↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения


natoth
#капитан_блад #книги #опрос

Эксперимент с опросом проведу на голосовалке по поводу печатного тиража Возвращение домой.

Напоминаю, что пока сверстала макет на Ридеро.
Возможно, если еще более заморочусь, обложку попробую и наакварелить, но пока лень.

Вот вариант обложки (мягкая):


Показать полностью 4

Тот, кто хотел бы себе печатный экземпляр, ткните в кнопочку

Публичный опрос

Я хочу, но в подарок, бесплатно
Я хочу, могу и купить
Проголосовали 3 человека
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 2 комментария

Lasse Maja
Джулиан Феллоуз "Снобы", 2004 г.
Это просто ачешуенно)) Отличный стиль, почти антропологическая глубина и осмысленность описаний быта и нравов племен, населяющих Британские острова в конце двадцатого - начале двадцать первого века, читается как увлекательнейшие "записки охотника" ::) На самом деле потрясающе: как можно будучи частью общества суметь настолько "со стороны" анализировать все, что в нем происходит? Даже не в отдаленной исторической перспективе, а прямо сейчас. Джулиан Феллоуз, барон Феллоуз, актер, сценарист, автор "Госфорд-парка" и "Аббатства Даунтон" описывает довольно-таки обычную историю, такой себе усредненный лыр без аццких драм и трагедий, суперсамцов, роковых тайн, сводящих с ума красоток и прочей шизофрении - обыкновенные люди с обыкновенными проблемами. Кое в чем даже слишком все обыкновенно, так что кажется постфактум опасно, подозрительно старомодным: в "кадре" ни одного негра, воинствующей лесбиянки, ни даже пары счастливых геев, что было бы довольно уместно, учитывая сюжет. Хотя, правда, упоминания о прочных многолетних гомосексуальных отношениях таки есть, просто приводятся в том виде, в котором принято говорить об этом в том обществе, о котором идет речь (и к которому принадлежит автор). В общем, все довольно обычно. И вообще в центре сюжета большую часть времени скука. Даже без способов с ней бороться - потому что кроме пары-тройки вариантов все бесполезно.
Но написано так, что ныряешь в историю с головой и ногами, получая самое искреннее удовольствие даже точно зная чем все закончится. Даже на фоне того, что все персонажи об этом знают и открыто между собой обсуждают))) Ритм, атмосфера, довольно едкий, но неброский юмор, детали, психология, цельность внутренней логики, красота слога - все на высочайшем уровне. В общем, хорошая книга, читать не перечитать! ::) #книги #прикладное_маггловедение
Свернуть сообщение
Показать полностью

Онлайн
малкр
Сразув видно, что Собор у моря писал каталонец. В книге и сериале все время подчеркивается исключительность Барселоны. А в конце ополчение города отбило жителя города из рук инквизиции.
#книги #сериал
Показать 1 комментарий

Lasse Maja
Алексей Пехов "Талорис", 2019 г. #книги
Третья - но явно не последняя! - часть фэнтези-постапокалипсиса про синее пламя. Текст опять недовычитан, что слегка колет глаз, но не слишком часто. Вообще это интересный вопрос: мои знакомые корректоры безжалостно стебут в методичках мою манеру писать длинные предложения без запятых, заставляя перечитывать каждый текст пару-тройку-десятку раз, а как, интересно, это происходит в издательстве? Как пришло в печать - так и норм, опубликовали? Потому что в некоторых книгах, в тех же "Опечатках", к примеру, просто глаза жжот. Нет, в "Талорисе" все не ужасно, но таки есть что поправить.
Тем не менее, язык истории захватывает воображение ::) Читается так, что забываешь куда ехал и какая теперь остановка. В то же время сюжет до такой степени часть цикла, что читать в отрыве от предыдущих пары книг довольно бессмысленно. Хуже того, с моей дырявой памятью и читавши предыдущие книги довольно сложно вспомнить кто все эти люди, существа и объекты... В общем, странное впечатление в итоге. Как будто автор торопится, творит буквально на ходу. Но интересно ::)

ReFeRy
#книги

Давно я не писал про книги, которые мне понравились. Сегодня дочитал серию Азартный мир. Законченная серия из трёх книг - попаданец, фэнтези, немного литрпг. Вот реально немного, но в тоже время рпг составляющая не смотрится, как пришитая собаке пятая нога. Бывает такое, что книге было бы лучше без статуса, уровней и прочего, автор их добавляет только ради хайпа на популярном жанре или просто не умеет в логику и дискретность. Здесь же система очень аккуратно вписывается в мир и в сюжет - добавляет герою мотивации, объясняет его мотивацию, определяет взаимодействия между персонажами.

