>как не самый плохой поэт
Не самого плохого поэта можно выдрессировать на стихосложение. Я говорю о тех, кого дрессировать не нужно, так как они имеют не фальшивый, а настоящий талант. Именно такой талант не укладывается в рамки стандартизации и именно поэтому стандартизация не только не нужна таким людям, но и губительна для их таланта.
Щас попытаюсь описать свои ощущения, не факт, что получится. Вот есть у каждого человека шарик. Если брать действительно талантливых людей, то внутри шарика их талант. Когда они делают свое дело, они задействуют внутренности шарика. И есть люди, у которых нет таланта к данному делу. Их шарик полый. Но у них же тоже бывает вдохновение, и многим из них хочется писать стихи. Для этого они изучают теорию стиха и на поверхность полого шарика вешают разные разности, имитирующие настоящий талант. Шарик пуст, но из-за навешанной шелухи кажется, что в нем талант. Талантливым шарикам стандартизация мешает добраться до их же содержимого, а для бесталанных стандартизация - единственный способ сделать дело. Настоящее, глубинное не укладывается в рамки стандартизации, и, если попытаться следовать этим рамкам, то чем дальше, тем сложнее будет искать свое, настоящее. Можно просто забыть, как это делается, и быть талантливым шариком без доступа к таланту.
Это я щас крайности описал - бывают и талантливые люди, которые собирают шелуху по подворотням и думают, что это им поможет. Беда не столько в том, что они это делают, а в том, что они изначально верят в истинность шелухи, в то, что она - помощник. Не получаются такие же крутые стихи, как те, что популярны/нравятся - и человек ломает свою склонность к определенному стилю в угоду вере в то, что нужно именно так, как популярно/у того толкового дяди/в том стихотворении, от которого мурашки, даже не успев до конца войти в свой шарик.