Когда мне не хватает дыхания (а сейчас я начитываю текст с длиннющими фразами, осложнёнными разнообразными оборотами) - вся надежда на монтажную программу. И тут главный навык - делая паузы на вдох и дробя фразу на мелкие кусочки, сохранять в ней единую интонационную линию от начала и до конца. Чтобы суметь ее подхватить после технической паузы (а потом подрезать ненужное на монтажном столе).
Ну, и дополнительные всякие навыки - не все запятые, расставленные в тексте, вообще читаются, и уж точно они читаются иначе, чем точки. И это еще полбеды, это довольно просто.
Но у каждого интонационного подъема и падения голоса есть свой невербальный смысл (ориентация на слушающего, выбор или даже навязывание единственного варианта из всех возможных, просто изложение факта и т.д.).
Так, в жизни мы легко отличаем угрозу от переспроса в "Не понял?", скажем. А вот суметь в микрофон говорить, "как в жизни" - очень не сразу получается.