28 августа 2020
|
|
Даниил Константинович Гаранин
Alteya "Чаще всего" не значит "всегда". Если речь идёт о фабульной структуре, тогда да, чаще всего она соблюдается. Роман путешествие и биография — не совсем то. Смерть и финал путешествия выполняют роль либо кульминации, либо развязки. Это зависит от акцентов. В биографиях возможна кульминация в форме рассуждения, когда автор подводит итоги или растянутая кульминация. В путешествии кульминации нет в выраженной форме, но некоторые исследователи считают, что она есть в скрытом виде, сливаясь с развязкой в виде финала пути или растягиваясь, трансформируясь в рассуждение. А вот постмодернизм стремиться избавиться от оков, в том числе и фабульных. Романы без героя фабулы лишены. Некоторые пьесы нарочно разрушают фабульность. Это — замечательная тема. Эх, лучше бы я вблогах запостил свои знания, чем имхо по вопросам отншений писателя и читателя. Не литературовед, но не соглашусь про смерть и финал путешествия. Смерть (в случае с автобиографией) вообще остаётся за рамками, и она далеко не всегда кульминация. И развязка не всегда - если, например, герой так и не узнал, почему от него ушла жена. А хотел. А натягивать сову на глобус можно, конечно - рассуждая о том, что кульминация есть, но скрытая и растянутая, но... Ну и постмодернизм, да. То есть приходим к выводу, что структура не одинакова во всех произведениях. ) |