С утра пораньше с новыми силами возвращаемся к теме интриги :)
Если я правильно поняла посыл исходного поста, тебя возмущает противоречие: с одной стороны, писателю-новичку настоятельно советуют (и даже требуют) ввести и поддерживать интригу, а с другой — "Географ", Антон Палыч и прочее безинтрижное.
ИМХО, фишка в том, что интригу создать и поддерживать очень просто. Это ж азбука, основы чистописания. Саша любит Женю, а Женя любит Славу. Кого выберет Женя? Готова простейшая интрига. Усугубим: Саша — девочка :)
Или вот интрига, закрученная туже, чем бараний рог:
Олег Крамер, шестнадцатилетний подросток, после переезда в Швейцарию живет спокойной, размеренной жизнью. Все меняется, когда он попадает под действие магического портала и переносится в прошлое, оказавшись в легендарной Атлантиде. Вскоре он узнает, что его перемещение было не случайным – Олега выбрал могущественный маг, чтобы заменить правительницу Атлантиды, Лейлу, погибшую при загадочных обстоятельствах.
Олегу придется искать свое место в новом мире. Не все атланты дружелюбно настроены к пришельцу. Кое-кто готов на все, лишь бы убрать с дороги мальчишку, вставшего на пути к трону Атлантиды.
Но даже в мире, полном интриг, Олег не останется в одиночестве. В его жизни найдется место и радости, и дружбе, и первой любви. Но есть ли для Олега шанс вернуться домой? И что ждет Атлантиду?
И т.д. и т.п. Пишется такое просто, читается легко, забывается сразу же после прочтения. Начальная и средняя школа писательства.
Дальше, как верно сказал Заяц, идет конфликт, высшая школа. Почему высшая? Потому что сложнее на порядок. И следующая тонна советов, которые даются писателям-новичкам, посвящена уже ему, конфликту.