31 августа 2020
|
|
Nilladell
Все же фанфик предполагает, что многие аспекты читателю уже известны, поскольку он пришел читать фанфик явно не "пустым", не имеющим понятия о исходном произведении (за редким вычетом). И то, что фанфику навредит (излишнее разжевывание), оригинальному миру автора, представляемому с нуля, просто необходимо. И дело тут не в принципе "и так сойдет", а в том, что полностью оригинальное произведение имеет несколько отличные принципы формирования и раскрытия, и это невозможно не учитывать. Выборка необходимого фактического материала, оригинальных деталей - важных и антуражных, композиционная организация. Вероятно, моей ошибкой было не уточнить, что речь априори о достаточно интересных произведениях, в которых нового часто не меньше, чем канона, а иначе их объективно скучно жевать, это вроде как не те случаи, о которых мы говорили. И все эти отличия и интересности постепенно вводятся с повествованием. Кроме того, оригинальное произведение предполагает внушительный культурный контекст, который тоже часто никто не разжёвывает, просто даются неявные отсылки. Кто-то понимает, кто-то нет. Однако мастерство в том и состоит, чтобы написать достаточно хорошую на всех уровнях вещь. Чтобы понравилось и мимокрокам, и тем, кто в теме; и интеллектуалам, и разгружающему мозги после тяжёлой смены водопроводчику. Реализм, исторические произведения (да любые, в которых так или иначе идёт опора на реальный мир с теми или иными декоративными финтифлюшками, можно назвать лайт-реал-AU) в каком-то смысле являются фанфиками на жизнь, с той же именно технической точки зрения. То есть это вопрос работы с материалом и его подачи. Как вы не станете рассказывать, что Хогвартс идут в 11 лет в фике (если это вам не важно в конкретной истории), так же вы не станете оридже грузить аудиторию общеизвестными фактами (если они не важны в конкретной истории). Либо же ограничитесь кратким упоминанием. Вообще любую инфу пихать в лоб - моветон. Абсолютно непохожие вселенные требуют больше описаний, походя на радикальные AU, но писательские приёмы таковы, что они всё равно отсылают к реальности так или иначе (где похоже, где отличается), и по сути всё сводится к умению грамотно и ненавязчиво представить отличия. По факту для любой истории есть этот самый "канон", просто не всегда так явно, как в фандоме. Собственно, фактический материал, о котором вы упомянули, и детали - это в некотором роде оно и есть. Разве что фанфикер будет преимущественно тяготеть не к экспозиционному кирпичу в самом начале, как привыкли некоторые, а предпочтёт рассыпать детали по тексту. Как по мне, в наши дни этот вариант предпочтительнее со всех сторон. |