Есть у серии недостаток. В определённый момент сюжет уходит в экономическую стратегию и масштаб повествования укрупняется. Идёт рассказ о том, чего и как добился ГГ, без деталей и без конкретных сцен, просто пересказ. Порою за несколько страниц описывается период в несколько месяцев. Эти моменты не так интересны, но как на месте автора можно было бы реализовать тот же самый сюжет иначе - понятия не имею. Поэтому в небольшие недостатки записать можно, но книгу это не портит.

А так... книги полны современных штампов попаданческого фэнтези, но присутствуют и более глубокие моменты. В общем, советую почитать.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий

natoth
#капитан_блад #книги

Внезапно задумалась а не спеть ли мне песню не напечатать ли мне свои фики в виде книг? Сейчас есть сервисы, которые могут обеспечить маленькие тиражи (и вообще все, даже продажу в магазинах).
Но в магазинах фанфики я продавать не хочу, а вот для себя (друзей и тех, кому это интересно) можно было бы заморочиться.

Эксперимент начала с Возвращение домой.

Даже сверстала макет на Ридеро.
Возможно, если еще более заморочусь, обложку попробую и наакварелить, но пока лень.

Вот вариант обложки (мягкая):


Показать полностью 4
Показать 17 комментариев

Lasse Maja
Олди Г.Л. "Отщепенец", г. Вторая книга трилогии "Ойкумена: двадцать лет спустя".
История начинает проясняться. Закручиваются новые интересные отношения, проясняются скрытые связи, возрождаются к жизни старые знакомые имена героев других книг. Даже ягуар Катилина снова здесь, с читателем, шипит и фыркает на этих нервных, шебутных людей))
Язык истории, ритм, символизм, смысл, атмосферность - все как всегда на высочайшем уровне. Читается на одном дыхании, не взирая на внешние обстоятельства. Это огромный плюс, но и минус книги в том смысле, что не почитаешь где-нибудь на ходу, в четверть глаза - хочется продолжать до самого финала ::) Что я, собственно и планирую сделать. Впереди третья часть трилогии ::) #книги

Палетт
#книги #цитаты
Древо – это дерево.

Карлик еще раз вытирает ладони о штаны и с усилием поднимает топор.

А потом разворачивает его и лупит обухом по концу торчащего из Ствола серебристого ясеневого копья, словно заколачивая гвоздь. Глухой, деревянный стук прошивает молчание ледяного воздуха осени. А потом – снова и снова.

Где-то высоко каркает ворон. Через какое-то время слышен скрип, звучащий словно отчаянный, протяжный стон. Трещат зажатые вокруг древка волокна лыка и белые слои древесины. По гладкому Стволу с отпечатанными кровавыми следами ладоней ползет ручеек сока. Копье начинает двигаться, все глубже втыкается в Ствол.

Не слышно отчаянного, дикого крика, ничего не отражается эхом, не летит над горами. Древо молчит.

Древо – это дерево.

Копье входит в ствол все глубже, по самый разбитый обухом кончик древка. Воронова Тень откладывает топор и обходит Ствол. Упирается ногой, стонет от усилия, но деревянный прут сидит крепко. Его держит вся сердцевина Ствола. Карлик дергает древком вверх-вниз. Осторожно, но сильно. Старается расшатать твердый ясеневый кол в ране Древа, словно больной зуб, однако не хочет его сломать. Не слышно стонов, криков, рыданий и мольбы о пощаде.

Древо – это дерево.

Деревья не кричат.

Слышен только треск лопающихся волокон. Карлик падает на спину, копье катится по земле.

– Я продаю деющие предметы, – поясняет он, вставая на ноги. – Не знаю, что оно может сделать, но я чувствую, что в нем есть сила. Может, ввергнет владельца в несчастье, а может – оно никогда не промахивается, если бросить его во врага. А может, оно превратит его в дерево? Назову его Копьем Дураков.

Вертит копье в руке, сует его одним концом под мышку, а потом смотрит вдоль древка. Наконец упирает его в землю и большим пальцем критично проверяет состояние наконечника.

