↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


17 февраля 2020
#отзывфест_волонтера

Прошу винить хитрого и мудрого гогана Пушиоля во всех моих проблемах! Ну или хотя бы в некоторых)))
Итак, Пушель на правах соавтора пришел ко мне и сказал, что ему достался фанфик по Ехо, в котором он ничего не понял, а я пойму (он почему-то уверен, что я прямо идеально знаю канон, а я читала всего 3 или 4 книги, хотя и сумела кое-что разъяснить), поэтому мой долг тоже прочитать и написать отзыв. Кажется, он применил какую-то гоганскую магию – не возьму в толк, почему я согласилась на этот сомнительный гешефт.

Но о прочтении я не пожалела. Напротив. На следующий день у меня в какой-то момент мелькнула мысль: «что-то я недавно читала, такое хорошее… но постороннее…» - и через пару секунд я сообразила, что этот фанфик)

Я знаю, что Джуффин и Лойсо – давние враги, уважающие друг друга (во всяком случае, Джуффин о нем отзывался с уважением), что Джуффин заточил Лойсо в мире - сне какой-то старушки, которой Лойсо продлевает жизнь(?), чтобы этот мир продолжал существовать, что у Макса и Лойсо одинаковая внешность, и что Макс забредал в этот мир во сне (это я как раз прочитала) и, видимо, именно он и освободил Лойсо (а до этого я не дочитала). Знаю, что Лойсо – «зеркало», перенимающий облик и повадки собеседника. И что Макс – Вершитель, вроде как «выдуманный» Джуффином… Так что его внешность – именно его заслуга. И на этом строится значительная часть смысла.
(Кое-что я потом еще поняла из комментов. Про то, что яд – не метафора, например.)

Пейринг мне нравится – у давних и уважаемых врагов он смотрится совершенно естественно. Разошлись во взглядах на мир, потому-то так и закончилось. А Джуффин наделил Макса внешностью Лойсо – даже не из какой-то сентиментальности, а чтобы он исправил сделанное им: «хотел бы я, чтобы это был ты», но хотя бы так, иллюзия желаемого. Между Джуффином и Лойсо пролегло слишком много всего, что делает искренний разговор почти невозможным, но всё же он происходит – хотя это видно скорее нам со стороны, так как Лойсо с началом настоящего разговора по-настоящему молчит – то, что он говорит, ничего не отражает. Можно сказать, они меняются местами:
Чиффой быть легко. Говорить о том, что бессмысленно, умалчивать о том, что важно. Можно перебрасываться словами, будто резиновыми мячиками.
Эта характеристика напомнила мне Алву из «Отблесков Этерны» - он тоже любит говорить какую-то ерунду, пересыпая ее намеками, которые собеседник, как правило, понять неспособен. В лучшем случае их поймет читатель, перечитывая книгу повторно))) Со временем это начинает раздражать. Так что я не удивлюсь, если Лойсо несет всякую чушь даже не из нежелания откровенничать, а просто в отместку)
Про Кеттари я знаю только то, что это родина Джуффина, но здесь могу предположить, что это была некая личная месть… А вот про копию и оригинал все кристально ясно.

Написано образно – вся эта степь - и психологично - насыщенно при внешней… как бы это сказать… не «незначительности» происходящего, а… кажется, будто ничего не происходит, но на самом деле происходит. Не могу вспомнить подходящего слова) Эта глава, в которой вроде бы почти ничего не происходит, - всё это серьезно, искренне, напряженно и эмоционально.

Вторая глава, которую я тоже не сразу заметила, надо сказать, мне не совсем понятна. Где и почему находится Джуффин, почему он вне своего мира и, очевидно, не может вернуться самостоятельно, что это за Тихий Город – все мимо меня, увы. А оно важно:(
Но что касается эмоциональной составляющей – характеристику первой главы можно смело распространить и на вторую. Разве что образность постепенно сходит на нет (закономерно, потому что с пейзажей повествование переключается на людей), зато взамен появляется… романтическая составляющая? Очень органичная. Согласна с Теккен – этот низкий рейтинг впечатляет больше иного высокого)
Интересно: то, что в другом случае (фэндоме\оридже\с другим персонажем) было бы штампами, здесь уместно и органично (впрочем, таких моментов один-два, не больше).
А помимо проникновенной эмоциональности, видной на первый взгляд, есть еще более глубокий пласт сложных психологических хитросплетений. Слишком много между ними всего, о чем нельзя забыть. «Главное — не смотреть друг другу в глаза».
Лойсо отыгрывается за прошлое, такое впечатление. Если в прошлый раз он был заперт в степи, то теперь Джуффин заперт в городе. Хотя, однако, оба раза именно Джуффин уступал и начинал говорить правду.
Это не мешает Лойсо быть вполне искренним во всем остальном, мне кажется. Хм… сказать, что он использует ситуацию на полную катушку, - как-то не особо положительно звучит)) Но, какова бы ни была его основная прагматичная цель(?), по пути к ней он вполне мог делать то, что действительно хочет.
Если я правильно понимаю и действительно отыгрывается. Я так поняла концовку, что Лойсо отвлек внимание Джуффина от мира на себя, а если Джуффин не думает об Ехо – это грозит какими-то последствиями. И кончилось всё, похоже, скверно, хотя я надеюсь, что не совсем.

Напоследок отмечу название. Оно хорошо и по звучанию, и по смыслу (очень подходит таким существам), и по отсылкам - фильм «И целого мира мало» не просто слышала, но видела даже я)), а было еще «вечность имеет обыкновение слишком быстро заканчиваться», хотя это вряд ли ссылка на Перумова…
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть