Так много же разных реализаций "пошаговости", которые дают разнообразия.
Формат не очень популярен в целом, потому что большинство играет в шутеры, а пошаговость для медленных =)
Из того, что упущено - есть всякие игры по DnD, типа невервинтеров или балдур гейтсов, ну или дивинити, пасфайндеры. Вполне рассчитывать приходится пошаговость в части ситуаций, и слава богу что не в каждой.
Перехват хода был вполне в героях3, когда ускорение накладывалось, т.к. скорость была инициативой. Насчет 5 части не помню.
Главный вопрос - а кто в это играть то будет?
В цивилизации5 точно была какая то гибридная схема параллельных ходов во время боевых действий. Вело оно себя паршиво, на загрузке сейвов можно было упустить целый раунд и страдать приходилось чаще, чем получать от этого удовольствие.
Если хочется очень большого параллелизма всех доступных действий, то пора в реалтайм, а не пошаговость =)