– Ты некогда просил совета, Спящий-в-Дереве. И сейчас я дам тебе совет. Ты больше не сыграешь со мной на него в «короля». Ты проиграл свою партию. Но знаешь, что сделать, чтобы выиграть, когда уже проиграл?

Карлик вбрасывает копье в тележку и сует его между узлов, но древко торчит наружу, выступая из короткого ящика. Стоило бы обвязать его красной лентой.

– Тогда нужно сбить фигуры и расставить их снова. Когда проиграл – выиграть можно, только начав сызнова.


Когда люди играют с высокой ставкой, порой кто-то тянется за железом. Льется кровь, и кто-то забирает деньги. Но выиграл ли он партию? Идет война богов. Есть те, кому она на руку. И есть те, кто желает, чтобы мир снова стал доской для «короля», а не схваткой на ножах. Они будут советоваться о тебе, но их советы тебе не пригодятся, пока ты спишь в дереве. Ты должен проснуться. Или торчи здесь и жди, пока Деющий с рыбьими глазами обольет твой ствол драконовым маслом. Проснись, Спящий-в-Дереве. Таков мой совет.
Я. Гжендович "Владыка Ледяного сада"
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев

#книги #вопрос
Ребята, кто читал Ирвина Ялома "Когда Ницше плакал"? Я на 3-ей главе, но книга уже очень впечатляет.
Да, я ищу с кем можно будет обсудить, когда я закончу прочтение:3 ыыы
Показать 8 комментариев

Lasse Maja
Г.Л. Олди "Отщепенец", 2019 г.
Первая книга трилогии "Блудный сын или Ойкумена: двадцать лет спустя". Это настолько часть цикла как ни одна другая из книг, пожалуй. Во всех других историях - о мытарствах несчастного кукольника Лючано Борготты, нежданных героических приключениях незадачливого помпилианца Марка Тумидуса, мелодраме отважного учителя фехтования Диего Пераля, о волшебных приключениях Регины ван Фрассен на первый план выходит личная биография, взлеты и трагедии мятущейсся души в фантастическом мире живого космоса. Здесь ничего этого нет, вернее, есть по кусочкам, фрагментами пазла, который по идее должен сложиться к финалу в единое целое, и складывается - но слишком медленно, единого целого к концу книги не выходит, только картина надвигающейся катастрофы. А главное, вне связи с другими книгами цикла сложно понять, кто все эти люди и почему они в таких отношениях? Кто все эти гематры, вудуны и прочие антисы? Сеттинг проясняется - но медленно... С другой стороны, для тех, кто читал предыдущие книги эта история приготовила множество встреч со старыми знакомцами и множество сюрпризов:)
Кроме этого всего книга, как все последние книги Олди, чудесно сбалансирована; не будучи цельной, законченной по композиции, она читается на одном дыхании: каждый следующий эпизод подталкивает другой, ментальные приключения чередуются с боевыми и моральными конфликтами, диалогами один за другим, внутренний конфликт плавно развивается, все паузы четко на своем месте, смысл истории уходит корнями в традиционную культуру - в общем, читать и читать, не отрываясь ::) Как обычно. #книги
Свернуть сообщение
Показать полностью

Lasse Maja
Джаспер Ффорде "Дело Джен или Эйра немилосердия / The Eyre Affair", 2001 г.
Любопытный литературный эксперимент с элементами классического полицейского детектива и фантасмагории. В безумных декорациях промеж времени и пространства все на месте: инфернальный суперзлодей, простоватые, но доблестные стражи закона и справедливости со сложным прошлым, погони, перестрелки, циничные красотки, тупые беспринципные громилы из силового ведомства, безумно рассеянный гениальный ученый (а он-то тут откуда взялся? О_о), ведомственный и литературный юмор в количестве, нехитрая считай дженовая романтика и любовная линия - все классические компоненты очень, чорт, ОЧЕНЬ хорошо знакомой истории. Просто читаешь и чувствуешь как литературное время отматывается назад, на середину двадцатого века. В этом смысле, кстати, Хью Лори со своим "Торговцем пушками" смотрится, может, бледнее Стивена Фрая, но его история по крайней мере происходит культурно и морально в XXI веке. История Джаспера Ффорде развивается где-то между второй половиной двадцатого века и концом девятнадцатого, не забывая по традиции потоптаться на шестнадцатом. И расследование литтектива Четверг Нонетот следует этой же причудливой траектории.
Читается книга легко, не приходя в сознание. Если вы в курсе кто все эти Майкрофты, Босуэллы и Рочестеры - получите дополнительное удовольствие от рассказа, если нет - и так тоже неплохо пойдет. В дорогу или там перед сном почитать - милое дело! #книги
ЗЫ: А еще тут есть дронт, который любит смотреть телевизор))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев

