А можно я немного влезу? Просто набралась критическая масса фейспальмов.
Что за место описано в фикле – и почему оно называется Ферелденом?
1. Что еще за бои магов и храмовников? Не, может для полноценных магов в ордене рыцарей-чародеев (тех, которых мы видим в Инквизиции) какие-то тренировочные бои и проводились, но в башне Кинлох, да еще с участием ученика? Не верю. Вот даже близко. Да, до эпичного заплыва Андерса учеников гоняли на какую-то разминку (видимо, чтобы совсем себе здоровье за книгами не угробили), но этим, судя по всему, их физические нагрузки и ограничивались. И уж точно магов не учили драться с храмовниками. Потому что в случае чего останавливать магов именно храмовникам, и чем больше маг будет подготовлен к такому бою, тем хуже.
2. Маг с группой храмовников, отправленный за лириумом? Не верю тем более. Во-первых, там должен был присутствовать кто-то из церковных чинов. Если не священница, то хоть администратор (вроде канцлера Родерика из третьей части). Да, с ним (или с ней), возможно, были бы храмовники для защиты. Вероятно, могли бы отправить даже мага на всякий пожарный (хотя уже сильно не факт, с доверием к магам все плохо). Взрослого, обученного, предельно лояльного мага (вроде той же Винн). Потому что если не прошедший Истязания ученик выпустит демона, то это будет не просто одержимый, а одержимый с доступом к просто бездне магической энергии – та еще катастрофа.
3. Ученики в Круге вроде как учатся. Почему вместо этого герой занимается черти чем, да еще ухитряется докучать всем подряд? Как он вообще попал к тому же Овэйну (в каноне ученики живут на первом этаже, выше – только по специальному приглашению, так что докапываться до магов и храмовников можно только когда тех занесет вниз, а к Овэйну вообще не пустят).
4. Не поверите, но в списке духов и демонов он тоже налажал.
Я не могу поручиться, что Желание и Похоть – один и тот же демон («сфера деятельности» демона Желания несколько шире, но все же его облик и тот факт что Желание – перерождение духа Любви, немного намекает), а вот то что Милосердие=Сострадание – совершенно точно (в третьей части Коула – духа Милосердия – Власть прямо называет Состраданием). Ярость-Ненависть-Злоба, скорее всего, воплощаются в том самом демоне Гнева. Вот к с Страху и Кошмару вопросов, как ни странно, нет (есть рядовые Ужасы – и Кошмар со своими «паучками», так что тут и правда разница имеется).
5. Бесит. Вот просто невозможно бесит вся эта фигня с «особой полумагической энергией для воинских умений». Авторы описания тех умений читали? Удар щитом – это не магия и дополнительной особой энергии не требует. И взмах двумя руками. И даже клич (а Витязь в первой части – это два клича) не требует, это просто способность воодушевить бойцов (чтобы с криком «За короля!» повести солдат в атаку магия все же не требуется, доказано историей).
6. Мне чудится какое-то странное отношение автора к приветствиям. С одной стороны, он вроде как упоминает, что в Ферелдене немного другие жесты (в игре я того жеста не помню, но допустим), а с другой – у него вылезают «поклоны» и «подобие книксена». И если подобие поклона там и правда есть, то к финтам ногами с приседаниями ферелденская мода не располагает совсем (если верить игре знатные или просто зажиточные ферелденки носят довольно узкие платья в пол, в которых ходить-то можно, а вот бегать уже сложнее, поэтому при приветствии они вроде как обходятся теми же поклонами).
7. Еще более странное отношение у автора к порядкам в Ферелдене. Про то что в «патриархальном» Ферелдене женщины активно участвуют во всех областях деятельности (вот правда, я не помню ни одного примера, чтобы «мужчинам можно, а женщинам низя», только наоборот) уже сказали, но у автора откуда-то вылезли всяки «принадлежности к роду» и «ну из дворянской же семьи». Так вот, я ничего подобного не помню. Да, у того же Эамона особое отношение к потомкам Каленхада (легендарный герой, основатель государства, и его потомок может стать символом, вокруг которого сплотится Ферелден). Всё, больше ничья родословная его вроде как не волнует. Да что далеко ходить, тот же Логейн – тейрн и тесть короля – по рождению вообще не дворянин. Он получил титул и земли за свои подвиги в войне за независимость. И за всю игру ни его самого, ни его дочь, этим ни разу не попрекнули. Еще мы знаем про одну крепость, построенную банной, которая свой титул тоже получила за дела, а не по рождению. И когда наш герой получает во владение город – местные банны приносят присягу, не пикнув. Откуда здесь у персонажей дроч на титулы? Это ведь Ферелден начала Века Дракона, а не Орлей или там Неварра.
8. Я начинаю подозревать, что он подарил Элиссе что-то похожее на демона Желания (или Похоти, если это все же отдельные демоны). И тот таки сделал «маме» сюрприз. Это хоть объяснило бы, почему девушки дружно потащили незнакомых парней в постель, а парни дружно забыли, что думать надо головой, а не содержимым трусов. Ну правда, чем еще это объяснить? Служанка была так невероятно хороша, что храмовнику выдуло из головы все сколько там лет муштры? Это была единственная женщина в мире, с которой ему хоть что-то светило? Или что? Про Элиссу вообще молчу. Девочка «лет четырнадцати» на вид с совершенно детским поведением. Что там в постель тащить и о чем врослому человеку с ней любиться? Точно демон похоти.