16 октября 2015
|
|
Al Lastor
>НИКАКАЯ моральная мотивация как ЛИЧНАЯ выгода не может оправдать самопожертвование. Может) Жертвуя собой, человек тоже имеет какие-то личные мотивы. Родного ребенка дяди похитили и, чтобы спасти его, дяде требуется отдать свою жизнь (или рискнуть ею). Просто для примера. И, допустим, дядя жертвует собой и спасает-таки ребенка. Снова тот же вопрос: какие мотивы им двигали? Не с внешней точки зрения - спасти такого-то человека, - а изнутри - спасти человека для того, чтобы, потому что. Возможно, дядя был очень привязан к ребенку как к родному человечку, и хотел спасти свои чувства к нему, хотел спасти объект, который приносил ему неповторимую по своей атмосфере радость. Возможно, дяде доставлял удовольствие тот факт, что он соблюдает кодекс чести и что там еще к нему в придачу. Если бы ребенок умер, а дядя остался бы жить, эмоционально ему было бы нехорошо. Жертвуя собой, дядя ставит удовольствие, связанное с ребенком - прошлое, настоящее, потенциальное будущее - выше собственной жизни. Он настолько боится потерять это удовольствие, настолько зависим от него, что в точке "Сейчас" его субъективное представление жизни без именно этого оттенка удовольствия окрашено в минус и потому хуже, чем ничего. Дядя ставит текущее удовольствие (или избавление от неудовольствия) выше дальнейших перспектив получить удовольствие по миллиард раз за оставшуюся жизнь. Дядя идиот, конечно, но это не отменяет истинности его мотивов. |