simmons271
22 апреля 2017
|
|
Как сделать скучный эпизод ярким и выразительным
Перед вами самый обычный, заурядный эпизод: полицейский прибывает на место убийства и беседует с медэкспертом. «Лейтенант Фиск остановился рядом с домом на улице Вермонт и вышел из машины. Он взбежал по ступенькам и позвонил в дверь. Через секунду дверь открыла служанка. Она отвела лейтенанта на террасу, где его уже ждал медэксперт. Медэксперт представился. Его звали Герман Триплет. Фиск и Герман обменялись рукопожатиями. — Где труп? — спросил лейтенант Фиск. — Там, — показал Триплет. Медэксперт был высокого роста, его лицо украшали маленькие усики. Служанка вышла. Триплет подвел лейтенанта к дивану, за которым лежал труп, накрытый простыней. — Давайте поглядим, — произнес Фиск. — Приятного здесь мало. — Триплет отдернул край простыни, и лейтенант увидел тело тридцатилетней женщины. Ее горло было перерезано. — Сколько прошло с момента смерти? — спросил Фиск. — Часа два, может, три. — Следы сопротивления имеются? — Нет. — Ладно, когда вы составите полный отчет? — Он будет у вас на столе в восемь утра. — Оружие нашли? — Нет. — Криминалисты выехали? — Уже час, как должны быть здесь. — До их приезда труп больше не трогайте. А я пока поговорю со служанкой. — Хорошо, лейтенант». В этом жалком скучном эпизоде нет ничего нового, конфликт отсутствует, персонажи шаблонны. Такой эпизод можно увидеть в любом полицейском сериале. К тому же в эпизоде нет изюминки, он бесцветен. Давайте введем в эпизод конфликт и посмотрим, что получится. Начнем с того момента, когда лейтенант попадает на террасу. «— Меня зовут Фиск, — представился лейтенант, даже не подумав подать руку молодому человеку. — Триплет, — представился Триплет. — Новенький? — спросил Фиск. — Я уже успел поработать. — Чего же я тогда тебя ни разу не видел? — Работал. — Стоил бы чего-нибудь, я бы о тебе слышал. — Я хорошо справляюсь. Лейтенант повернулся к служанке: — Если понадобитесь, Туте, вас позовут. Служанка кивнула и вышла. — Ну и где труп, Триппет? — За диваном. Лейтенант глянул за диван. — Вы ее так и нашли — с простыней? — Я ее накрыл. — Не люблю, когда на месте преступления что-нибудь трогают. Убрать простыню. Триппет стянул простыню, и лейтенант склонился над трупом женщины, рассматривая рану. — Время смерти, Триппет? — Я бы сказал, что смерть наступила два-три часа назад. Лейтенант закурил сигару. — Мне показалось, вы говорили, что хорошо справляетесь. — К утру я буду готов сообщить вам, что она ела на завтрак и когда в последний раз ходила в туалет. — Ладно, Триппет. Буду ждать с нетерпением. Я все всегда жду с нетерпением. Где черти носят криминалистов? — Их вызвали — это все, что я знаю. — Позвони еще раз. Передай, если не появятся через пять минут — надаю им по задницам и проломлю башку. — Ладно». Теперь эпизод выглядит лучше, поскольку персонажи находятся в состоянии конфликта. Единственный минус — диалог слишком прямолинеен. Давайте еще раз переделаем диалог, устранив этот недостаток. Мы снова начнем с момента встречи лейтенанта и медэксперта: «— Фиск, — представился Фиск. — Триплет, — прозвучало в ответ. Лейтенант повернулся к служанке: — Вам не пора заняться уборкой? [Намек, подразумевающий фразу: „Пошла вон“.] Служанка стремительно выбежала из комнаты. Лейтенант повернулся к Триплету. — Где Хенесси? [Намек, подразумевающий фразу: „Ты что здесь делаешь?“] — В прошлую пятницу у Хенесси был последний звонок. [„Он ушел на пенсию“.] — С ним на пенсию отправились и его знания. [„У тебя, Триппет, должно быть, совсем нет опыта“.] — Я работаю уже шесть месяцев. [„У меня есть опыт“.] — Я о тебе ни разу не слышал. [„Чего ты стоишь?“] Триппет покраснел: — Я тоже о вас ни разу не слышал. Фиск рассмеялся. — Ну и где жмурик? [Т. е. труп.] — Третья палата, койка номер один, — ответил Триплет, отодвинув диван и сдернув простыню. — Какая тонкая работа, — произнес лейтенант Фиск, склонившись над телом. — Обожаю эстетов, ненавижу мясников. И что у нас с КЧПК? [Смысл вопроса разъясняет ответ Триплета.] — Не знаю „кто“, не знаю „чем“, понятия не имею „почему“, а вот „когда“ — скажу. — Это я и сам скажу. Судя по трупному окоченению, ее убили два с половиной часа назад. Триплет ошарашенно кивнул. — Хенесси мне всякое рассказывал, — пояснил лейтенант. — Я слушал и мотал на ус». [«У меня есть опыт».] Отсюда мораль: диалог должен быть ярким, принадлежать к опосредованному типу и содержать конфликт. Как этого добиться? Читайте дальше. 1 |