16 сентября 2019
|
|
EnGhost
Почему вы не считаете исполнительское искусство в оркестре – искусством? 1. Оно качественно хуже? 2. Количественно (слишком много людей заняты в исполнении, отчего у профанов возникает ассоциация с конвейером)? 3. Потому что за интерпретацию отвечает дирижёр? 4. Или потому, что оркестровые партии, по вашему мнению, легче исполнять, чем сольные и ансамблевые произведения? Отвечу как единственный в этом треде эксперт: 1. Качество исполнения зависит от уровня подготовки музыкантов и количества репетиций. 2. Мы не играем "одно и то же", то есть, не "дудим в унисон". Музыкальная ткань симфонического произведения (или партии оркестра классической оперетты, оперы, балета и качественно написанного мюзикла) состоит из множества разноцветных нитей, как гобелен, и от каждого оркестранта зависит важная часть, и эти части, преимущественно, очень сильно отличаются. Это аксиома. 3. Дирижёр – это "вторая производная": оркестр играет на инструментах, а дирижёр – на оркестре. Вы же не станете принижать значимость актёрской игры только из-за того, что при постановке всем заправляет режиссёр? 4. Зависит. Сильно зависит. Бывают сольные вещи – "не бей лежачего", бывают зубодробительные оркестровые партии. 3 |