Довольно лояльно отношусь к новому, поэтому людям, чьему вкусу доверяю, было несложно уговорить глянуть. Лет 8 назад, думаю, начала смотреть.
Почему привлекает? Сюжеты, идеи. Всё-таки у японцев очень большой опыт в этой индустрии. Они постоянно выпускают новые анимационные ленты. Т.е. это постоянное написание сценариев, поиск идей, образов. Европейская визуальная кино (мульт)-культура, "голливуд", как мне кажется, меньше успевают в этом плане. Поэтому мне кажется, что сейчас сложно найти игровое кино, которое сказало бы что-то, что не затрагивало аниме. Конечно, часто там гипертрофированные эмоции (но, опять же не всегда), но в аниме это как-то сглаживается тем, что ты принимаешь "правила игры" + не видишь именно человеческой мимики, которая бы скорее смущала в этих ситуациях, поэтому не ценю азиатское игровое кино с актерами. Вот уж где хочется спрятаться от того, как наигранно выглядит.
А уж душувыворачивающих "недетских" вещей есть у них. Прям с ходу назову, в которых такая драма с катарсисом была, что мама не горюй: Кайба, Евангелион, Планетес, Призрак в доспехах — это те, где сразу всё довольно серьезно, где сразу "мировые" проблемы. В аниме успешно играют с контрастами формы и содержания — очень любят это. Но еще ведь есть куча таких вещей, где на фоне довольно банальных событий такая драма, что или повеситься или как феникс.
Ну и, как в случае с комиксами, в аниме, за счет того, что "картинка" именно рисуется, можно сделать очень интересные визуально вещи.