Ви-таки не правы – смена автора очень отчетливо заметна. Только не в сюжетной части, которую и впрямь спасет только старое доброе аутодафе, а в части исполнения. У которого есть, как свои несомненные плюсы, так и свои минусы.
Сначала о хорошем – их внутренних монологов НЖ убралась так раздражающая меня излишняя «экспрессия» и возгласы из серии помянутого Альтрой в статье «Ну блиин». Словарный запас у нового автора побогаче, текст перестал быть таким упрощенным и рваным, к нему добавилось больше связных мотивационных цепочек. И это приятно.
О плохом – парцелляция, язви ее в душу. Местами она так бросается в глаза, что хочется прикрыть их руками, чтобы развидеть. Слог стал тяжеловеснее, как-то малость основательнее что ли. Предположу, что соавтор (и нынешний автор) будет постарше несколько, чем предыдущий. По крайней мере с языком она точно обращается лучше.
О самом плохом – на содержательную составляющую это вообще не повлияло. Постоянство – признак мастерства, черт побери. И перед нами все та же печально знакомая Зомби во всем ее блеске, великолепии и «господи, уткните ее кто-нибудь наконец».
Плохо, конечно, что Бард оказался впутанным во все это – согласна. Но местному Барду можно сказать не повезло и повезло одновременно. Не повезло, потому что… список будет очень длинным, но, если резюмировать: потому что с ним стряслась НЖ – раз, и два, - потому что ему посчастливилось попасть в категорию ее друзей. А повезло – потому что, если бы в нормальных условиях Балдрик его бы, пользуясь случаем, за аналог местного можая загнал, то тут ему ничего страшнее общественного порицания, похоже, не грозит. Ибо в противном случае даже по авторской нелогичной логике НЖ получится чрезмерно ответственной за образовавшуюся у ее новой семьи жопу. Отнюдь не нормальную. А она у нас - хорошая, не стоит забывать об этом.
Кстати, заметим, что для одной из канонных сцен что-то в главе вообще маловато гномов. Бильбо спасибо, что вообще упомянули, на ранение Килли, известием о котором кончилась прошлая глава, положили болт. Арбалетный.
С другой стороны, ай, кого вообще волнует Килли и эти гномы вообще? Ей Богу, не до них, тут политика, понимаешь и надрывные терки персонажей на глазах у изумленной публики.
И таки да, кукурузник абсолютно точно подметил – очевидцы прошлого коврового огнеметания Смауга, спалившего Дейл к песьему дедушке, по идее давно уже примерили на себя деревянные макинтоши и тихо радуются тому, что им не пришлось принимать участия в этом опусе даже в качестве массовки. Легко отделались, черти.
Причинно-следственные связи как всегда – стабильно отсутствуют. А точнее, протянуты от причины - к хренам. Трор и Смауг связаны между собой примерно как яблоко и червяк. И обвинять первое в том, что второй покоцал всю яблоню довольно странно, но в мире этого произведения нет ничего невозможного. Трор вообще, как местный Путин, я смотрю – виноват во всем плохом, равно как НЖ виновата во всем хорошем (по своему собственному мнению, разумеется).
Препирательства Торина с Зомби это… о, это песня! Во многом потому что авторским талантом и волею это получилось похоже на спор двух пятилеток в духе «не верьте ей – она бяка!» «А ты…а ты сам дурак! Не верьте ему – я хорошая». Нормальный Торин первым делом бы четко и конкретно сказал: «Начальник, я этого п*дора в Химках видал…» стоп, это не оттуда, простите. Он сказал бы – эта краля шла с нами от Шира, клялась, что знаток драконов, обещала помочь, набивалась в друзья, а потом всех киданула, причем не по одному разу. Сказал и посмотрел бы, как жителям озерного города и Барду такие пикантные подробности бы понравились – потому что тут аж два вкусных обстоятельства: первое, она изначально изъявляла готовность помочь плану, который по ее же собственным словам ведет к полной аннигиляции города, жертвам, ужасам разрушениям. Второй – оказалась вероломной гнидой с легкостью предавшей тех кто ей поверил. Ребзя, а вы тут, если что, уверены, что она действительно за вас радеет? Нам вот она то же самое говорила. И где мы сейчас? Правильно.
Особенно порадовала фраза «— Слышите, все вы?! Не важно, как мы с Торином Дубощитом насолили друг другу, не важно, что он обо мне говорит! Сейчас мои слова искренни! Пусть однажды я и совершила зло, это не мешает мне всем сердцем желать защитить вас».
Ну ептить… как сказать бы так поаккуратнее… вообще-то важно. Потому что, что она, что Торин – одинаково хрен знает кто для жителей города в целом, так что и слова их имеют одинаковый вес. НЖ среди местных себя ничем не зарекомендовала, так же, как и Торин – оба еще не сделали ничего хорошего и ничего плохого. Вот только НЖ сама же призналась, что она однажды совершила зло, что предала и т.д., явно паникует от слов Дубощита, мечется и вопит, что наводит на очень даже нехорошие мысли. Меня. Толпу на площади, Барда с погрызенным мозгом и прочих это наводит на целое нифига. И это прискорбно.
Про обещание взятое с Торина даже говорить ничо не буду… во-первых, потому что какого черта? А во-вторых, я бы на месте Торина ее послала открытым текстом с прилагающимся к этому тексту двухтомным сборником комментариев.
Вывод. Ну что ж, продолжение достойно начинания. Так что, увы, все осталось по большому счету, как было, просветлений ждать не приходится и «все, что вы несете, Модест Матвеевич, это какой-то болезненный бред» (с)
Jinger Beer:
Этот рассказ захватывает атмосферой: запахом соли, грохотом волн и горечью утрат. Герои, чьи судьбы плетутся из боли и силы, заставляют задуматься о цене свободы и том, что остается в сердце после пот...>>Этот рассказ захватывает атмосферой: запахом соли, грохотом волн и горечью утрат. Герои, чьи судьбы плетутся из боли и силы, заставляют задуматься о цене свободы и том, что остается в сердце после потерь. История, полная тоски и пиратской романтики, ведет по канату над бездной, не отпуская до последней строки. Рекомендую к прочтению всем, кто ценит эмоциональную глубину и сложный выбор героев.