28 февраля 2019
|
|
* в глухой тишине раздавался размеренный стук - то автор сего поста бился лбом об столешницу в безуспешной попытке вытрясти из головы прочитанное.
Ладно, автор истории просто и безыскусно топает по сюжету уже второго по счету эпизода, из каких-то неясных мне соображений опасаясь сделать даже шаг в сторону, точно под конвоем, где, как известно, прыжок на месте расценивается как попытка улететь. Я до сих пор не понимаю, правда, зачем мне - даже гипотетически - могло понадобится читать не слишком увлекательный пересказ фильма. Если мне, не приведи Ктулху, захочется освежить в памяти второй эпизод, я его посмотрю. Да, он тоже затянут как собака, но там есть неплохой визуал. А здесь - только не слишком хорошие слова. Более нехорошие - только у меня в голове вертятся в процессе чтения. С другой же стороны - пересказ это, как оказалось, еще не худший вариант. Потому что, стоит автору начать привносить что-то "от себя", как тут же начинаешь ценить это "краткое содержание предыдущих серий" и хочется, чтобы оно вернулось обратно. Это феноменально. Честно. Помнится, я спрашивала, среди кого еще пользуется спросом доктрина про пальто? Снимаю вопрос. У меня появился более насущный. Теперь меня куда больше интересует, кто те люди, которые способны всерьез "потреблять" то, что, по идее, должно было быть человеческими взаимоотношениями между персонажами. Да, я про "любовную линию" (простите, конечно, за слово "любовную"). В фильме она была корявая, как выросшая на высокогорье сосна и я, грешным делом, думала, что сделать что-то более неудобоваримое из нее - сложновато. Но, етижи-пассатижи, нет предела совершенству. Сколько там тетё? Тридцать два на момент пробуждения от комы, плюс энное количество лет до событий первого эпизода, за которые она успела Квай-Гона выучить и всякое такое, плюс еще 10 лет до событий второго эпизода. Мнэ-э, ну, скажем, Полуэкт... в смысле, ну, скажем, расщедримся и будем считать, что под полтос ей. Какая там у тети биография и жизненный опыт заявлены тем самым КОТОРом (и автором)? Ну, мягко говоря интересная у нее биография и богатый жизненный опыт. То есть она не домохозяйка счастливо и мирно прожившая свою жизнь и сталкивающаяся с рядовыми проблемами и выборами. И вот это вот все по совокупности, когда дело коснулось двадцатилетнего парня, ведет себя как... прекрасное определение есть - Drama Queen называется. Посмотрим, правильно ли я понимаю? Сначала она почти на десять лет слиняла на дальние рубежи, сусликов ловить, хотя, помнится, била себя пяткой в грудь, что пацана сама взрастит и воспитует потому что джедаи - как раз те самые "дураки и не лечатся". Потом они как-то пересеклись снова и, говоря словами Питера Квилла, "и тут - понеслась". Во-первых, с чего бы? Ну да, Энакин вырос в симпатичного парня, но парня этого она, получается, совершенно не знает, а, поскольку главгероиня почти тут же начала от него бегать, то и узнать особо шансов не было. Все то время, что она там сусликов... кхм, про это я уже говорила, - пацан рос, взрослел, учился, менялся, проходил становление, и все это мимо. То есть, если взять разброс: 10-летний п*дюк и 20-летний - все, считай, знакомься заново. Но хрен там плавал. Во-вторых, это что еще за ленивое объяснение, про связь через Силу? То есть по сути чувства между героями возникли "потому что"/"судьба"/"автор так хотел" (нужное подчеркнуть). Нет, товарищи, ну кто так бочки вяжет? В-третьих, не знаю уж, что там в междуглавье вырезанном было, но ровно никакой химии на уровне общения между персонажами не показано. Ничего, что бы позволяло увидеть, что они вообще интересны друг другу. И нет, "предателькое еканье в животе и дрожь в коленках" не считаются - они должны из чего-то произрастать, а не падать с потолка на голову читателю, как шмат отсыревшей штукатурки. Ну и, в-четвертых, вот это вот "я их любил, но они разбили мне сердце. Так что вот тебе урок: никогда никого не люби" (с) Гомер Симпсон, это просто уже ни в какие ворота в исполнении взрослой жещнины не лезет. С ее-то прошлым там вообще все должно быть коротко и по-военному. Решила, что нельзя, значит - нельзя, рожа кирпичом. А, если "страсть тебя скрутила своей мозолистой рукой" значит - взяла падавана за косичку, подписка о неразглашении, и в койку. Да, я помню, что джедаям - нельзя, но если в линейке с Падме эти метания были оправданы хотя бы юным возрастом обоих участников, то здесь... лучшая иллюстрация анекдота про "либо крестик снимите, либо трусы наденьте", которая заявленной главгероине вообще-то совершенно не к лицу, вызывает недоумение и даже раздражение. И это я молчу о том, что, по идее, ее этот самый двадцатилетний п*дюк вообще как любовный интерес зацепить мог бы едва ли, - она их таких видела... или тут все как в живой природе? Привлекательным самца делает уровень силы? Ну так автор же, вроде, о людях, а не о стае бабуинов, нет? Да и разница в том же жизненном опыте дюже существенная, чтобы говорить о реальной личностной близости, которую подразумевает любовь. Вывода два. Первый: как и сказал Кукурузник, это похоже не на любовь, а на капитальный недотрах с одной стороны (глевгероини) и юношейский спермотоксикоз с другой (Энакина). Второй: в принципе можно было бы просто сказать, что подписываюсь под каждым словом Fink-nottle, но очень хотелось выговориться. Всем, кто дочитал простыню до этого момента - мое почтение. ПС: и да, привычка главной героини говорить о себе что-то вроде "Я вскочила и взметалась по комнате, как раненная хищница" - это просто вин. И это я сейчас не про прекрасное слово "взметалась" (взвейтесь кострами, синие ночи), а про могучий образный ряд, которым она даже мысленно чешет, как по писаному. 6 |