22 февраля 2018
|
|
По просьбе Lados, который не из робкого десятка и не боится заглядывать в будущее, желая отзыв на все фикло в целом.
Давненько не брала я в руки шашек… в смысле не писала обобщенных рецензий. С другой стороны, это, я думаю, как с катанием на велосипеде. Хотя, тут уместнее была бы аналогия не с ним, а с лыжами, ибо в данном нежно любимом у нас и за рубежом фанфике, в точном соответствии с поговоркой, - то ли лыжи не едут, то ли я… не в порядке. Редакторская этика отложена в сторону – рецензия будет предвзятой, субъективной и люто имховой. Тут, конечно, никого этим не удивишь, но, порядка ради… Ахтунг, спойлеры! А посему – все под спойлер. Начнем издалека. Сюжет охватывает совокупно лет 12-15 времени, за которые мы будем пялиться в основном на все те же Набу и Корускант, изредка отвлекаясь на посещение еще локаций эдак 5-6. Что ждет ступившего на тернистый путь знакомства с «Его сыном» (кстати, куда логичнее было бы назвать опус «Его внуком», это лучше отражало бы суть)? Его ждут «няшные» (по мнению автора) и «неловкие» (по мнению меня) Ситхи целым кланом – Палыч, его сын Вёдр и его внучок Марти-ведренок-Сью, политика осеривания в действии, просто толпы поднятых из могил погибших персонажей канона (ибо к несчастному Акаади со временем присоединится Квай-Гон, Джорус K’Баот, Дарт Мол, Дарт Андедду ну и так, по мелочам, всех не упомнишь), чудеса на виражах, «милосердная тьма» под ручку со «слепящим светом», абсолютно дикие любовные линии, возникающие с внезапностью выпрыгнувшего из табакерки рогатого черта и рояли, которые десантируются на героев в воистину бессчетном количестве. И интриги, само собой, межпланетарного масштаба. Хотя как – интриги… примерно с момента попадания ведренка во дворец и до конца все интриги будут строится по одному сценарию: злоужаснопакостная вражина строит хитровымудреннотонкий план по уничтожению ведренка (иногда, разнообразия ради - Вёдра), и сначала все вроде как получается, и даже удается их почти убить, - но тут! Знаете, есть такой старый анекдот: Ограбление банка, на вызов приехали опера. Заглядывают внутрь, а там все сотрудники лежат на полу, а над ними стоит мужик в больничной пижаме, в руках автомат. Срочно звонят по больницам, выясняют чей это. И вдруг в дурдоме говорят: ага, это наш псих, очень любит грабить банки. Опера говорят: - У него автомат! - Да вы не бойтесь, он тихий. Вы подойдите сзади, ткните ему пальцев в спину, скажите пиф-паф! – и он «умрёт». Самый смелый опер подкрадывается к психу, тыкает пальцем в спину и говорит пиф-паф. Псих со стоном падает и лежит как будто убитый. Все радуются, люди начали потихоньку вставать с пола, и когда почти все уже встали снова на ноги, псих вскакивает, хватает пулемет и радостно заявляет: - И тут я как бы из последних сил! Так вот, это четкая иллюстрация к тому как выглядят в фанфике все «интриги». Причем, вне зависимости от того, кто у нас будет в антагонистах: джедаи ли, орден Пророков, претендент на Палычев трон которому помогает бывший Инквизитор и еще одна спятившая восставшая из могилы старушенция – все и всегда именно так. Дабы создать иллюзию «многослойности» интриги применяется ровно один прием под названием «мы все до конца думали, что это тот чувак, а потом выяснилось, что за ним стоит другой чувак, но дальше выяснится, что на са-а-мом деле во всем виноват третий чувак!» причем появление и существование третьего чувака в целом, зачастую резкое, пардон, как понос. В том смысле, что автор не проводит особых намеков на его наличие, не показывает его зрителю (можно обойтись без намеков, чтобы создать интригу, это верно, но тогда «злодея» надо показывать читателю, чтобы этот самый читатель хотя бы знаком был с этим персонажем, пускай и не догадываясь о его гнилой сущности) – она просто в конце очередного витка вбрасывает его «на сцену». Все выглядит в лучших традициях плохого детектива, где убийца – садовник. Финальный «твист» проведенный ровно таким образом меня впечатлил особенно. Это, разумеется, жестокий спойлер, но Палыч до финала не доживет – его грохнут, причем окончательно, без возможности на воскрешение. С другой стороны, за товарища Сидиуса можно только порадоваться – пускай в самом конце, фактически, пускай весь фанфик ему пришлось позориться и стоически быть «няшным» ситхом, но он таки, ухитрился соскочить. Мужик! Уважаю. Но истинная причина из-за которой его убили… *рукалицо*. Вот, я считаю, сильнее Палыча опустить было бы сложно… ладно бы за власть пришили, за желание трон занять, за политику, но паршивая личная мстя бабы за то, что тот ее обожаемого мастера убил когда-то? Блин, автор, это было очень бесчеловечно и унизительно. Кстати об этом – на самом деле по мере продвижения сюжета становится видно, что мечтательно вздыхает автор ночами не по Вёдру вовсе, как казалось это в первых главах, а как раз по товарищу Сидиусу, причем так вздыхает, что прямо отчетливо слышно капанье слюны на клавиатуру. По крайней мере мне это видно ясно, не знаю. Может у других сложилось и иное впечатление. Ну и еще тонны и тонны «забытых» персонажей и линий. Линейка тех же джедаев-лузеров (серьезно, они неудачники получаются те еще, им феноменально не везет) похожа на кардиограмму альпийского сурка в январе (частота сокращений сердца 4-5 раз в минуту). То же самое и со многими другими линиями – Шаак Ти вообще в какой-то момент вывалится из истории и всплывет в ней спустя глав эдак 15-20, внезапная, как Гитлер в аквапарке. И так во всем. Про толпы прячущихся по разным концам галактики бывших джедаев, которые слетаются к ведренку, как мухи к известной субстанции (а некоторые еще и лично ему присягают), и маршем переходят под начало Ситхов, я вообще говорить не хочу. Автор мастерски (нет) переобувается в воздухе, меняя на ходу свои планы на героев, чему примером ярким служит Кенобигад, превратившийся по итогам в Кенобигуда. С одной стороны такое может идти в плюс, как эволюция персонажа со своей аркой, не буду спорить. Но с технической точки зрения это выполнено так криво, что вот этой именно эволюции не видно (еще бы, учитывая кардиограмму альпийского сурка!) Не стоит забывать и про Силу, которая тут настолько многофункциональна и универсальна, что только диву даешься. Она как тот самый кортик из «После нашей эры», который имеет 22 конфигурации: «кортик, копье, меч, открывалка, штопор, шило, напильник, крестовая отвертка, отвёртка с прямым шлицем, зубочистка, расческа, чесалка для спины, пинцет, трость, ложка, вилка, поварешка, дудка, погостик, гимнастическая палка, громоотвод, пожарный ствол» (с) Badcomedian. При этом главный герой – псих, садист, любитель конфеток, обожатель цацок и вообще ацкий сотона – пользуется ей с мартисьюшными настройками. То есть способен вообще на все без ограничений, включая прямое противостояние дарт Андедду и отращивание Вёдру заново рук и ног, отрубленных во времена, когда мамонты еще бродили по планете. Припудрено все это бесконечными нарядами, украшениями, и описаниями что и в каких количествах, сколько раз в день лопают все герои истории, заканчиваясь абсолютным хэппи-эндом в духе «Шрам не болел уже 19 лет». И, поскольку, на детальный разбор можно убить страниц 20 ворда, а сам фанфик того, прямо скажем, не стоит, - я, пожалуй, резюмирую. Что, в сути, представляет из себя данный опус? Представьте себе растянутую сезонов на двенадцать беспощадную смесь «Полного дома» (американский ситком 1987-1995) и «Игры престолов», но не всей, а той части, за которую, как правило, отвечает Рамси Болтон. Причем, смонтированы части этих сериалов друг с другом безумно хохочущим маньяком с ножницами, который зверски кромсал все в винегрет, и группой ламантинов, которые сложили получившееся воедино. Метафора сложная, зато довольно точная. А по существу конкретно этой главы откликнусь позжее. 7 |