16 сентября 2019
|
|
Shunt
Восприятие - реально наше все. Но дело не упирается только в него. Я уверена, что будь в фиках автора хоть как-то представлен альтернативный взгляд, ее поклонникам не приходилось бы доказывать (кстати, бнзрезультатно), что дваджы дваравно четырем, а книгу с проституцией, стукачеством и садизмом неправомерно классифицировать в качестве дрброй сказки. Вот, допустим, Сальваторе и его цикл про Дзирта ДоУордена. В первой книге показан мир, похожий на мир Заязочки: мир двойных стандартов и тотального лицемерия, где уважаемы не попавшиеся убийцы, самые успешные манипуляторы и самые жестокие правители. Но есть и герой, который смотрит на этот мир, и находит его именно тем, чем тот и является - кощунственной пародией на норму. Герой всего один, но этого достаточно: у читателя есть повод задуматься, а так ли верно "дано" и так ли нормальна местная норма. У других писателей, например приснопоминаемого Мартина, некоторым вещам в мире альтернатива есть (они показаны мерзкими), а другим нет (они показаны нормальными). Заставлять телохранителей бить свою невесту - здец (потому что все, кроме делаюшего это, осознают это здецом). Плодить бастардов с братом - здец. А топить людей в ритуальных целях - норм. Работать убийцей норм. Можно косить народ пачками, мочить родного отца в сортире и быть при этом вполне себе героем. Не положительным, конечно, положительных маэстро не держит, но все-таки героем, а не злодеем типа мерзких Фреев, которые, суки, все границы перешли. Заязочка же идет еще дальше. У нее вообще нет даже намека на альтернативу. Система ценностей попаданки подана как истина в последней инстанции. Эгоизм это норм. Потрахушки на алтарях это норм. Чморение неугоднвх есть показатель крутости. И злодей - не тот, кто придерживается этого мировоззрения, а тот кто рыпается. 8 |