![]() |
Скарапея Змея Онлайн
30 ноября 2014
|
otium, прежде всего настоящего Ланселота не было и не могло быть, поскольку не было в пятом веке в Британии ни тяжеловооруженной конницы, ни рыцарских турниров, ни культа куртуазной любви, все это опрокинутый в прошлое идеал - ах, когда-то были рыцари не чета теперешним грубым буянам, которым только и надо, что богатое приданое, да ублажение плоти. Я не могу судить, каким был изначально образ Ланселота - прочитать ради этого текст на старофранцузском я не смогу, даже если захочу, да, и Мэллори читала не оригинальную версию. Мне не хочется спорить о деталях, таких как установленный 'рейтинг' рыцарей, где Ланселот устойчиво щанимает первое место, а вот со 2 по 10 варьируется и по времени, и по Авторам. Сформулирую так: я не люблю образ типичный для рыцарского романа - герой благородного происхождения, наделенный всеми природными дарами, разбивает соперников, преодолевает преграды, все глядят на него с восхищением (а кто не глядит - тот рано или поздно проявит свою мерзкую сущность), девицы жаждут ему отдаться, но он любит Единственную и не может разрешить проблему ни в ту (увез увозом), ни в другую (уехал подальше, дабы соблазна не было) сторону; он выше всех, он не такой, как все (ага, единственный выкладывается на турнире, ради высокой идеи, а у прочих исключительно низменные, корыстные мотивы). Как я написала в начале - не люблю главных героев, особенно типа Ланселота. Мне просто нравятся другие персонажи. Те, которые остаются в тени, на которых не обращены восхищенные взгляды прочих персонажей книги.
|