26 июля 2016
|
|
flamarina
ну вот про амбивалентное божество плодородия, к которому так или иначе генетически восходит большинство женских мифологических образов, - это довольно-таки известная штука, о которой много кто писал, тот же Мирча Элиаде, например. (вода, луна, ночь, хтонические существа - все ее, но она и богиня-мать и прочие положительные коннотации). так что не исключено, что Ро была в курсе. С другой стороны, когда мы доходим до состояния розы, остается выбрать какой-то конкретный слой и на него опираться, имея какой-то ключ, указывающий на нужный слой смысла. а ваш исходный тезис о матери жертвенного героя подкрепляет идею о том, что отсылка все-таки к Деве Марии с ее лилией чистоты и благовещения. ну и мне смутно кажется, что в каноне было что-то такое про чистоту Лили, как бы по-разному к этому ни относились читатели. |