"Я раскрыл папку и сразу же наткнулся на рассказ «Нарцисс», написанный
в пятьдесят седьмом году. Этот рассказ я помню очень хорошо.
Действующие лица там такие: доктор Лобс, Шуа дю-Гюрзель, граф Денкер,
баронесса Люст... Упоминаются: Карт сэ-Шануа, «полновесный идиот,
ставший импотентом в шестнадцать лет», а также Стэлла Буа-Косю, родная
тетка графа Денкера, садистка и лесбиянка. А соль этого рассказа в
том, что упомянутый Шуа дю-Гюрзель, аристократ и гипнотизер
необычайной силы, налетел на свое отражение в зеркале, когда «взгляд
его был полон желания, мольбы, властного и нежного повеления, призыва
к покорности и любви». И поскольку «воле Шуа дю-Гюрзеля не мог
противостоять даже сам Шуа дю-Гюрзель», бедняга безумно влюбился сам в
себя. Как Нарцисс. Дьявольски элегантный и аристократический рассказ.
Там есть еще такое место: «К его счастью, после Нарцисса жил еще
пастух Онан. Так что граф живет сам с собою, выводит себя в свет и
кокетничает с дамами, вызывая, вероятно, у себя приятную возбуждающую
ревность к самому себе».
Ай-яй-яй-яй-яй, какое манерное, похабное, салонное, махровое пшено! И
подумать только, ведь проросло оно из того же кусочка души моей, что и
мои «Современные сказки» полтора десятка лет спустя, из того же самого
кусочка души, из которого растет сейчас моя Синяя Папка...
Нет, не дам я им моего «Нарцисса». Во-первых, потому, что всего один
экземпляр. А во-вторых, совершенно никому не нужно знать, что Сорокин
Феликс Александрович, автор романа «Товарищи офицеры» и пьесы
«Равнение на середину!», не говоря уже о сценариях и армейских
очерках, пишет еще, оказывается, всякие порнографические
фантасмагории" (с)