рождается гениальная мысль устранить вымогателя. Но… скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается, а если делается, то не так, а если так – появляется инспектор полиции и переворачивает дом вверх дном. Сначала труп оказывается не тем трупом, и драматург с рыданиями висит на трубке, судорожно пытаясь понять, кого из друзей дома он вчера замочил. Затем труп, завернутый в занавеску для ванной, попадает из-под дивана в яму под новехонькой эстрадой, которую ставит незадачливый каменщик, чей непрофессионализм, а также непогода делают беседку непригодной для постоянного обитания трупов всех мастей. Чете Бризбар приходится проявить изрядную смекалку, чтобы скрыть бывшего шантажиста от набежавших гостей и полиции. Куда только они не прячут покойника! Месье Антуан даже отыскивает в себе невесть откуда взявшийся талант скульптора, дабы изваять «бабушку по материнской линии» - по меркам покойника, разумеется. Шум, гам, ржущая как конь служанка, уверенная, что месье репетирует сцены из новой пьесы, гости, напившиеся до положения риз, - актеры, даже занятые в крохотных эпизодах, блистательны. И, конечно же, неотразим Луи де Фюнес. Его драматург наивен и беспардонен, чувствителен и обожает жену, ради которой готов пойти на убийство, продать дом, построить и разрушить беседку, уехать за тридевять земель, а также устроить фальшивую автоаварию - даже под страхом быть обнаруженным бдительным Дюкро, что и происходит в конце концов, после чего месье Антуан удирает, и мы, зрители, аплодируем и искренне верим, что инспектор его не догонит. Ведь такая любовь обязательно должна быть вознаграждена, даже если влюбленный совершает убийство… Итак, смотрите фильм, если не смотрели, пересматривайте, если уже видели, и получайте удовольствие. Луи де Фюнес - лучший французский комикПубличный опрос
Да-а!!!! Ну-у... есть и получше (свой вариант) Не люблю французские комедии, бя. Проголосовали 18 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи 5 декабря в 10:04
1 |
Однозначно. Все же есть актеры и комедии, которые нравятся многим. Вот и сейчас в этом опросе Луи рулит:))
|
Заяц Онлайн
|
|
Я за Ришара. Высокий блондин в черном ботинке вошёл в историю.
1 |
Люблю его Жандарма.
1 |
Заяц
О, Ришар неотразим)) |
PersikPas
Ага)) это его коронный номер. Лучшего жандарма, чем де Фюнес, в кино, наверно, не было. 1 |
Ришар лучше. Бурвиль тоже хорош. Да и Клавье в комедийных ролях тоже вполне себе.
2 |
Ришар прекрасен. Бурвиль хорош, и в компании с де Фюнесом в том числе. А Клавье вообще - гений, он замечательный комик, и в серьезных ролях великолепен.
2 |