- Стремиться к идеалу - это замечательно. - вздохнул Дамблдор. - И если Маховик нам не подходит, то придется просто найти другой вариант. Вы оказали магическому миру огромную услугу, мисс Грейнджер. Но я вижу, что вы хотите что-то спросить?
- Почему я, профессор? - вздохнула Гермиона, рассматривая Дамблдора. Сейчас она по-настоящему чувствовала и понимала, что перед ней один из самых гениальных волшебников своего времени, а не просто директор её школы.
С чего бы это вдруг Дамблдор стал гениальным? Что-то там насвистел о теориях, о которых Гермиона даже не знала? Или это автор нам показывает обещанного Дамби-манипулятора, мага себе на уме?
- Всё просто - улыбнулся Дамблдор - Мы с вами очень похожи, мисс Грейнджер. Да и потом, разве имеем мы право нарушать предопределенные события будущего? - Дамблдор лукаво сверкнул глазами и с видом заговорщика подмигнул.
Че за бред? Какое еще предопределенное будущее?! Типа, кто-то там в будущем взял маховик и скатался сюда, предопределив события? Так это для него уже состоявшееся прошлое, а не для тех, кто живет в этом моменте предопределенное будущее.
- Я поняла вас, сэр - Гермиона немного грустно, но всё-таки улыбнулась. - Спасибо, что поговорили со мной. И если в будущем.... - Гермиона осеклась, директор улыбнулся в бороду. - В общем, я тоже хочу искать. Помогать другим. Хочу быть, как вы.
- О, мисс Грейнджер, вы станете намного большим - улыбнулся Дамблдор. - Только не позволяйте печали останавливать вас. Обещаю, вы ещё многому научитесь. Я уверен, ваши друзья вас уже ждут.
- Да, профессор. До свидания. - попрощалась Гермиона и тихо вышла из кабинета. Эллиота Вуда по-прежнему было очень жаль. Но теперь чувство вины сменилось светлой скорбью, к тому же у неё появилась надежда. Надежда, что когда-нибудь она сможет сделать этот мир лучше. А сладкие лимонные дольки, оказывается, действительно могут улучшать настроение.
Точно, Дамблдор - манипулятор с дольками.
Я просто поднесу несколько цитат из прошлой главы
По последним исследованиям Отдела Тайн этот артефакт может вернуть вас в прошлое. На несколько часов или даже дней, но когда отведенное время пройдет, вы вернетесь в откорректированный вариант будущего.
- Не важно. Если я пострадаю, но при этом изменю то, что произошло - это не так уж важно. - нахмурился Теодор. Потом опомнился и отпустил её руку. - Ты поможешь мне?
- Если сделать всё правильно, это поможет вам спасти не одну жизнь. Хотя я бы на вашем месте всё-таки говорил тише. - третьекурсники вздрогнули. Дамблдор с улыбкой вошел в больничное крыло и задумчиво добавил - Думаю, трех оборотов и впрямь будет достаточно. Но будьте осторожны. И благоразумны. Если вы погибните там или получите непоправимые увечья, это отразиться на будущем.
- Почему вы нам это говорите? Вы знали, что произойдет что-то подобное? - слегка нахмурился Теодор. Гермиона пихнула его локтем.
- Увы, мистер Нотт, даже самые мудрые волшебники не могут предвидеть будущее настолько детально. Но сейчас вы действительно можете помочь не только своему отцу, а я считаю, что это нельзя игнорировать.
- Простите, профессор - вмешалась Гермиона. - Но если маховик можно использовать таким образом, почему вы не использовали его раньше? Столько всего предотвратить, спасти много жизней....
- Ценой многих других. - печально и серьезно ответил Дамблдор. - Я живу очень давно, мисс Грейнджер. И в моем прошлом много событий, которые я хотел бы изменить. Быть сильнее, мудрее, милосерднее в определенный момент..... Но при этом здесь и сейчас мы добились очень многого, закончили войну, залечили раны. Поставьте себя на моё место и ответьте: готовы ли вы рискнуть? Прокрутить обороты на годы назад. И отказаться от всего, чего вы достигли. И от всех, кто вам дорог здесь и сейчас. Безусловно, вы сделаете всё совершенно иначе. Но никто и никогда вам не гарантирует, что "иначе" будет лучше. - в больничном крыле воцарилось молчание. Нотт напряженно и задумчиво смотрел на директора. Дамблдор вздохнул и достал из кармана часы, внимательно в них всмотревшись. - Сейчас без пяти двенадцать. Вы должны вернуться до того, как я окончательно закрою двери. Удачи, мисс Грейнджер.
Но в добавок к этому Нотт испытал странное чувство дежа вю. Оно и неудивительно, ведь раз пришло письмо, он уже это сделал. Оставалось повторить сейчас. Чтобы потом, в том самом будущем у него не было проблем.
Примечания:
Валар Моргулис. Просто на всякий случай: здесь используется многомировая концепция. То есть, грубо говоря, когда происходит событие, оно происходит в точке А, но и в точке Б. Другой временной ветке. И в зависимости от действий героя в точке Б, появляется ещё один узел реальности - точка В. Логично, что из точки Б в точку А после внесенных изменений герои вернуться не могут. Поэтому и появляется реальность В, которая выше предыдущих. И является окончательным вариантом будущего. Вселенная при этом одна. Ветки реальности - вот они разные, и их может быть неисчеслимое количество.
Канонный метод действия маховика мне не подходит абсолютно в силу уже написанного сюжета.
А теперь касаемо вопроса, почему этим принципом не воспользовались сторонники Воландеморта - Маховики времени в лавках не продают. Их мало и все абсолютно контролируются Министерством. Технологии их создания не знает никто, а пробраться в Отдел Тайн и украсть Маховик - это не сходить за кофе. Записки и предметы во времени перемещаются без ограничений, если за отведенный промежуток они не истлевают или не разрушаются иным образом!
То есть попросту говоря, мы имеем следующее: Магнус Нотт погиб и это подтолкнуло Теодора и Гермиону отправиться в прошлое и отменить его смерть, при этом они сохранили воспоминания, что Магнус умер, а остальные нет. Все это сопровождалось залихватскими рассказами про хавковик времени, который хуй достанешь из Министерства.
Кто их создал и как они работают - тоже неизвестно.
В этой главе автор переобулся в прыжке и попытался нам напердеть про канонный принцип самосогласованности (который бы получился рабочим, если бы Магнус Нотт изначально остался жив), словно забыв, что там вещал в прошлой главе.
Ну и то, что маховики никто не исследовал - теперь внезапно превратилось в теории Отдела Тайн и исследования Дамблдора.
Я не знаю, как автор это делает, но в каждой главе он ухитряется проломить днище еще дальше. Талант!