Так. Сразу читаю пост тоталуса и пишу, где можно улучшить
- прокалывать потенциальные тетрадки лучше не с помощью бракованного листочка. берется любая полоска картона - хоть из школьного набора - подходящая по высоте, отбивается с боков, чтобы просто ровная была. По ней отмеряются места для проколов, прокалываются шилом, не иголкой, и по этому шаблону в дальнейшем пробиваются все тетрадки.
- с коптским переплетом нету замечаний, он самый простой и надежный. Если будет нужно, дам ссылку по доступному МК.
- переплетать лучше нитками типа Мак, Ирис толстоват будет. Суровые нитки у меня отлично работали, мулине я тоже переплетала много раз Шелковые не брать - они порежут вам руки к чертям, раз, и прорежут бумагу два. Нуегонафиг.
- про клей ПВА забудьте сразу. К такой-то матери. Вот выкиньте даже его, чтобы он не соблазнял вас дома своим наличием при работе с переплетом. Корешок переплета, во-первых, лучше переплести на ленты - снова-таки, дойдете до этого, свистните в личку, дам ссылку на простой и понятный бесплатный МК. Этот вид переплета позволяет избежать проклеивания марлей.
Во-вторых, проклеивание клеем ПВА корешка ведет к тому, что оно все вспучится и бумагу поведет. Может быть не сразу, может быть, при высыхании - но ее покоробит. Если вы планируете изделие из серии "пан сам клепав на коленке" - сойдет. Нет - проклеить корешок лучше силиконовым прозрачным герметиком (в моей практике лучше всего себя показал прозрачный Sanitar - он не оставлял жирных пятен и отлично держал, по крайней мере, корешок легко открывался-закрывался и не трещал при этом процессе...и не разваливался через пару месяцев как есть риск при использовании ПВА) или в крайнем случае момент-столяр, это единственный ПВА, который можно использовать при работе с переплетом. Остальные на водном основе и покоробят корешок.
- каптал. Каптал делать очень просто и легко, он плетется куда быстрее чем делается сам переплет. Смотрится очень аккуратно, главное приноровиться к ровности укладки петли. Снова-таки, если нужен МК - пишите, дам ссылочку, МК в сети много, но все они чем-то да разнятся. Ориентироваться надо на простой в исполнении, но надежный в эксплуатации. Я переплетаю или Ирисом, вот для этого дела он хорошо ложится, или декоративными толстенькими. Кустарщину типа "я приклеил кусок ленты" лучше не пихать, она в процессе эксплуатации отходит от корешка и зияет дырками. Неэстетично.
Обрезка. Или типография, или очень прямые руки+тяжелый макетный нож+макетный коврик+металлическая линейка. И много терпения. В итоге выходит неотличимо от типографского, но это в первый раз почти нереально. Лучше типография.
МК по обложке будет еще длиннее, чем этот коммент. Если нужно, я могу сориентировать как его делать - но тут самое важное то, что все размеры нужно резать только после того, как будет готов, склеен, высушен и обрезан основной блок книги. Иначе будет лажа. По материалам скажу отдельно: если хотите мягкую обложку, тканевую или кожзам - она делается только из ткани с хлопчатобумажной основой. На кожзам или кожу не замахивайтесь сразу, будет лажа - там нужна набитая в плане обтяжки рука. Для основы обложки никогда не берите мягкий картон типа упаковочного. Есть такая штука как переплетный, в крайнем случае пивной. Мягкий выгнет и книга может просесть.