Онлайн
miledinecromant
#книги #матчасть #поднебесная

Записки о варварах

Читаю «Призрак Храма Багровых Туч» Роберта ван Гулика, о похождениях судьи Ди. Дело происходит в Ланфане в 670 г. И вот на фразе «Здесь нет хороших театральных представлений, хороших собраний... А татарское влияние все еще настолько сильно, что наши традиционные китайские празднества проходят здесь с недостаточной пышностью...» я споткнулась.

Ну какие татары, подумала я, если еще в прошлом томе город хотели брать уйгуры, и ладно бы монголы или манчжуры - они как раз исторически там на месте, но татары! А в других недавних источниках по этой теме вообще просто тюрки были - там в этот исторический период тюркский каганат развалился на Западно-тюркский и Восточно-тюркский каганаты.

Поругала я по привычке переводчиков (у меня много претензий к ним накопилось) и пошла в первоисточник, а там действительно Tartar. Но ван Гулик-то опытный китаевед, он знает что пишет.

И действительно, именно татары.

О том, когда началось переселение татар в Китай, бытуют разные мнения. Первые упоминания о татарах в китайских исторических источниках относятся к эпохе Тан (618 — 907 гг.).

Согласно наиболее распространенной версии, старое китайское название 鞑靼, то есть Dada или Dadan, трактуется как первое упоминание этнонима «татары».

Книга Сун (Сун шу, кит. трад. 宋書 — официальная историческая хроника династии Лю Сун, первой из четырёх Южных династий в истории Китая с 420 — 479 гг.) свидетельствует, что другое имя жужанов есть «татар», которые также называются «тартар» и являются одним из аймаков (монгольское и тюркское родоплеменное образование) народа хунну.

Жужани - древнемонгольское племя, основавшее Жужаньский каганат (330—555). Не путать с чжурчженями.

Названы эти товарищи были по имени своего кагана. Юйцзюлюй Датань (кит. упр. 郁久閭大檀) правил под тронным именем Моуханьхэшэнгай Хан (Победоносный хан, кит. 牟汗紇升蓋可汗) — с 414 года по 429 год н. э. и полностью оправдал свое троннное имя. Начал правление со свержения узурпатора и войны, а скончался от невыносимых переживаний после того как Тоба Тао гнал его войско по всей степи 1850 км, но это совсем другая история.

Итак, слово «татар» отмечено китайским иероглифом с современным произношением «датань», а иероглифом «таньтань» и источниках написано слово «тартар» (тартар). Эти два названия, Татар-хаан и татар (монгол), записаны одинаковыми иероглифами.
Поэтому со времён Жужаньского каганата монголов стали называть монголами, татарами, татар-монголами или монгол-татарами.

В VIII—IX веках «татарами» стали именовать наименование одно из племён народп шивэй ((кит. трад. 室韋,), которых китайские источники считают родственными киданям.
В рунической надписи на памятнике тюркютскому полководцу Кюль-Тегину (684 - 731 гг.) упоминаются племенные союзы «отуз-татар» и «токуз-татар». Согласно Суй Шу («Истории Династии Суй», VI—VII века), «живущие на юге называются киданями, живущие на севере — шивэйцами». В начале XI века часть шивэй ушла от власти киданей на юг, к горам Иньшань, а затем распространилась на запад до реки Керулен. Со временем численность татар выросла и к середине XII века они становятся наиболее сильным племенным объединением в степи. Их кочевья занимают районы озера Буйр-Нур и реки Халхин-Гол, а также часть Внутренней Монголии.

В период с XII века этноним «татары» начинает трактоваться значительно шире. В частности, китайцы стали называть татарами (да-дань) всех кочевников восточной части Великой степи независимо от их этнической принадлежности. Иными словами, этноним «тартары» приобретает сопутствующее значение политико-культурного термина. В то же время, согласно Ван Говэю, в киданьской империи Ляо термин «татары» считался уничижительным. Вместо него употреблялось слово «цзубу» (по Виттфогелю происходит от тибетского «сог-по» — пастухи, кочевники).

