![]() |
22 июня 2017
|
Три рубля , ну вот навскидку эти два, дальше автор углубляется в вопросы болгарского происхождения Ольги, который выводит из:
- созвучия "Плесков"/"Плиска"; - мутной записи из летописи 17 века, к которой, насколько известно мне, ни один исследователь всерьез не относится; - созвучия Тмуторокан/Тутракан, причём не имеющего основания в источниках - не называли летописцы Тутракан Тмутороканью, ну упс. - Того, что Константин назвает её на болгарский лад (притом, что болгарские славяне - образец для византийцев в том, что касается славян, это связано с доминированием Болгарии в тот период) При этом он напрочь забывает обосновать, что: - Христианку Эльгу за каким-то интересом выдали замуж за язычника (импоссибль, на самом деле); - "род русский" не имеет никакого отношения к славянам, зато имеет - к варягам ("от роду русского" - это всякие Свенельды с Фарлафами, тащемта); - христианка Эльга зачем-то крестилась ещё раз, причём с большой помпой; Это так, по верхам если. То есть, сама идея (что она из Болгарии родом) может быть ~обоснованной, но вот так вот обосновывать её - это варварство. |