Согласно другой версии, татары — племя, входившее в общность дарлекин-монголов (монголов вообще), наряду с кереитами, меркитами, ойратами, найманами, баргутами и другими монголоязычными племенами, в противоположность нирун-монголам (собственно монголам). Непосредственно перед образованием Монгольской империи татары кочевали южнее реки Керулен. После поражения, нанесённого им Тэмуджином (Чингисханом) в 1202 году и понесённых татарами больших потерь, воины этого племени в первых кампаниях Чингисхана задействованы не были. Зато были активно вовлечены в Западный поход в 1236—1242 годах.

Китайскими средневековыми историками татары (в широком смысле) делились на три части:

Белые татары — кочевники, живущие южнее пустыни Гоби вдоль Великой Китайской стены. Большую часть их составляли онгуты. Они находились под влиянием китайской культуры, а в политическом отношении подчинялись киданям, позднее — чжурчженям.

Чёрные татары - Так называемые «черные татары» занимались скотоводством. Они подчинялись своим «природным» ханам и противились «окультуриванию» со стороны китайцев, высоко ценили свою самобытность и свободу. А тех, кто готов был за деньги уподобляться богатым и влиятельным «культурным» соседям, стремясь достичь у них звания цивилизованных людей, монголы открыто презирали. ( «что те за шёлковые тряпки продали свою свободу чужеземцам» - как упоминается в источниках). Они часто враждовали с белыми татарами, по классификации китайцев. Оба племени совершали грабительские набеги друг на друга, в степи всегда было неспокойно.

Дикие татары — южносибирские племена охотников и рыболовов (т. н. «лесные народы»), в том числе предки современных бурят, тувинцев и эвенков. Они не знали ханской власти и управлялись старейшинами.

Поскольку именно китайцы в те времена скрупулезно вели записи, вслед за китайцами, за китайскими коллегами и русские летописцы начали именовать «татарами» все племена кочевников, расселившиеся от Великой стены до Сибири, включая многострадальных монголов. В течение всего времени существования Золотой Орды авторы средневековых хроник, которые велись в различных княжествах, упорно и однозначно именовали захватчиков татарами. В армии хана Батыя, напавшей на русские земли в 1236 г., служили представители многих завоеванных монголами народов, но вот татар, как татар было среди них исчезающе мало. Однако европейские купцы, которые часто имели дело с китайцами, скупая товары, доставляемые по Великому шелковому пути, переняли у них употребляемый в широком смысле этноним «татары». И еще до знаменитого нашествия войск Батыя это название прочно закрепилось за всеми кочевниками, живущими в Азии.

В XIX веке, желая исправить совершенную ошибку, отечественные и европейские историки начали именовать несчастных захватчиков уже монголо-татарами или татаро-монголпми, что вызвало еще большую путаницу в головах. Таким образом многие до сих пор уверены, что это дружный союз двух племен.

В защиту историков, хочу заметить что этноним «мынгу» (монголы) впервые упоминается в летописи «Старая история династии Тан» (Цзю Тан шу, кит. трад. 唐書), датированной 945 годом. Примечательно, что там написано «мынгу да-да», то есть монголо-татары. Может, с тех пор и началась путаница. :-))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев

Палетт
#книги #рекомендую
— Да, возникла непредвиденная трудность, — заговорил Уизер, когда они с Фростом уселись у открытой двери. — Должен признаться, не думал, что нас ожидают… э… лингвистические неувязки.

— Нужен кельтолог, — сказал Фрост. — У нас с филологией слабо. Тут подошел бы Рэнсом. Вы ничего о нем не слышали?

— Вряд ли нужно напоминать, — сказал Уизер, — что доктор Рэнсом интересует нас не только как филолог. Смею вас заверить, если бы мы напали на малейший его след, мы бы давно… э-э… имели удовольствие видеть его среди нас.

— Сам понимаю. Наверное, он на Земле… Хорошо, по-валлийски говорит Страйк. У него мать оттуда.

— Было бы чрезвычайно желательно, — проговорил Уизер, — сохранить все… э-э-э… в семейном кругу. Мне было бы исключительно неприятно приглашать кельтолога со стороны.

— Ничего, мы его потом спишем.


— Что ж, — сказал Рэнсом, — мы ошиблись. Ошибся и враг. Это Мерлин Амвросий. Он с нами. Вы знаете, Димбл, что такая возможность была.

— Да, — проговорил Димбл, — была… но посудите сами: вы стоите здесь, рядом, и он говорит такие жестокие слова…

— Я и сам удивляюсь его жестокости, — согласился Рэнсом, — но, в сущности, можно ли было ожидать, что он станет судить о наказании, как филантроп XIX века? Кроме того, он никак не поймет, что я не полновластный король.

— Он… он верит в Бога? — спросил Димбл.

— Да, — отвечал Рэнсом.

— Пендрагон сказал мне, что ты считаешь меня жестоким. Это меня удивляет. Третью часть имения я отдал нищим и вдовам. Я никого не убивал, кроме негодяев и язычников. Что же до этой женщины, то пускай живет. Не я господин в этом доме. Но так ли важно, слетит ли с плеч ее голова, когда королевы и дамы, которые погнушались бы взять ее в служанки, гибли за меньшее? Даже этот висельник, что стоит за тобою — да, да, я говорю о тебе, хотя ты знаешь лишь варварское наречье! — даже этот жалкий раб, чье лицо подобно скисшему молоку, ноги — ногам аиста, а голос — скрипу пилы о полено; даже он, этот карманник, не избежал бы у меня веревки. Его не повесили бы, но высекли.


— Я стал мостом, — пояснил Рэнсом. — Посредником.

— Сэр, — проговорил Мерлин, — если они будут действовать сами, они разрушат Землю.

— Они не будут, — ответил Рэнсом. — Вот почему им нужен человек.

Волшебник провел по лбу своей большой ладонью.

— Человек, чей разум открыт им, и кто открывает его по своей воле. Господь свидетель, я сделал бы это, но они не хотят входить в неискушенную душу. И чернокнижник не нужен им, он не вместит их чистоты. Им нужен тот, в чьи дни волшебство еще не стало злом… и все же, он должен быть способным к покаянию. Скажу прямо, им требуется хорошее, но не слишком хорошее орудие. Кроме тебя, у нас, в западной части мира, таких людей нет. Ты же…

— Да, в дурной век я проснулся. Но если весь Запад отступил от Бога, быть может, мы не преступим закона, если взглянем дальше. В мои времена я слышал, что существуют люди, не знающие нашей веры, но почитающие Творца. Сэр, мы вправе искать помощи там, за Византийским царством. Вам виднее, что там есть — Вавилон ли, Аравия — ибо ваши корабли обошли вокруг всего света.

Рэнсом покачал головой.

— Ты все поймешь, — сказал он. — Яд варили здесь, у нас, но он теперь повсюду. Куда бы ты не пошел, ты увидишь машины, многолюдные города, пустые троны, бесплодные ложа, обманные писания, людей, обольщаемых ложной надеждой и мучимых истинной скорбью, поклоняющихся творенью своих рук, но отрезанных от матери своей, Земли, и отца своего, неба. Можешь идти на Восток, пока он не станет Западом, и ты не вернешься сюда через океан. Повсюду ты увидишь лишь тень крыла, накрывающего Землю.

— Значит, это конец? — тихо спросил Мерлин.

— Нет, — спокойно произнес Рэнсом, — это значит, что есть только один путь. Да, если бы враги наши не ошиблись, у нас не было бы надежды. Если бы собственной злой волей они не ворвались туда, к нездешним силам, теперь бы настал их час победы. Но они пришли к богам, которые не шли к ним, и обрушили на себя небо. Тем самым, они погибнут. Ты видишь, другого выхода нет. Осталось одно: повинуйся.

Бледное лицо стало медленно меняться, понемногу обретя почти звериное выражение — очень земное, очень простое и довольно хитрое.

Обоих освободил Мерлин. Зал он покинул, как только заработало проклятье Вавилонской башни. Никто не заметил его ухода, лишь Уизер услышал ликующий возглас:

«Кто слово Божье презрит, утратит и слово человеческое!»


Вдруг голова сказала: «Дайте мне еще одну голову». Филострато сразу понял, зачем его волокут к стене. Там было окошко, заслон которого мог падать быстро и тяжело. Собственно, это и был нож, но маленькая гильотина предназначалась для других целей. Они убьют его без пользы, против научных правил. Вот он бы их убил совсем иначе — все бы приготовил задолго, за недели, стерилизовал бы этот нож, довел бы воздух до нужной температуры. Он прикинул даже, как повлияет на кровяное давление страх, чтобы подогнать давление в трубках. Последней в его жизни была мысль о том, что страх он недооценивал…

Двое посвященных, тяжело дыша, посмотрели друг на друга. Толстые ноги итальянца еще дергались, когда они вновь приступили к ритуалу:

Уроборинда!

Уроборинда!

Уроборинда, би-би-ба!

— Началось это, когда мы открыли, что почти все легенды об Артуре исторически достоверны. Однажды, в IV веке существовало явно то, что всегда существует тайно. Мы называем это Логрским королевством; можно назвать иначе. Итак, когда мы это открыли, мы — не сразу, постепенно — увидели по-новому историю Англии, и поняли, что она — двойная.

— В каком смысле? — удивилась Камилла.

— Понимаете, есть Британия, а в ней, внутри — Логрис. Рядом с Артуром — Мордред; рядом с Мильтоном — Кромвель; народ поэтов — и народ торговцев; страна сэра Филиппа Сиднея — Сесила Родса. Это не лицемерие, это — борьба Британии и Логриса.

К. С. Льюис, "Мерзейшая мощь"
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария

nordwind
#книги #длиннопост
Чуть-чуть #история — и вообще всего по чуть-чуть.
Навеяно названием конкурса «Ласковый дождь»

Не так давно читала книгу — она, правда, скорее о дожде, чем об Апокалипсисе, но тем не менее. Вдруг творческим личностям сгодится для вдохновения:
Синтия Барнетт. Занимательное дождеведение: Дождь в истории, науке и искусстве. Livebook, 2014.
(Ссылку не даю: на легальных сайтах только «ознакомительные отрывки».)


Немного естествознания
Мы неправильно понимаем дождь даже на уровне внешнего вида. В нашем представлении дождинка имеет ту же форму, что и капля из крана: с остроконечным верхом и утолщенным округлым низом. На самом деле эту картинку нужно перевернуть. Из туч летят дождевые капли в виде крохотных парашютов. Закруглены их макушки — из-за давления воздуха снизу.
***
Показать полностью

Перечитываю "Дом, в котором", только в этот раз на украинском. Блин, это восхитительно.
Что-то меня в последнее время тянет читать книги на родном языке, прямо заново в него влюбляюсь.
#книги
Показать 2 комментария

ReFeRy
#книги

Обычно я читаю развлекательную фантастику, написанную мужчинами для мужчин. Женщины пишут иначе, их интересуют другие аспекты в любых вещах, что в любви, что в войне, что в детективе. Женщины иначе пишут романтику, иначе описывают секс, иначе описывают персонажей и события. Есть исключения, но их не так уж много. И вот мне произведения авторов женщин заходят редко, я пробовал.

Ксю у меня читает, наоборот, авторов женщин. И она очень часто нахваливает прочитанные книги, мол там далеко не только романтика, выбор невест и прочие горячие вампиры, там магия, там политика, детектив, война и так далее, есть о чем почитать. И утверждает, что мне будет интересно. Пару раз я пробовал, мне не заходило. Но мы пока не отчаиваимся.

Очередной попыткой стала серия Тирра автора Ирмата Арьяр. Не смотря, на говорящее название первой книги "Невеста на удачу, или Попаданка против!", Ксю утверждала, что там хватает детективной составляющей, а романтическая линия находится на заднем плане.

И знаете, стиль автора мне понравился. Не было того инстинктивного отторжения, когда каждое второе слово - не о том, о чем надо писать. Я споткнулся на первой же странице на странном предложении:
Сняв туфли и еле удерживая их в руке, я почти скатилась по лестнице, едва не свернув себе шею.
Зачем столько превозмогания, столько неуверенности, столько оговорок? После этого предложения я был уверен, что закрою книгу через пару страниц максимум. Но потом всё наладилось. Автор умеет писать, владеет словом, читать легко и приятно, текст не вызывает никакого отторжения.

С содержанием тоже всё было неплохо. С оговорками, но я даже уснуть не смог, пока не дочитал. Есть попаданка в чужое тело, есть загадки и интриги, связанные с жизнью этого тела до и после попадания. Есть проблемы, возникшие у самой попаданки. Правда, механика магии не раскрыта вообще никак, политика упоминается, но политические, экономические, географические и социальные аспекты государства опущены. Есть детективная линия, вот она и раскрывается потихоньку до конца книги. К концу раскрывается одна линия, но продолжается ещё пучок, да и путь самой попаданки только начался. Есть о чем писать, есть о чем читать. К сожалению, как это часто бывает в женском фэнтези, сама ГГ ничего из себя не представляет - она просто объект, всем нужна, всем важна, в ней куча загадок, все вокруг неё вьются, а она... ужасно много переживает и периодически взбрыкивает, чтобы подтолкнуть сюжет в нужном автору направлении.

А вот вторая книга начинается с полного ахтунга. Как будто автору кто-то "вправил мозги", рассказав, что целевая аудитория хочет читать об отношеньках и переживаниях, а сюжет не особо нужен, он их утомляет. Вот уже 84 страницы из 380 прошло, а все события крутятся вокруг договорной свадьбы главной героини с главным мужским героем, которая снимет с последнего проклятие. То есть, тут даже о чувствах речь не идёт. Зато "интриги" и ревность уже во всей красе. А еще тут магия ожила, она видите ли, должна три раза посмотреть на брачующихся, подходят ли они друг другу, не навредит ли магия одного партнёра второму, смогут ли они создать свой мир. Религия местная подвалила, родовые артефакты, кровь древних и прочая ересь. Вот сейчас обдумываю первую и прочитанную часть второй книги и понимаю, что читать там больше не о чем - для интересного мне сюжета просто нет простора.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 32

Lasse Maja

Терри Пратчетт "Опечатки" с предисловием Нила Геймана - 2014 г.
"Опечатки" - сборник эссе, статей и интервью замечательного публициста и писателя. Книга в лучших традициях пратчеттовской прозы: мрачная, лиричная, злободневная и ужасно смешная. Тематически сборник можно поделить на три основные части: о работе писателя, творческих лайфхаках и фантастике; о жизни и разных удивительных, странных и забавных вещах, которые в ней происходят, вроде отношений с соседями и аварий на атомных электростанциях; и о смерти. Точнее о всевозможных проблемах и неприятностях, настигающих человека на пути к ней.
Если вы не поклонник творчества Пратчетта, можно читать как очень хорошую публицистику в колонке "культура и путешествия", например)) Но лично мои впечатления - почти как от любой другой книги автора, только цельный сюжет скорее просматривается пунктиром, чем подробно прописан, и главный герой - не чудаковатый волшебник, а творец прекрасных миров.
Вечная память. #книги #картинки
Показать 16 комментариев

Odio inventar nombres
#книги #мысли_вслух

https://author.today/work/25768

Наглядная демонстрация, почему авторам нужно иметь возможность удалять комменты и банить комментаторов нахрен.

Мужик написал книгу по сеттингу, в котором люди выживают в крайне хреновых условиях, где могут убить в любой момент по причине вроде «мне твоя куртка больше пригодится». И главный герой, внезапно, не принц на белом коне, бегущий всех спасать, как большинство главных героев в книгах этого сеттинга, а принял правила игры и стал вести себя как местные обитатели. Сколько за это вылилось моралфажьего говна в комментах — я бы банил сразу, а автор не хочет. Была даже мысль зарегистрироваться только для того, чтобы чмырнуть тамошних моралфагов, но, естественно, влом совершать много лишних телодвижений.

Интересно, на том сайте есть какой-то бонус за количество комментов? Как-то популярность поднимает или что? Если так, тогда ещё можно понять, почему не удаляет.
Показать 3 комментария

Lados
#книги #фанфикс_знает_всё
Люди, а покидайте мне ссылок на почитать что-нибудь интересное кейсовое от медиков, следаков, юристов или еще каких профи?
Ломачинского читал, моссудмеда читал.
Показать 3 комментария

Lados
#тьма #книги #маразм
Я понимаю, когда 450 рублей стоит книга в смысле книга - которая на бумаге, в обложке и всё такое.
Но скажите мне, что именно стоит 450 рублей, когда книга продаётся на Литресе?
А там ведь и за тысячу предлагают...
И "подарочные издания" (они издеваются?)
Показать 20 комментариев из 54
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть